Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 1. Мультимедийный проектор, экран. 2. Система беспроводной интернет - связи типа Wi-Fi. 3. Ноутбук. 4. Компьютерные программы для дошкольников. 5. Музыкальные инструменты. Дополнительные материалы Глоссарий Воспитание свободное – не стесняемое никакими ограничениями развитие сил и способностей каждого ребенка, полное раскрытие его индивидуальности. Гуманизация обучения и воспитания –реализация в процессе построения отношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в основе которых лежит уважение к людям, забота о них; постановка в центр педагогического внимания интересов и проблем ребенка. Государственный образовательный стандарт – основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования. Дидактика – теория образования и обучения, отрасль педагогической науки. Дидактические правила – руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Дидактические принципы – основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Закономерности педагогического процесса- объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса. Личностный подход– индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. Метод групповой дискуссии –организация совместной коллективной деятельности, цель которой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод морфологического анализа –один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта – оси, а затем по каждой из них записываются всевозможные варианты – элементы. Метод фокальных объектов – заключающийся в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносятся на рассматриваемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность. Мозговая атака- метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. Метод стимулирования и мотивации учения – группа методов, направленных на формирование и закрепление положительного отношения к учению, стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых. Проблемное обучение – активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и решении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Педагогика гуманистическая – основные тенденции этого педагогического направления – придать образованию личностно- ориентированный характер, преодолеть авторитаризм в воспитании и обучении, сделать процесс освоения детьми знаний, умений и навыков эмоционально окрашенным. Педагогика ненасилия – педагогика, утверждающая принцип признания ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способ решения проблем в воспитании и обучении подрастающего поколения. Система образования –совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. Система педагогическая –совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами Технология активного обучения – такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе. Техника педагогическая – комплекс общепедагогических и психологических умений педагога, обеспечивающих владение им, собственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения. Технология обучения и воспитания – новое ( с 50-х) годов направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебного процесса. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, это попытка создать метод, посредством которого можно решать многие задачи, в том числе педагогические, находить новые идей и быть в постоянном творчестве. Терминология педагогическая– система лексических средств и наименований, применяемых в теории и практике воспитания, обучения, образования. Убеждение– метод воспитания, представляющий интеллектуально- эмоциональное воздействие на сознание, чувства, волю воспитанников, основанное на логике на доказательствах, с целью выработки у них собственных взглядов и нравственных критериев. Упражнение– повторное выполнение действия с целью его усвоения. Учебная программа – нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Форма – способ осуществления учебно-воспитательного процесса. Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. |