МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 26 Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте.





 

 

1. Особенности физического развития.

 

Юношескй возраст – это возраст с 15 до 17 лет.

Это относительно спокойный период физического развития. Окончательно завершается половое созревание, уравновешивается кровное давление. Устанавливается ритмичная работа желёз внутренней секреции. Темп роста тела в длину замедляется, нарастает мышечная сила, увеличивается объём грудной клетки, заканчивается окостенение скелета.

Все юноши и девушки созревают в различном темпе, поэтому все они разные: одни выглядят подростками, а другие совсем взрослыми людьми.

 

 

2. Формирование личности.

 

У одних юность – это период бури и натиска, протекающий остро, кризисно, со множеством проблем. У других этот период протекает плавно и постепенно включает их во взрослую жизнь без всяких хлопот для взрослых. Это период приобретения идейной, гражданской и психической зрелости. Большинство юношей и девушек осознают себя на пороге самостоятельной жизни. Появляются профессиональные интересы, профессиональная направленность. Начинает отдаваться явное предпочтение умственному или физическому труду. Формируется мировоззрение. Развитие самосознания происходит в рамках конкретных целей. Юноши и девушки оценивают себя применительно к будущей жизни, к будущей профессии. Встречаются молодые люди, увлекающиеся всем подряд или ко всему равнодушные. В юности человек становится более критичным и самокритичным, особенно к моральным качествам.

Юноши и девушки охотнее высказываются о своих недостатках, чем о достоин-

ствах. отмечается завышенная самооценка умственных способностей.

Молодые люди более глубоко понимают нравственные качества и их оттенки посравнению с подростками.

При неправильном воспитании в юности формируются негативные принципы и установки, их результат: цинизм, распущенность, эгоизм, нездоровый скептицизм, неуважение к окружающим.

Чувство взрослости становится глубже и острее, оно трансформируется в чувство самоутверждения и выражение своей индивидуальности, оригинальности, отсюда утрирование моды, вызывающие формы поведения, увлечение абстрактным искусством, восточными религиями и т. д. Ярко проявляется самостоятельность суждений. Очень сильно стремление к самовоспитанию.

 

 

3. Потребность в общении со сверстниками в раннем возрасте сохраняется. Юноши и девушки со сверстниками проводят досуг, делятся своими мыслями, но по-прежнему дорожат мнением коллектива лишь 50% ребят. Если подросток боится остаться один, то юноша ценит уединение. Чем самостоятельнее и целенаправленнее юноша, тем сильнее у него потребность иногда побыть одному. Типичным для юности является объединение в смешанную компанию 2-х групп: мальчиков и девочек. Позже внутри этой компании складываются пары, которые становятся устойчивыми, а прежняя группа отходит на вто

-рой план. Хотя в жизни мужчин и мальчиков всех возрастов однополая компания значит очень много, и связи с ней поддерживаются даже после появления своей девушки.

 

4. У юношей и девушек резко возрастает потребность в общении со взрослым по сравнению с подростковым возрастом - много проблем: выбор профессии, любовь, предстоящая служба в армии и другие - одному трудно их решать, нужен совет взрослого опытного человека. От взрослого требуется вдумчивость и осторожность в оценках и советах. Важно не давать конкретных советов, а помочь самостоятельно принять правильное решение методом альтернатив, разъяснив, что за свою жизнь, за своё решение человек, претендующий на взрослость и самостоятельность, несёт ответственность сам. В подобной беседе следует проявлять такт, понимание, воспринимать личность молодого человека всерьёз без упрёков, насмешек и скепсиса. При недостаточной требовательности, при гиперопеке, когда за молодого человека решают всё, а от него требуют лишь послушания, результатом являются: лень, иждивенчество, безответственность, пассивность, безынициативность.



 

5. В юношеском возрасте наблюдается избирательное отношение к учебным предметам в зависимости от профессиональных интересов. Положительное отношение закрепляется интересным уроком, хорошими отношениями с учителем и личным успехом учащегося на уроке. В этом возрасте важно научить наслаждаться трудом: умственным, физическим, творческим. Большую роль в этом играет чёткая организация труда и положительная оценка его результатов.

 

6. У юношей и девушек быстро развивается критическое мышление, а также

способность аргументировать, обобщать, связывать изучаемое в систему. Молодые люди стараются расширить свои познания в сфере выбранной профессии и подчинить свои психические процессы требованиям этой профессии.

 

  1. Психические новообразования ранней юности: профессиональная ориентация, мировоззрение, самостоятельность суждений, повышенные требования к моральному облику человека, самооценка, стремление к самовоспитанию.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.