МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мотивы наши таковы, что заставляют нас иногда действовать не так, как нам самим хочется. П.К. Анохин





4. На этапе закрепления, который обусловлен тем, что многократное повто­рение ведет к преобразованию мотива в черту характера человека, в посто­янную побудительную потенцию. Если же закрепления мотива не проис­ходит, то формируется нецельность характера, возникает ощущение соци­ально-ролевой неадекватности.

5. На этапе актуализации, когда побуждающая сила мотива откладывается в сознании человека, отражается в проявлении черт его характера. С этого времени может начаться новый цикл формирования мотивационных об­разований личности.

Однако будучи внутренним побуждением к деятельности, мотив не опре­деляет ее конкретных характеристик. Один и тот же мотив не может реализо­ваться в разных видах деятельности. Однозначной, жесткой связи между сна­чала потребностью, потом мотивом и, наконец, способом удовлетворения по­следнего нет. То, какой именно будет деятельность, исходящая из какого-либо конкретного мотива, определяется целью. Важно иметь в виду, что на почве одного и того же мотива могут формироваться разные цели. Если мотив по­буждает к деятельности, то цель конструирует конкретную деятельность, определяя ее характеристики и динамику. Мотив относится к потребности, по­буждающей к деятельности, цель — к се предмету.

 

 

КОММЕНТАРИИ

Действие — произвольная преднамеренная активность, направленная на до­стижение осознаваемой цели.

Действие — структурная единица деятельности, которая определяется на­правлением на достижение цели. Действие осуществляется человеком с по­мощью определенных способов и приемов, соотносимых с конкретной ситуа­цией деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Эти способы и приемы — неосознаваемые или малоосознаваемые операции — представля­ют самый низший уровень деятельности.

Инициация действий — лишь один из этапов определенной активности человека. Ее исходный момент — начало активности головного мозга как ре­зультат сопоставления внутреннего состояния индивида с объектами или ситуациями. Второй - обработка мозгом информации, поступающей от орга­низма и внешнего мира, с целью запустить третий этап — наиболее подходя­щее поведение с учетом текущих обстоятельств и прошлого опыта.

Обработка информации при этом выполняется более или менее автомати­чески при рефлекторных реакциях или в Процессе инстинктивного поведения. В сложных процессах научения, и особенно при сознательном принятии ре­шений, в этом участвуют намять и мышление человека.

Как крупные цели членятся на более мелкие, так и крупное действие есть последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные уровни иерархической системы действий. По структуре действие в отличие от привычного или импульсивного поведенческого акта, непосредственно опре­деляемого предметной ситуацией, всегда реализуется опосредованно. В каче­стве средств могут выступать различные знаки, роли, ценности, нормы и пр.; применяя их, субъект овладевает действием, превращает его в личностное, принадлежащее ему самому.

В каждом действии выделяются его двигательные (моторные), умствен­ные (внутренние) и чувственные (сенсорные) компоненты.

По способу функционирования действие является произвольными и преднамеренным.

Преднамеренность действия возникает в силу принятия субъектом реше­ния о том, 410 образ будущего результата действия отвечает мотиву его дея­тельности; тогда этот образ действия приобретает для него личностный смысл и выступает как цель действия.

При наличии намерения у субъекта возникает установка к достижению предвосхищаемого результата действия. Она связана с образом предвидимой цели, который задает только общее направление построения действия, тогда как исполнительная часть действия определяется конкретными условиями ситуации.

 

 

КОММЕНТАРИИ

Учитывая многообразие потребностей человека, можно представить и описать совокупность видов деятельности, характерных для отдельно взятого инди­вида и для групп людей. Но есть и другой путь: обобщить и выделить основ­ные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответство­вать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — видам социальной человеческой активности, В которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индиви­дуального развития. Такими видами деятельности являются общение, игра, учение и труд.

Онтогенетически общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека. За ним появляются игра, уче­ние и труд. Все эти виды деятельности имеют развивающий характер, т. е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуаль­ное и личностное развитие.

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между людьми. Оно также преследует цели установления взаи­мопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг па друга.

Общение может быть непосредственным и опосредованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямом контакте друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вер­бальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредованном общении прямых контак­тов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, телефакс и т. п.).

Игра — это такой вид деятельности, результатом которого становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исклю­чением деловых и других видов игр взрослых людей и детей, где результат очевиден с самого их начала). Игры часто имеют характер развлечений, ис­пользуются для отдыха. Иногда они служат средством символической раз­рядки напряженности, возникающей под влиянием реальных потребностей че­ловека, которые он не в состояния ослабить иным путем.

Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предмет­ные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, в которой за­нят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо пред­метов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспро­изводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Игры с правилами регулируются определенными стандартами поведения их участников. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-роле­вые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правила и т. п.

Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, имеют искусственный характер в том смысле, что окружающими они не восприни­маются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке и его психо­логических особенностях. Игровое поведение и игровые отношения мало вли­яют на реальные взаимоотношения людей, но крайней мере среди взрослых.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приоб­ретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организо­вано и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах дея­тельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологиче­ского развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Имен­но благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни та­ким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически-не­ограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершен­ствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.