МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психическое развитие и психологические особенности детей и подростков с дизартрией

ятным признаком, свидетельствующим о возможном нали­чии олигофрении.

Практически всем детям с клинически выраженной сим­птоматикой церебральных параличей присуща интеллекту­альная и личностная дисгармония.

Речевые нарушения у детей с ДЦП в первую очередь про­являются задержкой развития моторной стороны речи, зву-копроизношения и просодической ее стороны. Коммуника­тивноеи речевое поведение детей с ДЦПпо объему икачеству не развивается спонтанно, а требует специального коррекци-онного психолого-педагогического воздействия.

Развитие личности детей с ДЦПв значительно большей сте­пени зависит от социальных условий, чем развитие здоровых.

Патологическое формирование личности у школьника за­висит главным образом от его реакции на осознание дефекта, физической или сенсорной неполноценности, изоляции от об­щества сверстников, а также неправильного воспитания и свое­образного отношения окружающих к неполноценному ребенку.

Комплекс неполноценности при ДЦПвозникает в связи со следующими психотравмирующими обстоятельствами: пере­живание положения «отвергнутых», недоброжелательного отношения сверстников, чрезмерного внимания и любопытс­тва окружающих, социальной депривацией в связи с частым стационированием в специализированные учреждения, эмо­циональной депривацией, обусловленной частыми разлука­ми с матерью или уходом отца из семьи, психическими трав­мами в связи с постоянными лечебными процедурами (опе­рации, кинезотерапии и т.д.), переживаниями, связанными с затруднениями в учебе и устройстве на работу, сенсорной депривацией, вызванной нарушениями слуха, зрения.

Помимо этих психогенных факторов большое значение имеют неблагоприятные условия воспитания в семье или интернате. Преобладающим типом воспитания детей с ДЦП является гиперопека (чрезмерное внимание к ребенку, выра­жающееся в стремлении подменить его деятельность своей, у родителей — выполнить все желания, подчинение членов семьи ребенку). Такое неправильное воспитание формирует эмоциональную и социальную незрелость, усугубляя пробле­мы социореабилитации таких детей.

Другие формы неправильного воспитания: гипоопека, свя­занная с холодностью матери к ребенку-инвалиду, с частым пре­небрежительным отношением в больницах и др. учреждениях.


____________________________ Глава 4__________________________

Важнейшим неблагоприятным фактором является дли­тельное пребывание в условиях частичной изоляции, невоз­можность полноценно передвигаться, общаться со сверстни­ками, участвовать в их играх. Речевые расстройства усугуб­ляют нарушения коммуникации. Все это ведет к вторичной задержке психического развития вследствие невозможнос­ти накопления необходимого познавательного и сенсорного опыта, развитию черт тормозимости и аутизма, ранней десо-циализации.

Выделяют следующие формы психогенно-обусловленных патологических отклонений личности у детей и подростков сДЦП:

I. Астеническая.

П. Псевдоаутическая.

III. Аффективно-возбудимая.

IV. Диспропорциональный тип формирования личности.

При астенической форме отмечаются: повышенная ра­нимость, болезненная обидчивость, не выносливость к малей­шим жизненным и учебным затруднениям. Развиваются чер­ты недоверчивости, недоброжелательности к сверстникам. Пубертатный период наступает на 1 — 2 года позже, с аффек­тивными колебаниями, аффективной возбудимостью, склон­ностью к тревожным и субдепрессивным состояниям, иногда суицидальные мысли и попытки.

При псевдоаутической форме отмечаются: замкнутость, пассивность, склонность к одиночеству, самоанализу, своеоб­разное фантазирование с уходом в мир собственных мечтаний и ярких переживаний. Фантазии носят компенсаторный и гиперкомпенсаторный характер и отражают, помимо инфан­тильности психики, реактивные переживания собственного дефекта.

При аффективно-возбудимой форме наблюдаются: склон­ность к аффективным вспышкам, агрессии, грубости. Не могут сдерживать раздражение, подавлять инстинкты, под­чинять свое поведение требованиям ситуации. В связи с пси-хогенией у них легко возникают неадекватные формы реаги­рования (протест, отказ), а также — реакции имитации отри­цательного поведения сверстников и членов семьи.

При диспропорциональном типе формировании личности имеются: сочетание черт с парциальной психической аксе­лерацией. При наличии формально достаточного интеллекта они часто некритичны, недоучитывают ситуации, в то же вре-






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.