ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 26 Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. 1. Особенности физического развития. Юношескй возраст – это возраст с 15 до 17 лет. Это относительно спокойный период физического развития. Окончательно завершается половое созревание, уравновешивается кровное давление. Устанавливается ритмичная работа желёз внутренней секреции. Темп роста тела в длину замедляется, нарастает мышечная сила, увеличивается объём грудной клетки, заканчивается окостенение скелета. Все юноши и девушки созревают в различном темпе, поэтому все они разные: одни выглядят подростками, а другие совсем взрослыми людьми. 2. Формирование личности. У одних юность – это период бури и натиска, протекающий остро, кризисно, со множеством проблем. У других этот период протекает плавно и постепенно включает их во взрослую жизнь без всяких хлопот для взрослых. Это период приобретения идейной, гражданской и психической зрелости. Большинство юношей и девушек осознают себя на пороге самостоятельной жизни. Появляются профессиональные интересы, профессиональная направленность. Начинает отдаваться явное предпочтение умственному или физическому труду. Формируется мировоззрение. Развитие самосознания происходит в рамках конкретных целей. Юноши и девушки оценивают себя применительно к будущей жизни, к будущей профессии. Встречаются молодые люди, увлекающиеся всем подряд или ко всему равнодушные. В юности человек становится более критичным и самокритичным, особенно к моральным качествам. Юноши и девушки охотнее высказываются о своих недостатках, чем о достоин- ствах. отмечается завышенная самооценка умственных способностей. Молодые люди более глубоко понимают нравственные качества и их оттенки посравнению с подростками. При неправильном воспитании в юности формируются негативные принципы и установки, их результат: цинизм, распущенность, эгоизм, нездоровый скептицизм, неуважение к окружающим. Чувство взрослости становится глубже и острее, оно трансформируется в чувство самоутверждения и выражение своей индивидуальности, оригинальности, отсюда утрирование моды, вызывающие формы поведения, увлечение абстрактным искусством, восточными религиями и т. д. Ярко проявляется самостоятельность суждений. Очень сильно стремление к самовоспитанию. 3. Потребность в общении со сверстниками в раннем возрасте сохраняется. Юноши и девушки со сверстниками проводят досуг, делятся своими мыслями, но по-прежнему дорожат мнением коллектива лишь 50% ребят. Если подросток боится остаться один, то юноша ценит уединение. Чем самостоятельнее и целенаправленнее юноша, тем сильнее у него потребность иногда побыть одному. Типичным для юности является объединение в смешанную компанию 2-х групп: мальчиков и девочек. Позже внутри этой компании складываются пары, которые становятся устойчивыми, а прежняя группа отходит на вто -рой план. Хотя в жизни мужчин и мальчиков всех возрастов однополая компания значит очень много, и связи с ней поддерживаются даже после появления своей девушки. 4. У юношей и девушек резко возрастает потребность в общении со взрослым по сравнению с подростковым возрастом - много проблем: выбор профессии, любовь, предстоящая служба в армии и другие - одному трудно их решать, нужен совет взрослого опытного человека. От взрослого требуется вдумчивость и осторожность в оценках и советах. Важно не давать конкретных советов, а помочь самостоятельно принять правильное решение методом альтернатив, разъяснив, что за свою жизнь, за своё решение человек, претендующий на взрослость и самостоятельность, несёт ответственность сам. В подобной беседе следует проявлять такт, понимание, воспринимать личность молодого человека всерьёз без упрёков, насмешек и скепсиса. При недостаточной требовательности, при гиперопеке, когда за молодого человека решают всё, а от него требуют лишь послушания, результатом являются: лень, иждивенчество, безответственность, пассивность, безынициативность. 5. В юношеском возрасте наблюдается избирательное отношение к учебным предметам в зависимости от профессиональных интересов. Положительное отношение закрепляется интересным уроком, хорошими отношениями с учителем и личным успехом учащегося на уроке. В этом возрасте важно научить наслаждаться трудом: умственным, физическим, творческим. Большую роль в этом играет чёткая организация труда и положительная оценка его результатов. 6. У юношей и девушек быстро развивается критическое мышление, а также способность аргументировать, обобщать, связывать изучаемое в систему. Молодые люди стараются расширить свои познания в сфере выбранной профессии и подчинить свои психические процессы требованиям этой профессии. - Психические новообразования ранней юности: профессиональная ориентация, мировоззрение, самостоятельность суждений, повышенные требования к моральному облику человека, самооценка, стремление к самовоспитанию.
|