ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 29 Психология педагогической деятельности и личности учителя Творческий труд учителя Объектом деятельности учителя является ребенок, отличающийся большой динамичностью (подвижностью) действий и чувств, сложностью и многообразием внутреннего мира. Поэтому учитель по роду своей профессии должен быть творческим работником. Ему приходится искать наиболее рациональные пути к достижению целей, проявлять изобретательность, находчивость, уметь индивидуально подойти к каждому ребенку, организовать детский коллектив, руководить им. Понятно, что учитель не может пользоваться всегда одними и теми же методами и трафаретными приемами. Тот педагог, который повторяет изо дня в день, из года в год одно и то же, не считаясь с индивидуальными особенностями учеников, является не творческим работником, вызывающим живой интерес у детей, а ремесленником, который быстро наскучит школьникам и потеряет авторитет. Труд учителя требует инициативы и самостоятельности при решении многих проблем обучения и воспитания. Чтобы решать эти проблемы, учителю надо много знать, изучать ценный опыт других, но ни в коем случае не копировать его слепо. Нельзя механически переносить образцы работы мастеров в свой класс, следует предварительно продумывать и перерабатывать чужой опыт, учитывая особенности своих учеников и конкретные условия, в которых протекает работа. Творчески работающий педагог думает над тем, чтобы учебный материал увлек учащихся. На одном из уроков природоведения учительница знакомила детей с известняками. Она начала беседу так: «Взгляните в окно: там бушует вьюга, все покрыто снегом, люди кутаются от мороза, в домах топят печи. А всегда ли здесь жили люди? Всегда ли росли леса, колосились летом поля и цвели луга?» Ученики уже заинтересованы. Сделав маленькую паузу, учительница сообщает удивленным ребятам о том, что много-много миллионов лет назад на этом месте было теплое море. На лицах детей не только удивление, но и сомнение. Однако учительница убеждает в правоте своих слов. Доказательством этого, как говорит она, является то, что недалеко отсюда — огромные пласты известняков, которые могли отложиться только на дне моря. Это и подсказало ученым, что здесь, поблизости от городка, когда-то плескалось и шумело теплое море. Затем учительница предлагает ребятам прочесть статью об известняках в учебнике, после чего проводит с ними интересный опыт, который учит узнавать известняки среди других пород. Так материал, довольно сухо изложенный в учебнике, был эмоционально оживлен и очень заинтересовал ребят, которые задали учительнице много вопросов. Готовясь к урокам, творчески работающий учитель глубоко продумывает учебный материал, он будит мысль учащихся, ставя им вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как вы думаете?» Проводя опыты, учитель заставляет ребят строить гипотезы: «Что произойдет?», «Чем это объясняется?» и т. п. Он широко использует иллюстративный материал: картины, наглядные пособия, художественную литературу, приучает детей самостоятельно работать с книгой. Учитель творческого склада ума часто испытывает на уроке подлинное вдохновение, т. е. тот особый внутренний подъем, который связан у него с радостью передачи знаний, общения с детьми и с удовлетворением, какое дает работа по призванию. Это состояние вдохновения делает речь учителя особенно яркой, увлекательной в убедительной. Рассказывая о научных открытиях или исторических событиях, он излагает материал так, будто сам был их свидетелем, и горячо переживает то, о чем говорит. Таким образом, материал, хорошо и давно знакомый, учитель излагает с живой заинтересованностью, и детям передается его воодушевление, радостные интеллектуальные чувства и ненасытная жажда знаний. Но такое живое и продуманное изложение учебного материала возможно только тогда, когда учитель постоянно работает над собой, над расширением своих познавательных интересов н умственного кругозора, пополняет запас знаний, следит за научной и методической литературой, систематически читает художественные произведения. Это все обогащает человека, учит лучше понимать людей. А для учителя так важно хорошо знать психику ребенка! Внимательное изучение детей поможет успешно вести учебную и воспитательную работу, создать условия для формирования положительных качеств личности. Вопросы для повторения 1. Что представляет собой труд? Каково его значение в жизни человека? 2. Какими особенностями отличается труд при капитализме и в социалистическом обществе? 3. Что называется творчеством? 4. Укажите некоторые условия творческого труда. 5. Что такое вдохновение? Что способствует его возникновению? 6. Приведите примеры особенностей творческой работы писателей. 7. В чем заключается творческий труд учителя? Приведите примеры. |