ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–083. Техника «Стратегия Уолта Диснея». «1. Выберите программу, которой вы собираетесь заняться, причём она может быть настолько трудной, насколько вы хотите. Не думайте пока о ней. Подберите три места перед собой, в которые вы сможете вступить. Одно для вашего Мечтателя, одно для Критика и одно для вашего Реалиста. 2. Подумайте о том времени, когда вы на самом деле были креативны, когда ваш Мечтатель действительно создал нечто творческое. Войдите в расположенную перед вами позицию Мечтателя и переживите то время. Вы закрепили свои ресурсы и стратегию Мечтателя на этом месте. Если вам трудно найти доступ к креативному референтному опыту, то найдите метафору для той проблемы, которая помогла бы вам мыслить креативно. Или же вы можете смоделировать того человека, которого вы знаете как креативного Мечтателя. Прежде чем возвращаться к процессу, пойдите и спросите его, как он вводит себя в такое состояние. Возможно, вам будет необходимо разбить проблему на более управляемые куски. Не пытайтесь думать реалистично, это будет позже. Не редактируйте и не оценивайте. Вы даже можете отвлечь своё сознание прослушиванием музыки или выполнением каких-нибудь физических действий. Когда вы намечтались всласть, выйдите обратно в метапозицию. 3. Подумайте о том времени, когда вы были предусмотрительны и реалистичны относительно некоторого плана – вашего или чьего-то ещё. То время, когда вы приводили какой-нибудь план в действие изящным и эффективным способом. Если у вас возникли трудности, подумайте о человеке, которого вы смогли бы моделировать. Либо спросите, что он думает относительно приведения плана в действие, либо прикиньтесь им. «Если бы я был X, как бы я приводил план в действие?» Действуйте так, как будто вы и есть X. Когда вы будете готовы, перейдите в позицию Реалиста. На этом месте вы заякорили свои ресурсы и состояние «чистой реальности». Когда вы закончите переживать свой опыт реалиста, вернитесь в метапозицию. 4. Наконец, оценка. Критик. Вспомните то время, когда вы критиковали какой-нибудь план конструктивным способом, видели как слабость, так и силу, выявляли проблемы. Это мог быть один из ваших собственных проектов или проект коллеги. Опять же, если это трудно, моделируйте известного вам хорошего критика. Когда у вас будет референтный опыт, перейдите на третье место, определённое вами, и переживите опыт. Когда закончите, выйдите. То, что вы сделали, – это якорение Мечтателя. Критика и Реалиста в трёх различных местах. Вы можете использовать три места в своём рабочем кабинете или даже три отдельные комнаты. Возможно, вы обнаружите, что переход в одну позицию оказывается для вас более лёгким, чем переход в другие. Вы могли бы сделать некоторые заключения относительно тех планов, которые вы реализуете. Каждая из этих позиций сама по себе фактически является стратегией. Данная стратегия творчества является суперстратегией, включающей в себя три отдельные стратегии. 5. Возьмите проблему или результат, с которым вы хотите поработать. Встаньте на место Мечтателя и дайте свободу своим мыслям. Мечтатель не обязан быть Реалистом. Мечты обычно представлены картинками, и ваш мечтатель, вероятно, использует визуально сконструированные представления. Небо – это ограничение. Не позволяйте реальности давить на ваши мысли. Мегамозговой штурм. Что бы вы сделали, если бы точно не могли потерпеть неудачу? Мечтателя можно было бы выразить одной фразой: «Интересно, что будет, если…» Когда вы закончите, вернитесь в метапозицию. Что бы вам ни говорили в школе, мечтание может быть полезным, креативным и приятным времяпрепровождением. 6. Войдите в позицию Реалиста и подумайте о плане, о котором вы только что мечтали. Упорядочьте свои идеи. Как их можно реализовать на практике? Что следует изменить, чтобы сделать их более реалистичными? Когда вы будете удовлетворены ответом на эти вопросы, вернитесь снова в метапозицию. Фраза для реалиста: «Как я могу это реализовать?» Ваш Реалист – это по преимуществу кинестетик, человек действия. 7. Далее, войдите в позицию Критика и проверьте и оцените свой план. Может быть, что-то упущено? Если этот план требует сотрудничества с другими людьми, то что они найдут в нём для себя? Что вы сами получите из его реализации? Что интересно? Каковы неожиданные результаты и компенсация? Критик спрашивает «Что упущено? Что это мне даст?» Оказывается, Критик более оперирует внутренним диалогом. 8. Снова войдите в позицию Мечтателя и внесите в план творческие изменения, учитывая то, чему вы научились у Критика и Реалиста. Продолжайте переходить из позиции в позицию до тех пор, пока ваш план не будет конгруэнтно устраивать каждого из них. В каждой позиции у вас будут свои, отличающиеся от других физиология и неврология, поэтому убедитесь в том, что результат не изменяется от одной позиции к другой». Упражнение 66. Усовершенствуйте свои привычные действия, используя технику поведенческой ресурсной репетиции. Упражнение 67. «Отрепетируйте» какие-то нужные вам «поведенческие последовательности» посредством психотехнологии мысленной репетиции. Упражнение 68. Создайте новое необходимое «судьбы для» поведение, используя «генератор нового поведения». Упражнение 69. Для всех тех случаев нового поведения и действий, где у вас не нашёлся образец или просто не хватило воображения, создайте новые сценарии с помощью психотехнологий «мне интересно, как». Упражнение 70. Для решения ещё нерешённых вами сложных проблем, связанных с несколькими (или системой) последовательностей (а таковые, конечно же, найдутся) воспользуйтесь техникой «стратегия Уолта Диснея». УБЕЖДЕНИЯ В ВАШЕЙ СУДЬБЕ «Каждому – по его вере». из Библии Поиск ослабляющих вер Убеждения как самоисполняющиеся пророчества. Знаете, почему работа с убеждениями как бы венчает «судьбоносное» перепрограммирование в контексте модели «Мерседес-SК»? Да потому, что именно эти многочисленные наши веры (не столь уже важно, маленькие или большие), выступают этакими конечными субстанциями, дающими разрешение на изменение чего угодно. То есть любые изменения и свершения могут стать реальностью только в том случае, если хоть как-то соответствуют вашим убеждениям. И наоборот: всё то, что не пролазит, как пресловутый верблюд, в игольное ушко наших верований, скорее всего (а вообще-то – точно), не изменится и не свершится. А это значит, что ежели что-то в вашей судьбе (и обеспечивающих её психологических механизмах) всё ещё вас же не устраивает (и это при том, что вы уже сделали новые свои Образы Себя, почистили окружение, оптимизировали состояния и улучшили поведение), то значит, вы наткнулись на какие-то свои ограничивающие или ослабляющие убеждения. Почему это так? Да потому, что именно «верования» (эти самые убеждения) в весьма значительной степени задают и даже просто создают так называемую «вторую реальность» нашей жизни. И являются, как это справедливо утверждал П. Вацлавик, самоисполняющимися пророчествами или, иначе, самореализующимися предсказаниями. То есть в жизни вы и видите, и делаете, и обретаете только то, что соответствует вашим убеждениям. Так уж устроена эта жизнь, что библейское «каждому по его вере» (что в современном переводе значит «каждому в соответствии с его убеждениями»), действительно является абсолютной – внепространственной и вневременной – истиной, которую даже многие верующие христиане не понимают до конца и, собственно, смысла (этой истины). А ведь всё очень и очень просто. Вы получаете в этой жизни то, во что верите. То, в чём убеждены. Ибо именно убеждения резче и чётче всего селектируют вашу действительность и деятельность на «возможно» и «невозможно». Что порождает её подразделение на «будет, состоится» и «не будет, не состоится». И если вы твёрдо говорите себе «это возможно», сколь бы головоломным не было то, к чему вы приступаете, оно действительно окажется возможным. А если вы, наоборот, твердите «это невозможно», любое, самое пустячное дело окажется трудным и неосуществимым… Теперь скажите, а насколько вы уверены, что ваши убеждения соответствуют действительности? И что они действительно помогают, а не мешают вам жить и совершенствоваться? Ведь ежели убеждения ваши не верны или даже верны, но неэкологичны (да-да, я не оговорился: ваши убеждения могут быть весьма близкими к истине, но при том совершенно неэкологичными – так вполне обоснованная вера в то, что мир плох, не только не облегчит вам жизнь, но ещё и не даст сделать этот самый мир хоть немного лучше…), то они вполне попадают в разряд тех, которые энэлперы называют ограничивающими или иначе – ослабляющими. То есть теми, которые не дают вам возможности раздвинуть границы и действовать в полную силу (а ещё и просто жить – эффективно и счастливо…). Хотите понять, как именно наши убеждения превращаются в самореализующиеся предсказания? Ну, вообще-то для этого вам достаточно заглянуть в начало книги и прочитать то, что Л. Орр (точнее Р. Уилсон) писал. Но если вы хотите большего, то тогда сообщу, что весьма доступно и понятно это важнейшее – и для НЛП и просто «по жизни» положение было раскрыто Д. Леонардом и Ф. Лаутом в их книге «Ребёфинг». «Если Вы – пишут данные авторы – имели твёрдое убеждение, что люди изначально злы и склонны к обману, то встретив кого-нибудь, кто обойдётся с вами доброжелательно, Вы, естественно, предположите, что он обманул Вас и имел какое-то плохое намерение. Эта интерпретация поведения человека побудит Вас вести себя таким образом, что заставит этого человека стать злым по отношению к Вам. Если Вы считаете себя плохим водителем. Вы, естественно, среагируете на эту мысль плохим вождением. Если Вы думаете, что у Вас есть тенденция стать бедным, то Вы будете делать всё, чтобы привести себя к бедности. Есть много отличных способов объяснить феномен превращения мыслей в реальность, включая некоторые мистические толкования, но утверждение, что мысль создаёт поведение, а поведение производит результаты – это точно, чётко и легко для понимания». Дело в том, что убеждения относятся к одному из высших уровней регуляции человеческого поведения и деятельности. Сие было бы совсем хорошо и здорово, если бы не одно «но». К сожалению, основной функцией убеждения является стимулирование человека на непрерывный поиск их (убеждений) подтверждения. То есть на яростное (особенно – если заденут «за живое») стремление ещё раз подтвердить, что это вот убеждение – истинно. А вовсе не проверка того, истинно ли оно. Результат – удивительно странная жизнь большинства из нас. «Вглухую», когда человек не вслушивается в аргументы других людей (просто не допускает до сознания) и даже доводы собственного рассудка или бессознательного. И «вслепую», когда он начисто не замечает ничего, что опровергало бы его убеждение, но зато тут же «узревает» всё, что это убеждение подтверждает – даже если там нет ничего подтверждающего… Так что же это такое – убеждение? По своей сути оно представляет собой просто обобщение. О себе самом, о мире или о себе и о мире – включая других и их взаимоотношения. Убеждение – это некая «генерализация»: о причинах, смыслах и границах. Генерализация эта помогает нам справляться с превышающим уровень нашего восприятия количеством деталей и сделать мир предсказуемым. Так, имея убеждение об опасности крупных собак, вы не анализируете породу приближающегося к вам мохнатого чудовища, а просто даёте дёру. Главное же заключается в том, что если мы уж в чём-то убеждены, мы будем вести себя так, чтобы это убеждение подтвердилось. Т.е. если мы, например, искренне верим, что нас не любят, то и вести себя будем так, чтобы это верование подтвердилось – капризно, враждебно, подозрительно и т.д., и т.п. Сами по себе убеждения могут как бы классифицироваться и здесь вам, право же, будет полезно узнать, что, например, Ф. Фанч, обозначивший наши верования как фиксированные идеи, подразделял их на следующие типы или виды: |