ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Б — 6-ти лет (регистрируется нарушение дыхания в процессе произнесения фразы): 1 — время, с; 2 — пнеймограмма (регистрация дыхания); 3 — фонограмма (регистрация голоса) Как видно на рис. 12, взаимоотношения дыхания и артикуляции у детей легко нарушаются при усложнении речевой задачи, т.е. речедвигательный акт в целом остается недостаточно автоматизированным. ____________________________ Глава 3__________________________ У детей 10-ти лет так же, как и у взрослых, произнесение как отдельных слов, так и фразы, всегда происходит в фазе выдоха (рис. 13). К этому возрасту происходит формирование циклов речевого дыхания, которые начинают соответствовать синтагматическому делению текста. Формирование координаторных механизмов в деятельности периферического речевого аппарата проходит сложный процесс. Становление речевого дыхания завершается лишь к 10-ти годам. Рис. 13. Характеристика дыхания в процессе устной речи у ребенка 10-ти лет: 1 — время, с; 2 — пнеймограмма; 3— фонограмма Таким образом, в дошкольном возрасте проходит процесс интенсивного формирования двух основных сторон речевого процесса: психического и речедвигательного. Нормальное развитие речи позволяет ребенку перейти к новому этапу — овладению письмом и письменной речью. Общепринятые сведения о времени появления тех или иных навыков в ходе развития ребенка Сразу после рождения | В положении лицом вниз — таз высоко, колени под животом | 4-6 нед. | В присутствии матери оживляется, размахивает руками, ногами, улыбается. | 12-16 нед. | Поворачивает голову на звук. Удерживает предмет, помещенный в руку. | 20 нед. | Тянется за предметом и хватает его, даже если он не помещен в руку. | 26 нед. | Перекладывает предметы из одной руки в другую. Сидит с протянутыми для поддержки руками. Лежа на спине спонтанно поднимает голову. Жует. Сам ест печенье и очищенные помидоры, сливы. | Дизартрии у детей Продолжение табл. 9-10 мес. | Показывает указательнымпальцем. Противопоставляет большой палец руки.Ползает, встает, держась за опору, бросает предметы. Если регулярно взрослые повторяют определенные движения,то машет напрощанье рукой, хлопает в ладоши, играяв «ладушки». Помогает одеваться, держит ногу для ботинка или руку, чтобы засунуть ее в рукав. | 13 мес. | Бросает предметы, ходит без помощи. Говорит 2-3 одиночных слова. | 15 мес. | Ест сам полностью, если позволяют, берет чашку, пьет, ставит ее без помощи. Прекращает тянуть все предметы в рот, бросать вещи. | 15-18 мес. | Копирует домашнюю работу матери: вытирание пыли, стирку, уборку. | 18 мес. | Начинает проситься на горшок. | 2 года | Хорошо бегает, ударяет ногой мяч, ходит самостоятельно вверх и вниз по лестнице, ступая двумя ногами на каждую ступеньку. Открывает двери. Забирается на стул, диван. Сочетает 3 слова в предложении (местоимение, глагол, существительное). Хорошо обращается с ложкой. Говорит о непосредственно с ним происшедшем. Помогает одевать и раздевать себя. Слушает рассказы по картинкам. Употребляет «ты», «мне». Строит башню из 6 кубиков. Копирует карандашом горизонтальную линию, пытается чертить круг. Может назвать несколько картинок и предметов. | 2,5 года | Прыгает на обеих ногах. Знает свое полное имя. Называет себя «я». Помогает убирать вещи. Может ходить на цыпочках по просьбе. Строит башни из 8 кубиков. Копирует карандашом горизонтальные и вертикальные линии. Просится на горшок. | Згода | Поднимается по лестнице, наступая на каждую ступень ку одной ногой. Ездит на трехколесном велосипеде. Стоит несколько секунд на одной ноге. Играет в простые игры. Помогает в одевании (застегивает пуговицы, на девает туфли). Моет руки, ест самостоятельно. Наливает из кувшина. Строит башню из 9 кубиков. Имитирует конструкцию моста из 3 кубиков. Копирует карандашом изображение креста и круга. Свободно использует место имения. Повторяет 3 числа или предложение из 6 слогов. Знает свой возраст и пол, считает правильно 3 предмета. Неоднократно спрашивает «почему?». | Глава 3_________________________ Окончание табл. 4 года | Прыгает на одной ноге. Бросает мяч. Хорошо взбирается. Использует ножницы, чтобы вырезать картинки. Правильно считает 4 предмета. Играет с несколькими детьми, начинает имитировать социальные роли. Сам ходит в туалет. Рисует круг, рисует человека («голова-ноги»). Может выделить из двух более длинную линию. Может придумывать истории. Пересказывает сказки. | 5 лет | Скачет. Сам одевается и раздевается. Пытается помочь в домашней работе. Копирует квадрат и треугольник. Называет 4 цвета. Может определить более тяжелую из 2 вещей. Считает 10 предметов. Задает вопросы о значении слов. Рифмует. Заинтересованно спрашивает об оценке поведения других детей, взрослых («правильно» — «неправильно»?) | Вопросы для самопроверки 1. Какие отделы мозга участвуют в обеспечении речевой де ятельности? 2. Каковы психофизиологические механизмы звукопроизноше- ния? 3. В чем сущность онтогенетического развития звукопроизноси- тельной стороны речи? 4 Каковы психофизиологические механизмы просодической стороны речи? 5. В чем состоит различие между произвольными и непроизволь ными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция? 6. Каковы основные этапы психомоторного развития детей? 7. 3 чем особенность речевого дыхания по сравнению с физио логическим? 3.2. Детский церебральный паралич Под термином «детский церебральный паралич» объединяется группа синдромов, возникших в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза и характеризующихся двигательными расстройствами. ДЦП является результатом органического поражения мозга, перенесенного во внутриутробном периоде жизни, во время родов и в период новорожденности. Дизартрии у детей Это полиэтиологическое заболевание (генетическая предрасположенность, асфиксия, кровоизлияния и т.д.). Осложненная беременность и роды чаще всего являются отягощающими факторами. К основным вредоносным воздействиям на пренатальной стадии развития относятся: • факторы, действующие на плод опосредованно, напри мер, патология плаценты, которая меняет состояние плода в силу нарушения ее питательной и дыхательной функций (групп, ранний и поздний токсикозы беремен ности, заболевания матери, ее плохое питание и др.); • причины, непосредственно влияющие на мозг плода. Это инфекции и другие вредоносные факторы (корь, токси козы беременности и т.п.). Характерной особенностью синдромов при ДЦП является динамика и трансформация одних форм в другие. Начальные симптомы нарушений могут быть различными и по-разному проявляться по мере созревания и формирования структур и функций аномально развивающегося мозга. |