МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психическое развитие и психологические особенности детей и подростков с дизартрией





протекания коммуникации в целом. Коммуникации носят ау-токоммуникативный характер, отражающий только личнос­тные ощущения и психологические трудности, а не реакцию на собеседника. Начинают формироваться такие формы по­ведения, которые свидетельствуют о прогрессирующей соци­альной дезадаптации и развитии психотипов личности в раз­ных диапазонах пограничной аномальной личности, иначе говоря развития аномальной личностной изменчивости.

Более выраженные нарушения поведения появляются в подростковом возрасте, который является одним из слож­нейших периодов формирования личности. Понятие «пубер­татный криз» является центральным для научных дисцип­лин, имеющих дело с подростковым возрастом. Это сугубо ди­намическое состояние, отражающее процесс физиологическо­го дозревания. Именно среди таких подростков наблюдается аномальная личностная изменчивость, выход из диапазона психологической нормы в сторону диапазона пограничной аномальной личности.

Диапазон пограничной аномальной личности представля­ет собой промежуток между психическим и психологичес­ким здоровьем и болезнью. Крайним вариантом психической и психологической нормы личности являются акцентуации характера. У детей с остаточными явлениями дизартрии вы­деляются следующие психотипы личности: шизоиды, эпи-лептоиды, циклоиды, истероиды (Н.Н. Волоскова, 2001). Не­смотря на всю условность выделения психотипов личности, знания индивидуально-психотипологических особенностей подростков необходимы для разработки индивидуальных и групповых программ как обучения, так и психокоррекции.

Шизоидный психотип. Дети и подростки с этим психоти­пом личности выявляют замкнутость, чудаковатость, стран­ность, сочетание вялой пассивности и аффективной взрывча­тости. С детского возраста такие дети держатся особняком в коллективе сверстников. Однако в обиду себя не дают, умея оказать достаточно жесткий отпор. Эмоциональная противо­речивость переживаний таких детей с возрастом становится все более заметной окружающим. Бескомпромистность под­росткового возраста позволяет сверстникам таких детей уп­рекать подростков с шизоидным психотипом личности в их эмоциональном бездушии, демонстративно холодного отно­шения и отсутствия эмпатичности, которая высоко ценится в подростковом возрасте.


___________________________ Глава 4__________________________

Наблюдение 7.Таня М. 15 лет.

В анамнезе у девочки родовая травма, простудные заболевания до 3 лет. Развивалась с небольшим отставанием от нормы: ходить начала после года, первые слова к 1,5 годам. Первые фразы к 3 годам. Росла с бабушкой, детский сад не посещала. До 5 лет речь была настолько невнятная, что никто из окружающих не понимал малышку, кроме мамы. Однако, родители не искали помощи у спе­циалистов, надеясь на то, что «израстет», «никто без речи не оста­вался».

Во время еды часто поперхивалась, кушала медленно, до 4 лет предпочитала жидкую пищу. До 6 лет девочка не умела сама одевать­ся, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, завязывать пла­точек на голове. Росла тихой, спокойной. Родители отмечали трудно­сти засыпания. В школе училась с трудом, особенно по письму.

На момент обследования выглядит старше своих лет, рослая, вес превышает возрастные нормативы.



При обследовании обнаружена минимальная неврологическая сим­птоматика: сглаженность правой носогубной складки, правая глазная щель несколько шире левой, спастичность языка (при открытом рте язык лежит комом в глубине рта, оттянут кзади), при инструкции вы­сунуть язык вперед — произвольных движений не было.

При выполнении координаторных проб дрожат пальцы рук, вы­являются расстройства восприятия и воспроизведения ритма движе­ний. Моторная память плохая. Музыкальный слух и музыкальная память неразвиты.

Отмечается дефектное звукопроизношение, несильные головные боли, плохой сон с частыми ночными страхами. Считает, что наруше­ние речи мешает ей иметь друзей и подруг.

Интеллект у девочки соответствует возрасту, внимание неустой­чиво, память несколько снижена, на вопросы, касающиеся круга интересов, отвечает формально. Мимика адекватна, но недостаточно выразительна.

Речевое состояние: темп речи замедленный. Речь смазанная, невы­разительная, с назализованным оттенком. Артикуляция крайне нечет­кая. Нарушено звукопроизношение всей группы шипящих и свистя­щих звуков (боковые и межзубные варианты произношения), соноров («л» — искаженный вариант, увулярное «р»). Ощущает затруднения при произношении звуков (На вопрос логопеда: «Что ты ощущаешь, когда говоришь?» — Девочка ответила: « Мне больно !» и показала на область лица и груди). Речевое общение быстро утомляет девочку.

В старших классах стала учиться хорошо по всем предметам, кро­ме русского языка и литературы. По характеру недоверчивая, повы­шенно подозрительная. В старших классах любой свой неуспех свя­зывает с враждебным воздействием сверстников, считает себя очень способной, самой умной в классе. В течение 2-х последних лет снятся






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.