МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерная тематика практических занятий





Практическое занятие №1. (6 часов)

Тема: Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ

Основные понятия: технология, педагогическая технология, технологичность деятельности человека.

Основные вопросы:

1. Основные подходы к определению понятия «педагогическая технология».

2. Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «педагогическая технология».

3. Характеристика признаков и качеств педагогической технологии.

4. Структура педагогической технологии.

5. Основные показатели технологичности деятельности педагога.

6. Основные принципы педагогических технологий.

7. Классификации педагогических технологий.

8. Педагогические технологии в области дошкольного образования

 

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе. Для анализа теоретических аспектов здоровьесбережения необходимо выяснить отличительных особенности программ по оздоровительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, познакомиться с текстами предложенных программ. Внимательно прочесть пояснительную записку, особо отметив цели, задачи, предлагаемые методы. Познакомиться с содержанием программ. Определить какие основные представления формируются в указанных программах.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

4. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

Практическое занятие №2. (4 часа)

Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Основные понятия: здоровье, здоровьесбережение, здоровьеобогащение, инновация, инновационная деятельность, технология, образовательная технология, методика, концептуальность, системность, содержательность, алгоритмизированность, процессуальность, управляемость, ситуативность, эффективность, диагностичность описания цели.

Основные вопросы:

1. Отражение теоретических аспектов здоровье сберегающих технологий в оздоровительных программах детского сада.

2. Здоровьесбегающее образовательное пространство детского сада.

3. Здоровьесберегающие основы использования педагогических технологий.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе. Для анализа теоретических аспектов здоровьесбережения необходимо выяснить отличительных особенности программ по оздоровительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, познакомиться с текстами предложенных программ. Внимательно прочесть пояснительную записку, особо отметив цели, задачи, предлагаемые методы. Познакомиться с содержанием программ. Определить какие основные представления формируются в указанных программах.

Основная литература:

1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Здоровьесберегающее образование: теор. и приклад, аспекты: сб. ст. / Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Пермь: Кн. мир; Звезда, 2002. – 205 с.

2. Крутиков М.А. Игра как средство сохранения здоровья школьников на уроке / М.А. Крутиков // Современная школа: от теории к практике: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференциис международным участием. 30 мая 2009 г. – Чебоксары: НИИ педагогики, 2009. – С.117-120.

3. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

Задания для СРС:

На основе имеющегося опыта, и комплекса подобранных видеоматериалов проанализировать педагогическое мастерство педагога, как основного условия успешного применения педагогических технологий в детском саду с детьми дошкольного возраста.

Практическое занятие №3. (4 часа)

Тема: Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение.

Основные понятия: информация, коммуникация. технология, образовательная технология, методика, информационно-коммуникативные, интерактивные технологии концептуальность, системность, содержательность, алгоритмизированность, процессуальность, управляемость, ситуативность, эффективность, диагностичность описания цели.

Основные вопросы:

1. Общее понятие информационно-коммуникативные и интерактивные технологии. Сущность и содержание.

2. Основные требования к технологии ИК применяемые с дошкольниками.

3. Санэпидемиологические требования к оснащению и оборудованию, обеспечивающими внедрение ИКТ.

4. Мультимедиа презентации для дошкольников и в работе с педагогами ДО.

5. Опыт внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольном образовательном учреждении.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды развития дошкольников с использованием ИКТ.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ литературы, представление эссе. Для анализа теоретических аспектов здоровьесбережения необходимо выяснить отличительных особенности программ по оздоровительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, познакомиться с текстами предложенных программ. Внимательно прочесть пояснительную записку, особо отметив цели, задачи, предлагаемые методы. Познакомиться с содержанием программ. Определить какие основные представления формируются в указанных программах.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6

3. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития //Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7

 

Практическое занятие №4. (6 часов)

Тема: Проектные технологии в ДОУ

Основные понятия: методы, сложная познавательная деятельность, иллюстративно-наглядный материал, технические средства обучения, проект, технология проектной деятельности, познавательные возможности.

Основные вопросы:

1. Технология проектной деятельности – основной инструмент повышения дошкольного образования в современном ДОУ.

2. Виды и типы проектов.

3. Общая и частная классификации проектных технологий с детьми и педагогами ДОУ.

4. Технология проектирования в ДОУ.

5. Алгоритм работы над проектом. Основные этапы.

6. Основные критерии эффективности проектной деятельности в ДОУ.

7. Особенности составления проектов по различным направлениям и областям дошкольного образования (ФГОС ДО)

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная:

5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

7. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

8. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.