ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–081X. Техника «генератор нового поведения» (по М. Аткинсон) Создайте и диссоциированно проиграйте внутренний сценарий, в котором Вы видите, что Вы ведёте себя так, как Вам нравится. Если сразу это не получается, для начала пусть это будет ваш знакомый или герой кинокартины, романа и т.д., справляющийся с ситуацией так, как Вам хотелось бы. Когда герой, исполняющий «главную роль в сценарии», выбран (может быть, это Вы или другой человек), просмотрите этот фильм от начала до конца. А после поместите себя в этот образ и сделайте все необходимые изменения, чтобы теперь именно Вы заняли место главного героя, и просмотрите фильм заново. Получилось? Если нет, попробуйте ещё раз, чтобы внести эффективные изменения. 1. Добавьте звуковое сопровождение. Каким Вы хотите слышать звучание своего голоса? Проверьте, так ли он звучит. Если нет – сделайте нужные изменения. 2. Войдите в новый образ себя. Сейчас, когда Вы в своём новом образе, подвигайтесь в нём, как бы примеряя его на себя. Чувствуете ли Вы себя так, как Вам хотелось бы? Смотря изнутри этого образа, проверьте, действуете ли вы так, как хотели? Когда это новое поведение достаточно подробно изучено и принято, заякорите его, а затем сделайте проверку. Остаётся добавить, что во всех трёх вышеописанных психотехнологиях, для того, чтобы как бы «прокатать дорожки» нового «внутреннего видео», необходимо в конце три раза просмотреть его ассоциировано, и три – диссоциированно… «Мне интересно как…». Ну а что делать, если новый сценарий как-то не получается, а «скалькировать» его вроде бы и не с кого? Вообще-то в этом – действительном, а не вызванном вашим лентяйством – случае рекомендуется использовать так называемую стратегию Уолта Диснея, каковую я опишу далее. Однако есть в гигантском арсенале техник психотерапевтических интервенций нейролингвистического программирования психотехнология, каковая позволяет как бы довольно изящно «выкрутиться» из этакой неприятной ситуации – причём исключительно за счёт возможностей собственного бессознательного и даже не только в части поведения. Называется эта техника стратегией «мне интересно как…»[102]. Т–082. Техника «Стратегия «мне интересно, как…»» «Стратегия «Мне интересно как…» представляет собой простой, но эффективный способ активизирования неосознанного знания и творческого начала… Стратегия функционирует следующим образом: 1.Определи, какой процесс ты хочешь сделать оптимальным. Спроси у себя: «В чём именно заключается сложность моего мышления / ощущения / действия, в каком месте этот процесс прерывается?» 2.Сформируй образы того, как обстоит дело сейчас, и как ты хочешь, чтобы оно обстояло. Сформируй чёткую визуальную репрезентацию того состояния, в котором ты сейчас пребываешь (твоё «нынешнее состояние»), и того состояния, к которому ты стремишься (твоё «желаемое состояние»). 3.Задай вопрос «Мне интересно, как…» Прояви заинтересованность в следующем этапе данного процесса, создай пространство для неосознанного знания, твоей интуиции, задавая себе вопрос (глядя при этом на картину репрезентации прерванного процесса): «Мне интересно, я спрашиваю самого себя, как… я могу добавить в этот процесс следующий этап…». Посмотри на свою репрезентацию, словно ты находишься в своём собственном кинотеатре и видишь изображение на экране. В это время: подложи одну руку под подбородок, а другую руку под локоть. 4.Осознай появившуюся у тебя реакцию. У тебя всё получилось? Если да – прекрасно. Если нет, используй полученную информацию для улучшения репрезентации. Повторяй вышесказанное до тех пор, пока не будешь знать следующий этап и/или пока процесс, который был прерван, не продолжится. Варианты использования других сенсорных каналов: Воспроизведи нынешнее и желаемое состояние с помощью звуков (аудиальная система). Займи место в концертном зале своей жизни, прислушайся к тому, что услышишь. Воспроизведи нынешнее и желаемое состояние посредством ощущений и движений (кинестетически). Встань и постарайся почувствовать, какие импульсы и движения произвольно появляются у тебя». Стратегия Уолта Диснея. Однако может случиться так, что либо ваше бессознательное откажется вам подсказывать, либо сценарий нового действа окажется ну просто жуть каким сложным. Именно тогда я и рекомендую вам, дабы создать нечто новое (кстати – не обязательно сценарное) и/или выйти из тупика (не только, так сказать, поведенческого), воспользоваться «классической» для нейролингвистического программирования и имеющей весьма широкое применение в осуществлении творчества вообще техникой «стратегия Уолта Диснея». Данная психотехнология была создана Р. Дилтсом, который выяснил, что У. Дисней интуитивно обнаружил, что лучше всего искать нестандартные решения, используя три различных роли или позиции восприятия: Мечтателя, Реалиста и Критика. Делается эта психотехнология так[103]: |