МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Б — 6-ти лет (регистрируется нарушение дыхания в процессе произнесения





фразы):

1 — время, с; 2 — пнеймограмма (регистрация дыхания); 3 — фонограмма (регистрация голоса)

Как видно на рис. 12, взаимоотношения дыхания и арти­куляции у детей легко нарушаются при усложнении речевой задачи, т.е. речедвигательный акт в целом остается недоста­точно автоматизированным.


____________________________ Глава 3__________________________

У детей 10-ти лет так же, как и у взрослых, произнесение как отдельных слов, так и фразы, всегда происходит в фазе выдоха (рис. 13). К этому возрасту происходит формирование циклов речевого дыхания, которые начинают соответство­вать синтагматическому делению текста.

Формирование координаторных механизмов в деятельнос­ти периферического речевого аппарата проходит сложный процесс. Становление речевого дыхания завершается лишь к 10-ти годам.

Рис. 13. Характеристика дыхания в процессе устной речи у ребенка 10-ти лет:

1 — время, с; 2 — пнеймограмма; 3— фонограмма

Таким образом, в дошкольном возрасте проходит процесс интенсивного формирования двух основных сторон речевого процесса: психического и речедвигательного.

Нормальное развитие речи позволяет ребенку перейти к новому этапу — овладению письмом и письменной речью.

Общепринятые сведения о времени появления тех или иных навыков в ходе развития ребенка

 

Сразу после рождения В положении лицом вниз — таз высоко, колени под жи­вотом
4-6 нед. В присутствии матери оживляется, размахивает руками, ногами, улыбается.
12-16 нед. Поворачивает голову на звук. Удерживает предмет, по­мещенный в руку.
20 нед. Тянется за предметом и хватает его, даже если он не по­мещен в руку.
26 нед. Перекладывает предметы из одной руки в другую. Сидит с протянутыми для поддержки руками. Лежа на спине спонтанно поднимает голову. Жует. Сам ест печенье и очищенные помидоры, сливы.

Дизартрии у детей

Продолжение табл.

 

9-10 мес. Показывает указательнымпальцем. Противопоставляет большой палец руки.Ползает, встает, держась за опору, бросает предметы. Если регулярно взрослые повторяют определенные движения,то машет напрощанье рукой, хлопает в ладоши, играяв «ладушки». Помогает одевать­ся, держит ногу для ботинка или руку, чтобы засунуть ее в рукав.
13 мес. Бросает предметы, ходит без помощи. Говорит 2-3 оди­ночных слова.
15 мес. Ест сам полностью, если позволяют, берет чашку, пьет, ставит ее без помощи. Прекращает тянуть все предметы в рот, бросать вещи.
15-18 мес. Копирует домашнюю работу матери: вытирание пыли, стирку, уборку.
18 мес. Начинает проситься на горшок.
2 года Хорошо бегает, ударяет ногой мяч, ходит самостоятельно вверх и вниз по лестнице, ступая двумя ногами на каж­дую ступеньку. Открывает двери. Забирается на стул, диван. Сочетает 3 слова в предложении (местоимение, глагол, существительное). Хорошо обращается с ложкой. Говорит о непосредственно с ним происшедшем. Помо­гает одевать и раздевать себя. Слушает рассказы по кар­тинкам. Употребляет «ты», «мне». Строит башню из 6 кубиков. Копирует карандашом горизонтальную линию, пытается чертить круг. Может назвать несколько карти­нок и предметов.
2,5 года Прыгает на обеих ногах. Знает свое полное имя. Назы­вает себя «я». Помогает убирать вещи. Может ходить на цыпочках по просьбе. Строит башни из 8 кубиков. Копи­рует карандашом горизонтальные и вертикальные ли­нии. Просится на горшок.
Згода Поднимается по лестнице, наступая на каждую ступень ку одной ногой. Ездит на трехколесном велосипеде. Сто­ит несколько секунд на одной ноге. Играет в простые игры. Помогает в одевании (застегивает пуговицы, на девает туфли). Моет руки, ест самостоятельно. Налива­ет из кувшина. Строит башню из 9 кубиков. Имитирует конструкцию моста из 3 кубиков. Копирует карандашом изображение креста и круга. Свободно использует место имения. Повторяет 3 числа или предложение из 6 слогов. Знает свой возраст и пол, считает правильно 3 предмета. Неоднократно спрашивает «почему?».

Глава 3_________________________

Окончание табл.

 

4 года Прыгает на одной ноге. Бросает мяч. Хорошо взбирает­ся. Использует ножницы, чтобы вырезать картинки. Правильно считает 4 предмета. Играет с несколькими детьми, начинает имитировать социальные роли. Сам ходит в туалет. Рисует круг, рисует человека («голова-ноги»). Может выделить из двух более длинную линию. Может придумывать истории. Пересказывает сказки.
5 лет Скачет. Сам одевается и раздевается. Пытается помочь в домашней работе. Копирует квадрат и треугольник. На­зывает 4 цвета. Может определить более тяжелую из 2 ве­щей. Считает 10 предметов. Задает вопросы о значении слов. Рифмует. Заинтересованно спрашивает об оценке поведения других детей, взрослых («правильно» — «не­правильно»?)

Вопросы для самопроверки

1. Какие отделы мозга участвуют в обеспечении речевой де­
ятельности?

2. Каковы психофизиологические механизмы звукопроизноше-
ния?

3. В чем сущность онтогенетического развития звукопроизноси-
тельной стороны речи?

4 Каковы психофизиологические механизмы просодической сто­роны речи?

5. В чем состоит различие между произвольными и непроизволь­
ными движениями? К какому типу движений относится речевая
артикуляция?

6. Каковы основные этапы психомоторного развития детей?

7. 3 чем особенность речевого дыхания по сравнению с физио­
логическим?

3.2. Детский церебральный паралич

Под термином «детский церебральный паралич» объеди­няется группа синдромов, возникших в результате поврежде­ния мозга на ранних этапах онтогенеза и характеризующих­ся двигательными расстройствами.

ДЦП является результатом органического поражения моз­га, перенесенного во внутриутробном периоде жизни, во вре­мя родов и в период новорожденности.


Дизартрии у детей

Это полиэтиологическое заболевание (генетическая пред­расположенность, асфиксия, кровоизлияния и т.д.). Ослож­ненная беременность и роды чаще всего являются отягощаю­щими факторами. К основным вредоносным воздействиям на пренатальной стадии развития относятся:

• факторы, действующие на плод опосредованно, напри­
мер, патология плаценты, которая меняет состояние
плода в силу нарушения ее питательной и дыхательной
функций (групп, ранний и поздний токсикозы беремен­
ности, заболевания матери, ее плохое питание и др.);

• причины, непосредственно влияющие на мозг плода. Это
инфекции и другие вредоносные факторы (корь, токси­
козы беременности и т.п.).

Характерной особенностью синдромов при ДЦП является динамика и трансформация одних форм в другие. Начальные симптомы нарушений могут быть различными и по-разному проявляться по мере созревания и формирования структур и функций аномально развивающегося мозга.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.