МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией





Упражнение 5. Правая рука делает вращательные упраж­нения вперед, одновременно левая вращается назад. Счет 1,2,3,4.

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС двигательных упражнений направ­лен на развитие тонкой моторики пальцев рук. Он состоит из трех этапов, в которых движения ладонями и пальцами выполняются: одновременно, попеременно, с одновременной сменой движений пальцами правой и левой руки.

Первый этап включает упражнения, которые выполня­ются одновременно пальцами правой и левой руки. Перед выполнением комплекса упражнений учащемуся дается инс­трукция о внимательности при запоминании показываемого логопедом упражнения.

Упражнение 1. Правой и левой рукой производить упраж­нение: сжать кулаки, выпрямить ладони, счет 1,2. Темп пос­тепенно ускоряется.

Упражнение 2. Одновременно пальцами правой и левой руки сделать движение «ушки» (вытянуть второй и третий палец, остальные пальцы прижаты к ладони), счет 1; одно­временно пальцами правой и левой руки сделать движение «колечки» (первый и второй пальцы соединены в колечко, остальные пальцы вытянуты вверх), счет 2. Темп постепенно ускоряется.

Упражнение 3. Одновременно сжать пальцы правой и ле­вой руки в кулаки, счет 1; выполнить упражнение «коза» (второй и пятый пальцы вытянуты, остальные пальцы при­жаты к ладони), счет 2. Темп постепенно ускоряется.

Упражнение 4. Одновременно выполнять серию движений правой и левой рукой: кулак — ребро — ладонь, счет 1,2,3. Начинать выполнение с медленного темпа, постепенно темп ускорять.

Второй этап включает попеременное выполнение движе­ний пальцами правой и левой руки. Перед выполнением уп­ражнений учащемуся дается инструкция: «Посмотри внима­тельно как я выполняю упражнения попеременно пальцами то правой, то левой руки. Запомни первое упражнение и вы­полняй под счет».

Упражнение 1. Ладони лежат на столе тыльной стороной вверх. Сжать правую руку в кулак, счет 1; сжать левую руку в кулак, счет 2; выпрямить правую ладонь, счет 3; выпря­мить левую ладонь, счет 4. Темп постепенно ускоряется.


____________________________ Глава 7__________________________

Упражнение 2. Поочередное выполнение упражнения сначала правой, а затем левой рукой: пальцы ладони верти­кально касаются подбородка, счет 1; пальцы горизонтально касаются подбородка, счет 2; пальцы под подбородком сжа­ты в кулак — 3; рука опускается в исходное положение — 4. Темп постепенно ускоряется.

Упражнение 3. Попеременное выполнение движений паль­цами сначала правой, затем левой руки: правая рука выполня­ет движение «ушки» (второй и третий пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони), счет 1; левая рука — «ушки», счет 2; правая рука выполняет движение «колечко» (первый и второй пальцы соединены в колечко, остальные пальцы вы­прямлены), счет 3; левая рука — «колечко», счет 4. Темп пос­тепенно ускоряется.

Упражнение 4. Попеременно выполнять движение пальца­ми правой руки, 'затем левой руки: правую руку сжать в ку­лак, счет 1; левую руку сжать в кулак, счет 2; правой рукой выполнить движение «коза» (второй и пятый пальцы вытя­нуты, остальные пальцы прижаты к ладошке), счет 3; левой рукой — «коза», счет 4. Темп постепенно нарастает.

Упражнение 5. Правая рука выполняет серию движений «кулак-ребро-ладонь», счет 1, 2, 3; левая рука выполняет серию движений «кулак-ребро-ладонь», счет 1,2,3. Автома­тизируется навык плавного ритмичного переключения с од­ного движения на другое. Темп постепенно ускоряется.



Третий этап включает тренировку пальцев рук при од­новременно сменяющихся движениях на правой и на левой руке. Эти упражнения направлены на развитие реципрокной координации пальцев рук. Перед выполнением упражнений учащемуся дается следующая инструкция: «При выполне­нии показываемых мною движений, обрати внимание на то, что все движения должны одновременно сменяться на правой и левой руке. Чтобы движения были плавными, всю гимнас­тику для рук ты будешь выполнять под счет».

Упражнение 1. Правая ладонь лежит на парте, левая сжата в кулак, счет 1. Одновременная смена положений рук. Левая ладонь лежит на столе, а правая сжата в кулак, счет 2. Темп постепенно нарастает.

Упражнение 2. Правая ладонь тыльной стороной лежит на столе, а левая сжата в кулак, счет 1. Одновременная смена положений. Левая ладонь тыльной стороной лежит на столе, а правая сжата в кулак, счет 2. Темп нарастающий.


____ Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией___________

Упражнение 3. Одновременная смена движений: на правой руке— «ушки» (второй и третий пальцы правой руки выпрям­лены, остальные пальцы правой руки прижаты к ладони), на •глевойруке — «кольцо» (первый и второй пальцы левой руки ^соединены в кольцо, остальные пальцы левой руки вытяну-Ц;ты вверх), счет 1; на левой руке — «ушки», на правой руке — ;Г «кольцо», счет 2. Темп постепенно довести до быстрого.

Упражнение 4. Одновременная смена движений: на правой руке— «коза» (второй и пятый пальцы правой руки вытяну­ты, остальные пальцы правой руки прижаты к ладони), на левой руке — кулак, счет 1; на левой руке — «коза», на пра­вой руке — кулак, счет 2. Темп ускорять до быстрого.

Упражнение 5. «Веревочка». В упражнении участвуют первые и вторые пальцы обеих рук. Перекрестное соединение . пальцев: второй палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки, затем второй палец левой руки перекрес­тно соединяется с большим пальцем правой руки. Движения выполняются вначале очень медленно, постепенно движения автоматизируются и темп ускоряется. В данном движении добиваться точности соединения пальцев, плавного коорди­нированного перехода. Счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 6. Левая рука касается носа, правая рука де­ржит правое ухо, счет 1. Одновременная смена положений рук. Правая рука касается носа, левая — держит левое ухо, счет 2. В этом упражнении важно добиваться точности нахож­дения позиции рук. Это достигается при очень медленном тем­пе, с появлением уверенности в движениях, темп ускоряется.

Упражнение 7. Усложненный вариант предыдущего уп­ражнения. Правая рука касается носа, левая рука держит правое ухо, счет 1. Одновременно сменить положения рук: ле­вая рука касается носа, правая рука держит левое ухо, счет 2, По мере появления точности в движениях и уверенного вы­полнения их, темп можно ускорить.

Упражнение 8. Правая рука гладит голову, одновременно с ней левая рука хлопает по животу, счет 1, 2, 3, 4. Руки ме­няются. Левая рука гладит голову, правая одновременно ле­вой руке производит похлопывания по животу. Счет 1,2,3,4. Добиваться четкого исполнения движений каждой рукой.

ТРЕТИЙ КОМПЛЕКСдвигательных упражнений на­правлен на развитие интерсенсорной координации и чувства ритма.Упражнения данного комплекса позволяют корриги-


Глава 7

ровать нарушения восприятия, моторики, развивают зри­тельно-двигательную координацию, пространственные и временные представления, опосредование знаком в процес­се моделирования ритмических структур ведет к развитию мыслительной деятельности ребенка. Овладение чувством ритма способствует гармонизации психического развития учащихся.

Упражнения на интерсенсорную координацию представ­ляют собой тренировочные движения руками и ногами, вы­полняемые по схемам-символам. Коррекционные приемы проводятся в три этапа: на первом этапе выполняются пред­варительные упражнения, на втором этапе выполняются уп­ражнения по схемам-символам с усложнением, на третьем этапе — учащиеся запоминают группы схем и выполняют их как по единой цельной схеме. Количество схем пос­тепенно увеличивается и усложняется, время их показа уменьшается.

Первый этап. Предварительные упражнения выполня­ются с показом схемы-символа, логопед знакомит учащих­ся с элементарными движениями и их схемами-символами, дается пояснительная инструкция: «На этих карточках схе­матично изображено упражнение. Сейчас я выполню движе­ние руками, а ты должен определить на которой из этих двух схем-символов изображено выполняемое мной упражнение». После того, как учащийся понял сущность выполнения уп­ражнений по схемам-символам, логопедом дается следующая инструкция: «По схеме, изображенной на карточке принять нужное положение тела». Каждое упражнение комментиру­ется объяснением логопеда. После этого учащийся по схеме самостоятельно описывает упражнение.

Упражнение 1. Руки поднять вперед, опустить. Счет 1,2.

Упражнение 2. Наклоны туловища вперед. Выполнение подсчет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 3. Обе руки поднять вперед, правая нога од­новременно с руками поднимается назад. Ноги чередуются, упражнение выполняется под счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 4. Руки опущены вдоль туловища, левая пря­мая нога оттянута назад. Ноги чередуются, упражнение вы­полняется под счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 5. Обе руки поднять вверх, одновременно по­лусогнутая левая нога поднимается назад. Ноги чередуются в упражнении, выполняется под счет 1, 2, 3, 4.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.