МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психологическая диагностика





С целью психологической диагностики дошкольников и младших школьников используются психологические и па­топсихологические методы исследования: опросник для оп­ределения черт темперамента А. Томаса и С. Чесе (1996), тест выявления тревожности М.С. Мерлина (1986), теппинг-тест О. Черниковой, методика диагностики темперамента Айзен-ка, анализ анамнестических данных и наблюдение по про­грамме изучения индивидуально-типологических особеннос­тей детей Л.И. Уманского.

Для изучения перцептивной, интерактивной и коммуни­кативной стороны общения используются следующие мето­дики: социометрия, проективные методики-рисунки «Мои родители», «Мои воспитатели», «Мой учитель».

Для психологической диагностики подростков использу­ются социограмма, метод полярных профилей Дембо-Рубин-штейн, позволяющий исследовать самооценку личности, ме­тодика уровня притязаний К. Левина, методика исследования тревожности Ч. Спилбергера, проективный тест Розенцвейга, методика шкалирования эмоциональных отношений, кон­тент-анализ сочинений и их родителей (по В.В. Столину), па-тохарактерологический опросник ПДО (А.Е. Личко, 1978).


____________________________ Глава 5__________________________

Для психологической диагностики лиц с последствиями ДЦП используются факторный личностный опросник Кет-телла (16 РГ, Н8РС}, СРС}), шкала определения уровня депрес­сии, методика Леонгарда, патохарактерологический диагнос­тический опросник А.Е. Личко (ПДО), цветовой диагности­ческий тест М. Люшера, «Дифференциально-диагностичес­кий опросник» Е.А. Климова, «Специализированная карта интересов» и «Анкета оптанта» А.В. Тюрина (1999), позволя­ющие выявить профессиональную ориентацию; для исследо­вания взаимоотношений в родительских семьях и собствен­ных семьях больных с ДЦП используется метод включенного наблюдения.


ГЛАВА 6

Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией

Дети с дизартрией, являясь носителями органического по­ражения ЦНС, со времени постановки диагноза церебнального паралича находятся под наблюдением системы здравоохране­ния и социальной защиты.

Система помощи таким детям предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематической медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социаль­ной работы. Еще в родильном доме начинается лечебная по­мощь в отношении детей, старадающих церебральным парали­чом, которые включают целый ряд мероприятий, направлен­ных на сохранение жизни новорожденных. При выраженных нарушениях ЦНС лечение продолжается в неврологических отделениях больниц, где помощь с самого начала носит ком­плексный характер и включает специальную педагогическую помощь. В это же время необходимым является психологичес­кое сопровождение родителей, а также обучение родителей ме­тодам воспитания детей с церебральным параличом.

В некоторых случаях дети направляются в дома ребенка системы здравоохранения, а затем в интернаты социальной защиты.

В систему помощи детям с дизартрией входит обучение в специализированных детских садах, а затем, в случае необ­ходимости, в специализированных школах для детей с тяже­лыми нарушениями речи.

В системе образования установлено типовое положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. В специализированные дошкольные образовательные учреждения дети поступают с трех лет. Развитие речи и кор-




Глава 6

рекцию дизартрических расстройств осуществляет логопед, методист лечебно-физкультурного комплекса (ЛФК) прово­дит специальные занятия по физическому воспитанию и раз­витию моторных функций. Развитие голоса, музыкального слуха и чувства ритма проводится на музыкальных заняти­ях. Этот же специалист проводит занятия по логоритмике, на которых активные движения в ритме музыки сочетают­ся с выполнением различных речевых задач в соответствии с программой логопедических занятий.

Большое количество детей с дизартрией, прошедшие ре­абилитационный этап обучения в специализированных де­тских садах или логопедических группах, в дальнейшем обучаются в общеобразовательной школе. Как правило, они нуждаются либо в логопедической помощи, либо в логопеди­ческом сопровождении на всем протяжении обучения в на­чальной школе. При общеобразовательных школах имеются логопедические пункты, где логопед оказывает помощь де­тям, имеющим нарушения речи и трудности в обучении. Дети с выраженными проявлениями дизартрии могут продолжать образование в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Специализированные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи состоят из двух отделений. В первое отделение принимаются дети с нарушениями речи, препятствующими обучению в общеобразовательной школе (дизартрия, ринолалия, алалия). Во второе отделение зачис­ляются дети с тяжелым заиканием.

Так как выраженные признаки дизартрии в школьном воз­расте уже могут отсутствовать, то нередко трудности в обуче­нии таких детей учителя связывают с недостатками воспи­тания, низким контролем со стороны родителей, социальной запущенностью. При обнаружении трудностей в овладении детьми процессом письма и чтения школьников необходимо направлять к логопеду. Кроме этого, педагоги обязаны знать, что детям с трудностями обучения необходим несколько об­легченный режим обучения. Такой режим характеризуется не снижением уровня требований к усвоению программно­го материала, а особой организацией обучения, включаю­щей индивидуальный подход и регулярные занятия с ло­гопедом. Такие дети нуждаются в особой психологической поддержке со стороны учителя. Это выражается в ободре­нии, мягком тоне замечаний, частом поощрении любого ус­пеха и т.п.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.