МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура учебной дисциплины





Таблица 2

Тематический план дисциплины

 

№ п/п Разделы курса, темы занятий Всего часов Всего аудит часов Из них СРС
лекц. практ лаб.
Модуль 1. Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ (5 семестр)
1. Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация. - -
2. Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ. -
3. Общая характеристика и основные отличия педагогических технологи й в ДОУ. - -
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий.
5. Технология развивающего обучения в ДОУ. -
6. Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками. - -
7. Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста. - -
8. Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ. - -
Итого в 5-м семестре
Модуль 2. Педагогические технологии, реализуемые в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО. (6 семестр)
9. Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение. -
10. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения. - -
11. Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ - -
12. ТРИЗ в дошкольном возрасте. - -
13. Проектные технологии в ДОУ - -
14. Технология исследовательской деятельности в ДОУ - -
15. Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ. 4* - -
  экзамен     - - -
  Итого:
  Всего часов:

*«Занятие проводится в интерактивной форме».

 

5.2. Планы и содержание лекционных занятий

5 семестр

Лекция №1.(2 часа)

Тема: Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация.

Основные понятия: технология, образовательная технология, методика, концептуальность, системность, содержательность, алгоритмизированность, процессуальность, управляемость, ситуативность, эффективность, диагностичность описания цели.

Основные вопросы:

1. Общая характеристика и проблемы современных образовательных технологий.

2. Структура образовательных технологий.

3. Классификация технологий в образовании.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.

3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

Лекция № 2 (2 часа)

Тема: Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ

Основные понятия: технология, педагогическая технология, технологичность деятельности человека.

Основные вопросы:

1. Основные подходы к определению понятия «педагогическая технология». Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «педагогическая технология».

2. Характеристика признаков и качеств педагогической технологии.

3. Основные показатели технологичности деятельности педагога.

4. Основные принципы педагогических технологий.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

 

Лекция № 3 (2 часа)

Тема: Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ.

Основные понятия: технология, педагогическая технология, методика, образование.

Основные вопросы:

  1. Характеристика педагогических технологий, характеризующих отношения взрослых к ребенку:

· Авторитарные технологии;

· Личностно-ориентированные технологии;

· Гуманно-личностные технологии;

· Технологии сотрудничества;

· Технологии свободного воспитания.

  1. Характеристика Технологии саморазвития М.Монтессори.
  2. Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера.
  3. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зацева.
  4. Технология развивающих игр Б.П. Никитина.
  5. Технология оздоровления «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявчева, Б.Б, Егорова.
  6. Здоровьеохранительная технология «Гимнастика маленьких волшебников» С.В. Хрущева.
  7. Профилактическая технология В.А. Иванченко «Аромотерапия».
  8. Социально-оздоровительная технология Змановского «Здоровый ребенок».
  9. Технология правильного дыхания Стребелевой «Дыхательная гимнастика».
  10. Технология физического воспитания Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и др.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2010.

3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.

5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.

7. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004.

10. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

11. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.

Лекция №4. (4 часа)

Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий.

Основные понятия: технология, педагогическая технология, методика, образование, здоровьесберегающая технология.

Основные вопросы:

  1. Н.К. Смирнов о сущности введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии».
  2. Характеристика и классификация здоровьесберегающих технологий.
  3. Цели здоровьесберегающих технологий.
  4. «Секреты» здоровьесберегающей технологии.
  5. Основные принципы здоровьесберегающих технологий.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2010.

3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.

5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.

7. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004.

10. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

11. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.

Лекция № 5. (2 часа)

Тема: Технология развивающего обучения в ДОУ

Основные понятия: развивающее обучение, обучение, проблема, неизвестное и известное в технологии развивающего обучения.

Основные вопросы:

1. Психологические основы развивающего обучения.

2. Технология развивающего обучения в концепциях отечественных педагогов и психологов.

3. Дидактические основы развивающего обучения.

4. Использование технологии развивающего обучения в детском саду.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.

4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

5. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

Лекция №6. (2 часа)

Тема: Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками.

Основные понятия: проблема, обучение, проблемное обучение, методы, технологии, проблемная ситуация.

Основные вопросы:

1. Проблемное обучение как организованный способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения

2. Структура и сущность проблемного обучения в детском саду.

3. Проблемная ситуация как познавательная задача в работе с дошкольниками.

Литература для подготовки к занятию:.

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

 

Лекция № 7. (2 часа)

Тема: Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста.

Основные понятия: обучение, уровень обучения, дидактический материал.

Основные вопросы:

1. Технология разноуровневого обучения. Сущность и характеристика.

2. Основные показатели эффективности применения технологии разноуровневого обучения с дошкольниками.

3. Разноуровневый дидактический материал как условие успешной реализации технологии разноуровневого обучения в детском саду.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

Лекция № 8. (2 часа)

Тема: Технология коллективного способа обучения (КСО) с дошкольниками в ДОУ.

Основные понятия: обучение, коллектив, способ обучения.

Основные вопросы:

1. Формы организации процесса обучения.

2. Основные признаки технологии КСО.

3. Индивидуальная траектория развития дошкольников при использовании технологии КСО.

4. Основные этапы использования технологии КСО в детском саду.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

3. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.

6 семестр

Лекция № 9. (2 часа)

Тема: Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение.

Основные понятия: информация, коммуникация, информационная технология, интерактивная доска, компьютерные технологии, обучение.

Основные вопросы:

1. ИАТ - как эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения детей.

2. Использование интерактивной доски в обучении дошкольников.

3. Основные этапы внедрения интерактивных и информационно-коммуникативных технологий в ДОУ

4. LEGO технологии с детьми дошкольного возраста.

5. Повышение качества дошкольного образования методами информационно – коммуникативных и интерактивных технологий.Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий.

6. Сайтостроение в ДОУ. Задачи и функции сайта.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

 

Лекция № 10. (4 часа)

Тема: Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения.

Основные понятия: игра, имитация, имитационное моделирование, технология.

Основные вопросы:

1. Игровая технология – технология имитационного моделирования.

  1. Игровые технологии – как одна из уникальных форм обучения.
  2. Технология обучения с использованием дидактических игр.
  3. Технология обучения с использованием развивающих игр.
  4. Педагогическая технология индивидуально-творческого развития.
  5. Игровое эмоционально-деятельностное обучение.

7. Педагогическая технология организации режиссерских игр, народных игр и театрально-режисерской деятельности. Основные этапы технологии.

8. Игровые технологии в развитии психических процессов дошкольников.

Литература для подготовки к занятию:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка / Сост. Л.Ф. Блинова. - Казань, 2003.

2. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. 2004. № 11.

3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

4. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб., 2004.

5. Стрелкова Е.А. Игра – это серьезно! // Начальная школа: плюс – минус. 2001. № 4.

6. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе. - Красноярск, 2001.

Лекция № 11 (2 часа)

Тема: Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

Основные понятия: занятие, НОД, интеграция, образовательная область, ФГОС ДО .

Основные вопросы:

1. Интегрированные занятия – как основная форма комплексного развития дошкольников.

2. Технология интегрированной НОД как условие повышения качества процесса обучения и воспитания дошкольников.

3. Основная структура технологии интегрированной НОД. Методика подготовки и проведения.

4. Интеграция образовательных направлений в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

Лекция № 12.(2 часа)

Тема: ТРИЗ в дошкольном возрасте.

Основные понятия: творчество, мышление,педагогический процесс, форма организации, обучение, совместная деятельность, неизвестное, изобретение, задача.

Основные вопросы:

1. Г.С. Альтшуллер и его методика поиска решения проблем.

2. ТРИЗ как технология развития детского мышления, качеств творческой личности.

3. Этапы внедрения технологии ТРИЗ в работу с дошкольниками.

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.- ЭБС

Дополнительная литература:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

Лекция № 13.(2 часа)

Тема: Проектные технологии в ДОУ

Основные понятия: методы, сложная познавательная деятельность, иллюстративно-наглядный материал, технические средства обучения, проект, технология проектной деятельности, познавательные возможности.

Основные вопросы:

1. Технология проектной деятельности – основной инструмент повышения дошкольного образования в современном ДОУ.

2. Виды и типы проектов. Общая и частная классификации проектных технологий с детьми и педагогами ДОУ.

3. Технология проектирования в ДОУ. Алгоритм работы над проектом. Основные этапы.

4. Основные критерии эффективности проектной деятельности в ДОУ.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

Лекция № 14.(2 часа)

Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ

Основные понятия: исследование, опыт, эксперимент, цель исследовательской деятельности.

Основные вопросы:

1. Общая характеристика технологии исследовательской деятельности.

2. Уровни реализации «исследовательского обучения» в современной зарубежной и отечественной педагогике.

3. Исследовательская деятельность в детском саду. Основные ключевые компетенции. Способность к исследовательскому типу мышления.

4. Экспериментирование как способ духовно-практического освоения действительности (П.В. Симонов и П.М. Ершов).

5. Организация самостоятельной экспериментальной деятельности ребенка.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная:

1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

Лекция № 15.(4 часа)

Тема: Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ.

Основные понятия: педагогический процесс, самостоятельная деятельность, совместная деятельность, моделирование, модели, дискуссия, мозговой штурм, портфолио.

Основные вопросы:

1. Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности старшего воспитателя.

2. Технология самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного воспитания.

3. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения.

4. Технология ведения дискуссии.

5. Мозговой штурм- технология группового формирования проблемно-познавательной ситуации.

6. Проектная деятельность педагога.

7. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа.

8. Портфолио-технология и портфоллио – продукт. Основные этапы организации и внедрения в работу педагогического персонала.

9. Технология проведения мастер-класса.

10. Технология деловой игры. Алгоритм ведения деловых игр с педагогами ДОУ.

11. Педагогическая студия – инновационная технология работы в педагогическом коллективе.

 

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.

2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.

3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС

Дополнительная литература:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002.

2. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007.

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.

4. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011.

6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007.

7. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

8. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.

9. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.