МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принципы реабилитации детей с дизартрией





Успешность психолого-педагогической работы с детьми, имеющими дизартрию, существенно зависит от учета разра­ботанных теорией и практикой логопедии общих принципов реабилитации. Общие принципы реабилитации:

1. Этиопатогенетический принцип связан с учетом пре­
имущественного поражения тех или иных структур
мозга. Ему предшествует диагностика состояния ре­
чевых и психофизиологических функций, позволяю­
щая определить преимущественное поражение струк­
тур мозга и связанный с этим характер нарушений
мышечного тонуса, моторных, сенсорных и речевых
функций.

2. Принцип раннего воздействия. Раннее воздействие на
ребенка с риском дизартрии способствует более полному
развитию компенсаторных возможностей мозга, а зна­
чит, усиливает эффективность коррекционной работы.

3. Системность воздействия, направляющегося:

 

• на моторное развитие;

• на психическое развитие;

• сенсорное развитие;

• речевое развитие;

• на личность ребенка.

4. Комплексность воздействия, которое состоит в согла­
сованной работе специалистов: невропатолог — лого­
пед — психолог.

Система коррекционного воздействия, в свою очередь, учитывает следующие более конкретные аспекты:

• Учет закономерностей и последовательности развития
моторных, сенсорных, психических и речевых функций.

• Учет структуры речевого нарушения: выделение ведуще­
го дефекта в структурно-функциональной организации
речевой деятельности; учет вторичных расстройств.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• Учет детско-родительских отношений, их максимальное
использование.

Большое значение в специальной педагогической работе имеет воспитание личности ребенка с дизартрией, особенно при значительной выраженности паралича и общих мозго­вых нарушений.


____________________________ Глава 6__________________________

Несмотря на то, что некоторые из ранних проявлений пси­хоорганического синдрома с возрастом могут ослабнуть адап­тационные и психологические проблемы обычно сохранаяют-ся и по выходе из детского возраста.

Ребенок и его семья имеют насущную потребность в пси­хологической помощи в связи с повышенной уязвимостью к эмоциональному стрессу и личностными проблемами,отра­жающими низкую самооценку ребенкаи чувство собственной неполноценности. Такиедети имеютплохие учебные и соци­альные навыки и часто страдают расстройствами личности, отражающими их попытки справиться с трудностями обуче­ния. У ребенка могут возникать отклонения в общем функци­онировании организма, дефициты зрительного и слухового восприятия, не только речевые (дизартрия), но и когнитив­ные нарушения. Эти дети отличаются импульсивностью, не­зрелостью, ригидностью. В школьном возрасте они обнару­живают дефицитарность социальных навыков, низкий ака­демический уровень, что диктует необходимость многосто­ронней поддержки специалистов.

6.2. Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи при дизартрии у детей дошкольного возраста

В стратегические задачи коррекционной работы входит развитие вербальных средств общения и коммуникативной деятельности в целом.

В тактические задачи включаются: нормализация тону­са, угашение патологических автоматизмов речевого аппа­рата, развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, развитие фонематического восприятия, развитие (коррекция) звуковой и лексико-грамматической сторон речи, развитие сенсорных и высших психических функций.



Первое направление. Нормализация мышечного тонуса и развитие движений органов артикуляционного аппарата, мо­торики в целом и в особенности движений пальцев рук. Ме­тодическими приемами для решения задач данного этапа яв­ляется массаж органов артикуляционного аппарата и мышц кистей рук, а также пассивная и активная гимнастика этих органов. При необходимости логопедическая работа начина­ется с затормаживания гиперкинезов и формирования произ­вольного сглатывания слюны.


Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией

Второе направление. Развитие дыхательной функции, а также силы, модуляции и выразительности голоса. На этом этапе применяются различные комплексы дыхательной гим­настики, голосовые и фонопедические упражнения, которые позволяют увеличить объем вдыхаемого воздуха, развить фо­национный выдох и голосоведение.

Третье направление. Коррекция фонетической стороны речи. Применяются упражнения для развития фонемати­ческого восприятия и различные приемы постановки звуков и их автоматизации.

Четвертое направление. Развитие сенсорных и высших психических функций как основы речи.

Пятое направление. Развитие словарного запаса и грамма­тического строя речи. Развитие устной речи, речевого дыхания, формирование просодической стороны высказывания.

Все эти направления не являются строго последовательны­ми этапами, а реализуются в различных сочетаниях, а иногда одновременно.

6.2.1. Нормализация мышечного тонуса, развитие моторики артикуляционного аппарата и пальцев рук

На этом направлении реализуется важнейшая коррекци-онная задача, связанная с воздействием на структуру речево­го дефекта. Чем моложе ребенок, у которого обнаруживаются факторы риска дизартрии развития, тем продолжительнее этот период. На этом этапе работы основное значение имеет массаж как общий, так и логопедический.

В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифферен­цированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме это­го, в логопедической практике используются массаж био­логически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а также элементы само­массажа.

Особого внимания в коррекционной работе на этом направ­лении уделяется выработке произвольного сглатывания слю­ны. Если у взрослых можно этот навык восстановить путем вербальных инструкций и напоминаний, детям необходимо формировать эти произвольные движения на базе врожден-


____________________________ Глава 6__________________________





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.