ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Влияние на детей учителя, детского коллектива и семьи В I классе поведение школьника всецело регулируется учителем, который, как правило, пользуется у детей непререкаемым авторитетом. «Так сказала Мария Ивановна»,— говорит первоклассник, объясняя, почему он сделал именно так, а не иначе. Бывает, что ученик неправильно понимает слова учителя; родители пытаются поправить ребенка, но он упорно стоит на своем, ссылаясь на педагога, не признавая в этом случае авторитета родителей. Но уже во II, а особенно в III классе ученик старается понять, по каким мотивам учитель предъявляет ему те или иные требования. У ребенка возникает свое мнение, которое может расходиться со взглядами педагога, и тогда учитель должен объяснить ученику, почему следует поступать именно так. Это стремление понимать мотивы действий свидетельствует о росте у ребенка осмысленного отношения к действительности. Но авторитет учителя не снижается. Уважение детей к нему настолько велико, что многие школьники III класса уверены, что учитель все знает и все умеет. Большую роль в развитии младшего школьника играет детский коллектив (коллектив класса и октябрятской группы). Ребенок видит, что его товарищи заняты тем же делом, старается выполнить все не хуже других детей, получает с их стороны одобрение или осуждение. В начале обучения взаимоотношения детей друг с другом проявляются, главным образом, в подражании. Но постепенно у них возникают взаимопомощь и взаимная требовательность. Значение оценки учителя дополняется мнением товарищей, с которыми ребенок начинает считаться все больше. Участие в общественной работе, взаимопомощь, чувство товарищества, знакомство по книгам и рассказам учителя с героическими поступками детей и подростков, развивающееся понятие о чести — все это действует воспитывающим образом на младшего школьника, готовит его к будущей жизни в коммунистическом обществе. Психические качества младшего школьника в значительной степени складываются и под влиянием семьи. В общении с родителями, братьями и сестрами ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому семья оказывает огромное воздействие на формирование его личности. Важнейшее значение имеет личный пример окружающих ребенка людей, и прежде всего авторитет родителей. В дружной, крепко спаянной семье, все члены которой проявляют любовь и заботу друг о друге, добросовестно работают, хорошо выполняют свои общественные обязанности, и дети, как правило, вырастают честными, трудолюбивыми и дисциплинированными. А. С. Макаренко писал, обращаясь к родителям: «Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание». Влияние школы и семьи на психологию детей находится в прямой зависимости от того, в какой мере учителю удается установить тесный контакт с родителями, проводить с ними единую линию воспитания, помогать им советом и, в свою очередь, через них углублять свои знания индивидуальных особенностей каждого школьника. Вопросы для повторения (1 вариант) 1. Какими особенностями отличаются познавательные интересы младших школьников? 2. Как вести работу по развитию потребностей у детей? 3. Что помогает вызвать и развить интерес к учению у учащихся начальных классов? 4. Что должен знать учитель о способностях школьника? 5. Какие условия и методы работы содействуют развитию способностей детей? 6. Как надо относиться к особо развитым учащимся? 7. Определите по характеристикам, данным учительницей, к какому типу темперамента относятся Даурен, Игорь, Асель, Нурлан.. 8. Какую работу надо проводить учителю с детьми разных темпераментов? 9. Для чего и как надо изучать учащихся? Вопросы для повторения (2 вариант) 1. Какой вид деятельности является основным у школьников? Каковы его особенности? 2. Укажите основные звенья в процессе обучения. 3. Что способствует успеху учебной работы школьника? 4. Какая зависимость существует между обучением и развитием ребенка? 5. В чем состоит воспитывающее влияние обучения? 6. Какое психологическое значение имеет проблемное обучение? 7. Как влияет игра на физическое и психическое развитие ребенка? 8. Каковы особенности труда у детей младшего школьного возраста? 9. Какие условия необходимы для успешной выработки навыков? 10. Укажите характерные моменты их формирования. 11. Как надо воспитывать у детей полезные привычки и вести борьбу с вредными? Задания (1 вариант) 1. Понаблюдайте различные виды учебной деятельности у младших школьников и скажите, как эти виды влияют на психику детей. 2. То же сделайте в отношении различных игр младших школьников. 3. Просмотрите ряд сочинений и изложений младших школьников и найдите в них элементы творчества. Сравните их с работами нетворческого характера. 4. Понаблюдайте за учащимися начальных классов и скажите, в какой мере они владеют необходимыми им навыками. 5. Выясните, какие привычки (полезные и вредные) имеют учащиеся, за которыми вы ведете систематическое наблюдение. 6. Укажите, какие меры следует предпринять, чтобы привить этим детям полезные привычки и искоренить вредные. Задания (2 вариант) 1. Понаблюдайте за несколькими младшими школьниками и определите, к какому типу темперамента можно отнести каждого из них. 2. Составьте подробную характеристику одного-двух младших школьников. 3. Попытайтесь установить причины возникновения у них тех или других особенностей личности. 4. Постарайтесь наметить те воспитательные меры, которые помогли бы устранить отрицательные черты этих учащихся. 5. Опишите типичные характерологические особенности младших школьников. 6. Расскажите о некоторых приемах воспитательной работы с детьми в целях формирования у них положительных черт характера. |