ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 24 Психическое развитие и формирование личности младшего школьника 1. Младший школьный возраст – это возраст с 6-7 до 11 лет. Это возраст спокойного и равномерного физического развития. Нарастает мышечная сила и выносливость. Это возраст самой низкой заболеваемости за всё время: от рождения до взрослости. Сохраняется преобладание возбуждения над торможением. Костная система находится в стадии формирования, важно следить за осанкой! Мелкие и точные движения пальцев рук затруднительны и утомительны, поэтому важно менять на уроке виды деятельности. В этом возрасте дети начинают овладевать сложной техникой разных видов спорта. 2. Учение – ведущая деятельность младшего школьника. Сильна потребность в игровой деятельности. Удивительно, но, придя из школы, дети вновь играют в школу. Младшие школьники нуждаются в двигательной активности, они любят подвижные игры с элементами спорта и соревнования. Для ребят этого возраста очень важна общественно-полезная деятельность, им нравится иметь определённую должность в классе, например: физорг, санитар, библиотекарь и др., хотя без помощи взрослого ребёнок ещё не может выполнять порученное ему дело. С удовольствием занимаются ребята художественной деятельностью: участвуют в утренниках, концертах, кукольных спектаклях, в драматизации сказок, инсценировании песен. Детей утомляет монотонная однообразная деятельность. 3. Для младших школьников характерно доверчивое подчинение авторитету учителя, стремление выполнять все его требования, получать одобрение, оценки. Родители для ребёнка перемещаются на второе место – после учителя. Всё это обязывает учителя быть на высоте даже в мелочах. Важно установить с детьми гуманные, этичные отношения и найти взаимопонимание с их родителями. Показателен пример Ш.А. Амонашвили, который писал детям письма: «Что мне в тебе нравится и что я тебе советую», эти письма дети с удовольствием уносили домой и читали вместе с родителями. 4. В начале школьного обучения мнение одноклассников мало интересует ребёнка – он сосредоточен на учителе. Затем, после периода адаптации, ребёнок очень болезненно переживает мнение товарищей о себе, он стремится к дружбе и товариществу. Лидеры класса – это успешные в учёбе дети, их, примерно, 20%. В 3-4 классе ребята начинают ценить, кроме учёбы, и другие качества: верность и надёжность в дружбе, честность. Класс разделён на два лагеря: девочек и мальчиков. Появляются агрессивные ухаживания, они достигают своего пика в возрасте с 9 до 10 лет. Взрослые должны смотреть на такие ухаживания сквозь пальцы, не запрещать их, но и не подогревать. Если кто-то из детей слишком переусердствовал – нужна индивидуальная беседа о дружеских и товарищеских отношениях. 5. У младшего школьника ярко выражен интерес ко всему окружающему. Наблюдается высокая подражательность взрослым и сверстникам без критического осмысления. Высока потребность в признании учителем и одноклассниками. Ребёнок стремится получать хорошие оценки, выполнять общественные поручения в классе. Дети доверчивы и послушны, склонны к мечте и фантазии. Самооценка зависит от успешности в учении. Изредка встречаются дети с испорченным детством, они закомплексованы, ничего хорошего от жизни не ждут, маскируют своё состояние развязностью, паясничанием. Гуманное, чуткое отношение учителя к таким детям обычно снимает их негативное поведение. 6. Поведение младшего школьника часто бывает импульсивным, хотя при контроле взрослого ребёнок способен сдерживать себя. Произвольность поведения нарастает с каждым годом, развиваются все волевые качества. Этому способствует внутренний план действий, формирующийся именно в эти годы. Ребята в эти годы отличаются высокой эмоциональностью и впечатлительностью, внушаемостью. 7. Велика потребность младшего школьника в новых впечатлениях, они очень любят экскурсии и дальние прогулки. Произвольность всех познавательных процессов нарастает с каждым годом, однако нельзя строить весь учебный процесс на произвольности – это вредно для здоровья ребёнка, большую роль на уроках, по-прежнему, должны играть интерес, занимательность, игра. Надо учитывать, что у младшего школьника преобладает наглядно-образное мышление, образная память, поэтому и речь педагога должна быть образной и сопровождаться показом наглядного материала. В процессе обучения быстро развивается логическое мышление и словесно-логическая память. 8. Психические новообразования младшего школьного возраста: произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефлексия. . |