МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психическое развитие и психологические особенности детей и подростков с дизартрией





сны «кошмарного» содержания: одноклассники преследуют ее. Один из одноклассников дергает ее за волосы. В школу ходить не хочет, объясняя это недружелюбным отношением одноклассников, пресле­дованиями с их стороны. Одиночеством не тяготится, много читает книг религиозного содержания.

Наблюдение 8. Женя П. 15 лет.

В анамнезе у мальчика пренатальные вредности, родовая травма, латентная гидроцефалия, частые простудные заболевания до 1 года. Раннее развитие с незначительными отставаниями: сидеть начал в 7 месяцев, ходить после года, первые слова к 1,3 году, фразы к 3 годам. В дошкольном возрасте характеризовался повышенной чувствитель­ностью, впечатлительностью, обидчивостью, мимозоподобностью, быстрой утомляемостью и при этом затрудненным засыпанием, беспо­койным сном. Для мальчика предпочтительной была жидкая пища, так как твердая вызывала опасения задохнуться. До 5 лет не мог само­стоятельно одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботин­ки. Детский сад не посещал из-за соматической ослабленности. Играл в основном один или с бабушкой. Игра носила монотонный, однооб­разный, неэмоциональный или малоэмоциональный характер. В речи присутствовало искаженное звукопроизношение: группы свистящих и шипящих звуков имели боковые и межзубные варианты произноше­ния, нарушены соноры. Занятия у логопеда незначительно улучшили состояние речи и моторные навыки, в основном же выявлялась резис-тентность к логопедической коррекции.

На момент обследования внешне выглядит акселерированным подростком: высокого роста, диспластичного телосложения, со спе­цифической диспластичной, неуклюжей походкой. Голова своеоб­разной формы, увеличена в размерах. Кисти рук и ног холодные, ци-анотичные.

Учится отлично. Особенно легко дается математика с информати­кой. Увлекается компьютером. Сверстники его называют «гением» в компьютерном деле, пророчат подвиги «черного хакера». У маль­чика нет друзей, но много знакомых. Дома основное занятие — ком­пьютерные игры. Речь невнятная, «смазанная» с назализованным оттенком, дефект произношения звука «р». Амимичное лицо, невы­разительная интонация без эмоциональных модуляций. Письмо ха­рактеризуется феноменологическим почерком. О себе рассказывает неохотно. Смущен при беседе, робок, говорит, что трудно общаться с людьми, хочется и легче быть одному. Часто кажется, что к нему пло­хо относятся сверстники и некоторые взрослые, как-то по особенному, многозначительно смотрят на него, как будто «подозревают в чем-то». Считает себя некрасивым. Привязан к матери и к бабушке, часто тре­вожится за них. Если мать задерживается, то он звонит всем знако­мым, соседям, разыскивает ее. Никуда без мамы один не выходит.


____________________________ Глава 4_________________________

Истероидный психотип. В дошкольном возрасте такие дети с трудом привыкают к детскому саду. Ссорятся со сверс­тниками, стремятся к командному положениюв коллективе. Любые замечаниясо стороны сверстников и взрослыхпри­водит к бурнымистерическим реакциямс плачем икрика­ми. Вшкольном возрасте такие дети «прислушиваются» ко всякого рода болезненным или мнимоболезненным явлени­ям, происходящим у них в организме: сильно бьется сердце, что-то в животе, что-то в голове. Эти жалобы усиливаются в ситуациях конфликта. Они легко возбуждаются без причины и радуются без основания. У них наблюдается повышанная внушаемость. Внешне эти подростки характеризуются ожив­ленной пантомимикой с тенденцией к экспрессии и даже эк­зальтации. Стремятся быть в центре внимания, озабочены физической привлекательностью и любыми способами стара­ются обратить на себя внимание. В диапазоне пограничной аномальной личности такие дети завидуют сверстникам, ис­подтишка бьют слабых. При плохой оценке в школе и боязни ответственности совершают побеги из дома, ночуют у знако­мых, отказываются посещать школу. Демонстративно прояв­ляют праздный образ жизни, алкоголизацию.



Наблюдение 9. Настя И. 7 лет.

В анамнезе рождение в асфиксии, частые соматические заболе­вания. Раннее развитие характеризовалось незначительными отста­ваниями: ходить начала чуть позже года, первые слова — в 1 год 2 месяца, фразовая речь к 3 годам, некоторое затруднение при запоми­нании стихов.

Девочка — любимица семьи — единственная дочка и единствен­ная внучка. В поведении преобладает состояние эйфории: избалован­ная, живая, разговорчивая, веселая, беспечная, демонстративная — кумир семьи. С 5 лет учится в подготовительном классе музыкальной школы, занимается в студии бального танца. В 5 лет с Настей обрати­лись к логопеду по поводу невнятной, ускоренной речи и искаженно­го звукопроизношения (увулярного «р», смягченного «л» и боково­го произношения шипящих звуков). При обследовании своеобразно вела себя с логопедом: хихикала, бегала по кабинету, делала замеча­ния по поводу убранства кабинета. В дальнейшем капризничала, без­мотивно отказывалась без мамы заниматься у логопеда. Нарушения артикуляционной моторики, коррелировали с расстройством мелкой моторики пальцев рук, асимметрии силы движений, что затрудняло технику рисования, способствовало ошибкам в пробах на определе­ние уровня развития динамического праксиса. Занятия у логопеда






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.