МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фрагмент тетради для каллиграфотерапии






/Буква


Ж-4-


и у


           
   
   
 
 


/;■ из.;--*.:■/■ а«,..'.:ЛV И № )/ у уV И 1

/и .//./

Буква Л.

I

Буква Щ.

.■•■•л.- и,../:.-.- раз,.-(У..- и,_■:.(.- два .■•':.<,- и.

Буква У.


..У- и/..:- раз, .;■-


.1-два.^-и. и и и ц и цц


Бфва Ц.
!1,и. ц ц ц

^МЕШг^ШЕЕШЕЕШ!

л и и

н два, у, - и,
, .;. - и, [.

Ь Ь


^~Буква Ш I


I


 


/■■■■•

'.*.<■- Ц,(-•.<■- раз,■^■.■


,:.^~\.- и.-.-•.■


 


Буква ш


^П/..-и. Ш Ш Ш УШГЖ


___________________________ Глава 7__________________________

Материал для написания слов подобран с учетом слого­вой структуры и ритмического рисунка слова, что позволяет учащимся удерживать определенный ритм в процессе про­чтения и написания, создает определенное эмоциональное настроение. Предложения представляют собой материал, со­держащий слова-омонимы. Это позволяет направить внима­ние учащихся на значение правильного ударения в словах. Стихи, предложенные для написания в тетради представля­ют собой рифмующиеся четверостишья. Микротексты пред­ставляют собой материал, способствующий работе над инто­нацией и логическим ударением.

Техника работы с микротекстами и стихами. В на­чале текст прочитывается логопедом или психологом. Уча­щиеся определяют основное содержание и интонационную направленность текста. Затем микротекст читает учащийся. После этого приступает к тактированному письму данного текста.

Коррекционная работа по совершенствованию графо-моторных навыков у учащихся с дизартрией и трудностя­ми формирования навыка письма может быть совмещена с другими видами индивидуальной работы над речевыми рас­стройствами. Для этого из тетради для коррекции графомо-торных навыков письма выбирается материал, необходимый индивидуально для данного ребенка. Могут быть использо­ваны следующие виды коррекционной работы:

• автоматизация поставленных звуков в устной речи и на
письме;

• работа над звукобуквенным анализом слов;

• уточнение или формирование обобщающих понятий
и т.д.

7.15. Развитие звукопроизношения, словаря и грамматического строя речи

Развитие и коррекция звукопроизношения связаны раз­личением звуков на слух. Тренируя слуховое восприятие, ребенок учится внимательно слушать речь другого человека и самого себя, улавливать разницу между дефектным и нор­мальным звукопроизношением. При дизартрии нарушение речевых кинестезии вызывает отклонения в формировании


______ Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией___________

фонематического восприятия, которые могут носить вто­ричный характер. Нередко у детей с дизартрией наблюдает­ся фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В процессе развития речи и ее звукопроизносительной стороны сенсор­ный и моторный компоненты речи образуют единую функ­циональную систему, в которой слуховые и двигательные образы этих элементов устной речи находятся в тесной вза­имосвязи. У части детей с дизартрией бывает снижен слух, особенно на звуки высокой частоты. Отсутствие четкого слу­хового восприятия речи способствует стойкому сохранению звукопроизносительных дефектов.

Формирование звукопроизношения включает в себя раз­витие ощущений артикуляционных движений и артикуляци­онного праксиса. К этим ощущениям необходимо привлекать внимание ребенка, начиная упражнения с обязательным со­провождением зрительного контроля постановки позы.



Последовательность постановки и коррекция звуков ло­гопедом выбирается индивидуально. В первую очередь для коррекции выбираются те фонемы, которые в тех или иных звукосочетаниях произносятся правильно, а также те звуки, реализация которых является наиболее простой в артикуля-торном плане. В случаях значительного нарушения тонуса мышц и выраженного нарушения звукопроизношения, не­обходимо выявить любые возможности ребенка в произнесе­нии звука. Учитывая индивидуальные возможности мышеч­ного тонуса, логопед может использовать патологическое положение языка или губ. Моделируя ребенку тот или иной артикуляционный уклад, логопед стремится вызвать изоли­рованный звук, затем его автоматизирует в слогах словах и позже во фразовой речи.

Особенности нарушения тонуса языка нередко определя­ют последовательность постановки звуков речи, например, при спастичном кончике языка в первую очередь, чаще все­го, легче и быстрее ставятся шипящие звуки. Это объясня­ется тем, что спастичный кончик языка направлен вверх, и логопеду остается при выработке артикуляторной позы зву­ка «ш» добиться с помощью артикуляционной гимнастики широкого кончика языка. Затем можно переходить к поста­новке звука.

Общим правилом является то, что при работе над звуко-произношением важно выявить сохранные компенсаторные


____________________________ Глава 7_________________________

возможности ребенка (сохранные звуки, артикуляционные движения, звукосочетания и слова, в которых дефектные звуки произносятся правильно), т.е. работа логопеда всег­да строится с опорой на сохранные звенья (М.Ф. Фомичева, 2000 и др.).

Содержание и методы логопедической работы видоизме няются в зависимости от характера и тяжести дизарт рии, от общего уровня речевого развития, интеллекта.

Методика формирования устной речи у детей с дизарт­рией условно включает 5 основных этапов. Важно подчерк­нуть, что коррекционная работа должна обязательно прово­диться на родном языке. Это связано с тем, что до пятилетне­го возраста ребенка устная речь базируется не только на рече­вом общении с окружающими, но и на генетической програм­ме. В генетическую программу включены на довербальном уровне развития ребенка интонации, узнавание и фонемный строй родной речеязыковой системы. Иначе говоря, уже име­ются автоматизмы генетического уровня, на которых и стро­ится дальнейшая коррекционная работа по развитию устной речи (В.И. Бельтюков, 2003; Т.Н. Ушакова, 2003).

На первом этапе обучения работа по формированию уст­ной речи начинается с развития понимания речи. Активная речь развивается с помощью звукоподражаний, слоговых подражательных комплексов, однословных предложений, как исходного пункта развития детской речи в норме.

Второй этап обучения связан с расширением объема по­нимания чужой речи, обучением ребенка строить двухслов­ные предложения с глаголами разного наклонения, заучи­вание отдельных обиходных словосочетаний.

Третий этап обучения направлен на развитие граммати­ческой стороны речи. Начинается этот этап с развития по­нимания речи по различению грамматических форм слов, затем обучения предложению типа: именительный падеж существительного + согласованный глагол, и следующее: обучают детей производить ритмико-слоговую структуру трехсложных слов с правильным произношением ударных и безударных. Обучение строить предложение, состоящее из 3-5 слов. Научить первоначальному самостоятельному сло­воизменению существительных и глаголов.

Четвертый этап — формирование простейших навыкав связной речи. На этом этапе начинается развитие речевого






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.