МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Профилактика дизартрии у детей





аппарата. Попытки гуления, а в дальнейшем лепета, должны не только поддерживаться окружающими, но вызывание их должно стимулироваться окружающими. Существует прак­тический опыт стимуляции гуления у детей с параличами: демонстрации звуков гуления и лепета здоровых детей с по­мощью технических средств. В случаях диагностирования нарушения тонуса артикуляторных и дыхательных мышц необходим их дополнительный к общему массаж.

Жизнь ребенка, имеющего риск появления дизартрии, должна быть организована так, чтобы все способствовало правильному его развитию движений и психики. Чем раньше будет начата доречевая коррекционная работа, тем с меньши­ми отклонениями будет идти двигательное, речевое и интел­лектуальное развитие.

Активное участие матери в уходе за ребенком и коррекци-онной работе, проводимой специалистами, способствует эмо­циональной устойчивости ребенка, что оказывает положи­тельное влияние на его психическое развитие.

Формирование речедвигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и, в особенности, с манипуля-тивной деятельностью рук. Помимо нормализации мышеч­ного тонуса и развития движений необходимо развивать так­тильные ощущения, давая ребенку для игры предметы с раз­личной поверхностью (гладкой, шершавой, моховой, метал­лической, деревянной и пр.). Учитывая то, что у младенца в норме главным органом тактильных ощущений на первых этапах являются губы и язык, а затем кисти рук в целом, сле­дует поощрять облизывание игрушек языком, забирание их в рот, покусывание и пр. Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций, спо­собствуя играм ребенка голосом.

С первого года жизни большое значение приобретает раз­витие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых.

Лингвистическое воспитание ребенка должно развиваться рано и в первые годы жизни совершаться на родном языке. Применение в общении с ребенком одной языковой системы способствует формированию устойчивых образцов интона­ции, различаемых образцов фонетического ряда речи, устой­чивых образцов слышимых фонематических единиц, а позже слов и словосочетаний. Все это способствует переходу на вто­ром этапе лепета от врожденных артикуляций к артикуля-


____________________________ Глава 9__________________________

циям родного языка. Общение с ребенком, имеющего фактор риска появления дизартрии, должно протекать только в рам­ках одного языка.

Наличие церебрального паралича у детей задерживает и нарушает естественный ход развития речи. В этом случае ро­дители стремятся удовлетворить желания ребенка, угадывая их по мимике и жестам. Это поведение является не правиль­ным. Даже в тех случаях, когда речь отсутствует, необходимо вызывать любые звуки у ребенка для привлечения внимания взрослых и сопровождения собственных жестов ребенка. Все манипуляции с ребенком (кормление, одевание и тем более игра и пр.) должны сопровождаться речевыми комментари­ями взрослого, в которых повторяются одни и те же звуки, звукоподражания, слова, выражения.

В настоящее время положительным явлением социальной жизни служит организация «школ» для родителей с обучени­ем их приемам развития у ребенка сенсомоторных и речевых навыков, формирования лексико-грамматических категорий языка, подготовки ребенка к школе.



Симптомы отклонений от языковой нормы в развитии фо­нологической системы являются прямым показанием начала направленной логопедической работы.

Помочь становлению речевой функции можно, обучая ре­бенка прослушиванию и повторению коротких ритмических стихов. При этом не надо требовать, чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова. Целью таких упражнений явля­ется ритмизация и синхронизация голосовых реакций с ды­ханием и движением рук и ног (если это ребенку доступно). Поэтому можно ограничиться звуковыми абрисами, которые могут быть достаточно стереотипными.

На дальнейших этапах развития речи и психики имеет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности, осу­ществляемое параллельно с изучением окружающей среды. Правильное восприятие предметов, накопление представле­ний и знаний о них происходит благодаря теснейшему взаи­модействию речевого и сенсорного развития.

Важнейшим средством психического развития является детская игра, которая у детей с органическим поражением мозга является основным видом деятельности значительно более длительное время, чем у детей без отклонений в разви­тии. Подбор игрушек и пособий, приемы руководства взрос­лыми игрой детей, должны быть тщательно продуманы в свя-






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.