МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ритмизация общей моторики и тонкой моторики пальцев рук у младших школьников с дизартрией





Коррекционная работа по ритмизации общей моторики и тонкой моторики пальцев рук состоит из нескольких про­грамм, включающих комплексы упражнений.

Первая программа состоит из 4 комплексов двигательных упражнений:

1. Упражнения на развитие координации рук и ног.

2. Упражнения, направленные на развитие координации
движений тонкой моторики рук.

3. Упражнения, направленные на развитие интерсенсор­
ной координации и чувства ритма.

4. Ритмизированные артикуляционные упражнения.

Вторая программа состоит из поэтапного обучения пись­му — арттерапия в форме каллиграфиотерапии. Цель данной программы: поэтапное введение тактированного письма с постепенной и пролонгированной автоматизацией графомо-торного навыка письма. В программе 3 этапа:

1 этапритмизированное письмо букв и слогов,

2 этапритмизированное письмо слов и словосочетаний,

3 этапупражнения тактированного письма предложе­
ний, стихов и микротекстов.


______ Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией_________________

Первая программа коррекционной работы

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКСдвигательных упражнений посвя­щен развитию координации движений рук и ног с постепен­но нарастающей сложностью двигательной программы. Он состоит из трех этапов, в которых движения выполняются: одновременно, попеременно, одновременно сменяющиеся.

Первый этап включает тренировку рук и ног с помощью одновременного выполнения движений.

Перед выполнением упражнений учащемуся дается следу­ющая инструкция: «Я буду выполнять движения, а ты дол­жен внимательно следить за моими движениями и запоми­нать их. При выполнении упражнений я буду давать объясне­ние, как надо правильно выполнить движение. Это обыкно­венная зарядка, которую ты будешь делать под счет».

Упражнение 1. Одновременно поднимать правую и левую руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Упражнение выполня­ется под счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 2. Руки согнуты в локтях, кисти рук касают­ся плеч. Одновременно вращаем руками вперед, а затем на­зад. Счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 3. Туловище слегка наклонено вперед. Руки как «пустые рукава» имитируют движение «полоскание бе­лья». Счет 1, 2, 3, 4.

Второй этап состоит из тренировки координации рук и ног с помощью попеременного выполнения движений.

Перед выполнением упражнений учащемуся дается инс­трукция: «Смотри внимательно за моими движениями, запо­минай их. При выполнении упражнения я буду объяснять, как правильно нужно выполнять движение, ты будешь де­лать их под счет».

Упражнение 1. Правую руку поднять вперед, левую руку поднять вперед. Правую руку опустить вдоль туловища, ле­вую опустить вдоль туловища. Упражнения выполнять под счет 1,2,3,4, постепенно ускоряя темп.

Упражнение 2. Руки сложены на парте перед собой. Попе­ременное выполнение движений правой и левой рукой: пра­вую руку поднять, левую руку поднять; правую руку опус­тить в исходное положение, левую руку опустить в исходное положение; левую руку поднять, правую руку поднять; ле­вую опустить, правую опустить. Выполнять упражнение под счет 1, 2, 3, 4, постепенно ускоряя темп.


Глава 7

Упражнение 3. Правая рука опущена вдоль туловища. Со­гнуть руку в локте и поднять на уровне пояса, при этом сжать кисть руки в кулачок — счет 1, руку приблизить к плечу при этом пальцы выполняют движение «ушки», второй и третий пальцы выпрямлены в виде заячьих ушек, остальные пальцы сжаты — счет 2; левой рукой выполняем упражнение в той же последовательности, счет соответственно 3, 4. Темп посте­пенно ускоряется.



Упражнение 4. Попеременное выполнение движений правой и левой рукой: левую руку поднять вверх, правую руку — в сторону на счет 1, 2; левую руку поднять в сторо­ну, правую — вверх на счет 3, 4; левую руку опустить вниз, правую поднять вперед на счет 1, 2; левую руку поднять вперед и обе руки опустить вниз на счет 3, 4. Темп посте­пенно ускоряется.

Третий этап состоит из тренировки реципрокнои коор­динации движений рук и ног. Перед выполнением комп­лекса упражнений учащемуся дается следующая инструк­ция: «Внимательно следи за выполняемыми мною упраж­нениями, запоминай упражнения. Ты будешь выполнять упражнения под счет вначале в медленном темпе, а затем темп будет ускорен».

Упражнение 1. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Од­новременно выполнять движения руками и ногами: ноги врозь — прыжком, руки на пояс, на счет 1; ноги прыжком — вместе, руки — на плечи, на счет 2; ноги — прыжком врозь, руки — вверх, на счет 3; ноги — вместе, руки — вдоль туло­вища, счет 4. Темп постепенно ускоряется.

Упражнение 2. Исходное положение: учащийся сидит за столом, правая рука поднята, левая лежит на столе. Одновре­менно менять положение левой и правой руки: левую руку поднять, правую опустить, на счет 1; правую руку поднять — левую опустить, счет 2. Темп постепенно ускоряется.

Упражнение 3. Одновременное выполнение движений обе­ими руками: левую руку поднять вверх, одновременно пра­вую — в сторону, счет 1; левая рука — в сторону, правая одно­временно вверх, счет 2, левая рука — вниз, одновременно пра­вая рука — вперед, счет 3; левая рука — вперед и одновремен­но руки опустить вниз, счет 4. Темп постепенно ускоряется.

Упражнения 4. Ладонь правой руки к виску — «отдать честь», одновременно левую руку сжать в кулак и вытянуть ее вперед, счет 1,2. Темп постепенно ускоряется.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.