МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности волевых процессов у учащихся начальных классов






Воля развивается в процессе жизни и деятельности (игра, учение, труд). В первые годы жизни ребенок постепенно овладевает произвольными движениями и учится выполнять самостоятельно некоторые действия по самообслуживанию. В дошкольном возрасте он уже может ставить перед собой несложные задачи (главным образом в игровой деятельности), добиваться их осуществления и выполнять небольшие обязанности (помощь дома, занятия в детском саду). В эти же годы он способен преодолевать некоторые трудности и в какой-то мере подавлять свои желания (обычно под воздействием старших). Таким образом, ко времени поступления в школу ребенок уже имеет волевые качества, но они еще очень слабо развиты. Поэтому нередко непроизвольные действия у младших школьников преобладают над произвольными. Дети недостаточно умеют контролировать свое поведение, всегда внимательно слушать учителя, в должной мере сосредоточиваться на работе и т. д.
Уже в I классе ребенок начинает проявлять большую целеустремленность, чем в дошкольном возрасте, так как он хочет учиться, рад, что имеет обязанности, как взрослые люди и старшие дети. Новая обстановка, требования, выполнять которые он не привык, вначале делают его нерешительным, робким. Боевой характер некоторых детей, доставлявший хлопоты родителям и воспитателям детского сада, в школе, особенно первое время, проявляется мало.
Первоклассник чувствует серьезность новых порядков, важность всего, что делается в школе. Это способствует воспитанию дисциплинированности школьника. Недаром учителя начальных классов редко жалуются на плохое поведение учащихся.
Стремясь выполнять предъявляемые к нему требования, ребенок боится, что не сможет этого сделать. У него появляется некоторая неуверенность в своих силах, застенчивость, временами даже растерянность. Довольно скоро ребенок осваивается со школьными порядками и начинает чувствовать себя увереннее.
Младший школьник еще не умеет как следует обдумывать решения, принимает их наспех, торопится их выполнить, а потом, быстро охладев к делу, готов оставить его незаконченным. Эта особенность поведения, говорящая о недостаточно развитой воле, особенно заметна у младшего школьника на уроках труда. Ученики I—II классов не привыкли критически оценивать свою работу, им нравится то, что они сделали, и поэтому дети не любят что-то переделывать, совершенствовать. В III классе уже сильнее развита самокритика, которая является одним из важных волевых качеств.
У первоклассников слабо развита и самостоятельность в действиях. Во всем они ждут указаний учителя. Если в дошкольном возрасте (особенно в младшем) дети стремятся проявлять самостоятельность («Я сам, я сам!» — заявляет ребенок, когда старшие хотят что-нибудь сделать за него или просто помочь ему), то в школе такое стремление проявляется меньше.
Недостаточная способность к волевому усилию сказывается у младших школьников и в том, что они не умеют бороться с препятствиями, как внутренними, так и внешними. Им нелегко проявлять настойчивость и терпение, долго заниматься малоинтересной для них работой. Но в процессе обучения приходится заниматься не только интересными делами. Постепенно дети привыкают выполнять не только то, что им нравится, но и то, что необходимо. При этом характерно, что вначале ученик может подавлять свои желания, мешающие выполнять обязанности, только тогда, когда чувствует контроль со стороны учителя. Но как только требования учителя ослабли, поведение ребенка оказалось вне поля зрения старших, от всех его «благих намерений» не остается и следа. Школьник уже сознает, как он должен поступать, но иные желания или лень берут перевес.
Лишь постепенно у учеников развивается чувство долга, следуя которому они поступают правильно и тогда, когда над ними нет контроля. У хорошего педагога бывают такие случаи, когда ученики и в его отсутствие продолжают спокойно работать, выполняя задание.



Раздел 5 Индивидуальные особенности человека

Лекция 8

Тема 18 Темперамент

Наблюдая окружающих людей, нетрудно заметить разницу между ними в проявлении чувств, в скорости движений, в общей подвижности. Одни вспыльчивы, подвижны и веселы, но чувства их неустойчивы, другие медлительны, спокойны и холодны. Третьи переживают сильно, но скрывают свои чувства, отличаются пассивностью.
Совокупность индивидуально-психологических особенностей, проявляющихся в быстроте возникновения и силе чувств и в общей подвижности человека, называется темпераментом.
Название «темперамент» происходит от латинского слова temperamentum, что значит — соотношение частей. В древние времена считалось, что особенности чувств и движений у человека зависят от количества «соков» (жидкостей) в теле, от их соотношения.
Древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ (V в. до н. э.) полагал, что у одних людей в организме преобладает желчь (chole),таких людей стали называть холериками; у других — больше всего крови (sanguinis), они были названы сангвиниками; у третьих — особенно много слизи (phlegma), их начали звать флегматиками и, наконец, у четвертых — наибольшее количество черной желчи (melanos chole), они стали называться меланхоликами.
Позднее мысль о зависимости темперамента от количества в теле каких-то «соков» была отвергнута, но идея Гиппократа делить людей на четыре группы, по четырем типам темперамента, пережила тысячелетия. Эти названия сохранились и до наших дней.
Холерический темперамент характеризуется быстро возникающими и сильными чувствами, эмоциональной возбудимостью, вспыльчивостью, энергией, большой подвижностью, выразительными жестами, богатой мимикой.
Сангвинический темперамент отличается часто появляющимися и легко сменяющими друг друга чувствами; для сангвиника типична живость поведения, большая подвижность, неустойчивость переживаний.
Флегматический темперамент характеризуется слабым проявлением чувств; вывести флегматика из обычного для него спокойного состояния нелегко; он медлителен в движениях и речи, мимика у него маловыразительна, жесты скупы.
Меланхолический темперамент отличается медленно возникающими чувствами при сравнительно малом их разнообразии; внешне чувства почти не проявляются; меланхолика не многое волнует, но когда появляется чувство, оно бывает обычно глубоким продолжительным и довольно сильным. Настроение у меланхолика чаще всего бывает грустное (недаром слово «меланхолия» употребляют для обозначения угнетенного психического состояния).
В чистом виде эти типы встречаются в жизни довольно редко. Существует еще много переходных, промежуточных, или смешанных, типов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.