| Структура учебной дисциплины
 
 
 
 Таблица 2 Тематический план дисциплины                                           | № п/п | Разделы курса, темы занятий | Всего часов | Всего аудит часов | Из них | СРС |                       | лекц. | практ | лаб. |                       | Модуль 1. Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ (5 семестр) |                       | 1. | Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация. |  |  |  | - | - |  |                       | 2. | Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ. |  |  |  |  | - |  |                       | 3. | Общая характеристика и основные отличия педагогических технологи й в ДОУ. |  |  |  | - | - |  |                       | 4. | Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий. |  |  |  |  |  |  |                       | 5. | Технология развивающего обучения в ДОУ. |  |  |  | - |  |  |                       | 6. | Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками. |  |  |  | - | - |  |                       | 7. | Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста. |  |  |  | - | - |  |                       | 8. | Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ. |  |  |  | - | - |  |                       | Итого в 5-м семестре |  |  |  |  |  |  |                       | Модуль 2. Педагогические технологии, реализуемые в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО. (6 семестр) |                       | 9. | Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение. |  |  |  |  |  | - |                       | 10. | Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения. |  |  |  | - | - |  |                       | 11. | Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ |  |  |  | - | - |  |                       | 12. | ТРИЗ в дошкольном возрасте. |  |  |  | - |  | - |                       | 13. | Проектные технологии в ДОУ |  |  |  |  | - | - |                       | 14. | Технология исследовательской деятельности в ДОУ |  |  |  | - | - |  |                       | 15. | Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ. |  |  | 4* | - | - |  |                       |  | экзамен |  |  |  | - | - | - |                       |  | Итого: |  |  |  |  |  |  |                       |  | Всего часов: |  |  |  |  |  |  |  *«Занятие проводится в интерактивной форме».   5.2. Планы и содержание лекционных занятий 5 семестр Лекция №1.(2 часа) Тема: Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация. Основные понятия: технология, образовательная технология, методика, концептуальность, системность, содержательность, алгоритмизированность, процессуальность, управляемость, ситуативность, эффективность, диагностичность описания цели. Основные вопросы: 1. Общая характеристика и проблемы современных образовательных технологий. 2. Структура образовательных технологий. 3. Классификация технологий в образовании. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011. 3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. Лекция № 2 (2 часа) Тема: Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ Основные понятия: технология, педагогическая технология, технологичность деятельности человека. Основные вопросы: 1. Основные подходы к определению понятия «педагогическая технология». Взгляды педагогов и психологов на многозначность понятия «педагогическая технология». 2. Характеристика признаков и качеств педагогической технологии. 3. Основные показатели технологичности деятельности педагога. 4. Основные принципы педагогических технологий. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.   Лекция № 3 (2 часа) Тема: Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ. Основные понятия: технология, педагогическая технология, методика, образование. Основные вопросы:                    Характеристика педагогических технологий, характеризующих отношения взрослых к ребенку: · Авторитарные технологии; · Личностно-ориентированные технологии; · Гуманно-личностные технологии; · Технологии сотрудничества; · Технологии свободного воспитания.                    Характеристика Технологии саморазвития М.Монтессори.Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зацева.Технология развивающих игр Б.П. Никитина.Технология оздоровления «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявчева, Б.Б, Егорова.Здоровьеохранительная технология «Гимнастика маленьких волшебников» С.В. Хрущева.Профилактическая технология В.А. Иванченко «Аромотерапия».Социально-оздоровительная технология Змановского «Здоровый ребенок».Технология правильного дыхания Стребелевой «Дыхательная гимнастика».Технология физического воспитания Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и др. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2010. 3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007. 4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008. 5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011. 7. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004. 10. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. 11. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006. Лекция №4. (4 часа) Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий. Основные понятия: технология, педагогическая технология, методика, образование, здоровьесберегающая технология. Основные вопросы:                    Н.К. Смирнов о сущности введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии».Характеристика и классификация здоровьесберегающих технологий.Цели здоровьесберегающих технологий.«Секреты» здоровьесберегающей технологии.Основные принципы здоровьесберегающих технологий. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2010. 3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007. 4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008. 5. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011. 7. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 8. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004. 10. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. 11. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006. Лекция № 5. (2 часа) Тема: Технология развивающего обучения в ДОУ Основные понятия: развивающее обучение, обучение, проблема, неизвестное и известное в технологии развивающего обучения. Основные вопросы: 1. Психологические основы развивающего обучения. 2. Технология развивающего обучения в концепциях отечественных педагогов и психологов. 3. Дидактические основы развивающего обучения. 4. Использование технологии развивающего обучения в детском саду. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011. 4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 5. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. Лекция №6. (2 часа) Тема: Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками. Основные понятия: проблема, обучение, проблемное обучение, методы, технологии, проблемная ситуация. Основные вопросы: 1. Проблемное обучение как организованный способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения 2. Структура и сущность проблемного обучения в детском саду. 3. Проблемная ситуация как познавательная задача в работе с дошкольниками. Литература для подготовки к занятию:. 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.   Лекция № 7. (2 часа) Тема: Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста. Основные понятия: обучение, уровень обучения, дидактический материал. Основные вопросы: 1. Технология разноуровневого обучения. Сущность и характеристика. 2. Основные показатели эффективности применения технологии разноуровневого обучения с дошкольниками. 3. Разноуровневый дидактический материал как условие успешной реализации технологии разноуровневого обучения в детском саду. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. Лекция № 8. (2 часа) Тема: Технология коллективного способа обучения (КСО) с дошкольниками в ДОУ. Основные понятия: обучение, коллектив, способ обучения. Основные вопросы: 1. Формы организации процесса обучения. 2. Основные признаки технологии КСО. 3. Индивидуальная траектория развития дошкольников при использовании технологии КСО. 4. Основные этапы использования технологии КСО в детском саду. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 2. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. 3. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006. 6 семестр Лекция № 9. (2 часа) Тема: Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение. Основные понятия: информация, коммуникация, информационная технология, интерактивная доска, компьютерные технологии, обучение. Основные вопросы: 1. ИАТ - как эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения детей. 2. Использование интерактивной доски в обучении дошкольников. 3. Основные этапы внедрения интерактивных и информационно-коммуникативных технологий в ДОУ 4. LEGO технологии с детьми дошкольного возраста. 5. Повышение качества дошкольного образования методами информационно – коммуникативных и интерактивных технологий.Особенности организации обучения детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий. 6. Сайтостроение в ДОУ. Задачи и функции сайта. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.   Лекция № 10. (4 часа) Тема: Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения. Основные понятия: игра, имитация, имитационное моделирование, технология. Основные вопросы: 1. Игровая технология – технология имитационного моделирования.                    Игровые технологии – как одна из уникальных форм обучения.Технология обучения с использованием дидактических игр.Технология обучения с использованием развивающих игр.Педагогическая технология индивидуально-творческого развития.Игровое эмоционально-деятельностное обучение. 7. Педагогическая технология организации режиссерских игр, народных игр и театрально-режисерской деятельности. Основные этапы технологии. 8. Игровые технологии в развитии психических процессов дошкольников. Литература для подготовки к занятию: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка / Сост. Л.Ф. Блинова. - Казань, 2003. 2. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. 2004. № 11. 3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. 4. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб., 2004. 5. Стрелкова Е.А. Игра – это серьезно! // Начальная школа: плюс – минус. 2001. № 4. 6. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе. - Красноярск, 2001. Лекция № 11 (2 часа) Тема: Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ Основные понятия: занятие, НОД, интеграция, образовательная область, ФГОС ДО . Основные вопросы: 1. Интегрированные занятия – как основная форма комплексного развития дошкольников. 2. Технология интегрированной НОД как условие повышения качества процесса обучения и воспитания дошкольников. 3. Основная структура технологии интегрированной НОД. Методика подготовки и проведения. 4. Интеграция образовательных направлений в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. Лекция № 12.(2 часа) Тема: ТРИЗ в дошкольном возрасте. Основные понятия: творчество, мышление,педагогический процесс, форма организации, обучение, совместная деятельность, неизвестное, изобретение, задача. Основные вопросы: 1. Г.С. Альтшуллер и его методика поиска решения проблем. 2. ТРИЗ как технология развития детского мышления, качеств творческой личности. 3. Этапы внедрения технологии ТРИЗ в работу с дошкольниками. Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.- ЭБС Дополнительная литература: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. Лекция № 13.(2 часа) Тема: Проектные технологии в ДОУ Основные понятия: методы, сложная познавательная деятельность, иллюстративно-наглядный материал, технические средства обучения, проект, технология проектной деятельности, познавательные возможности. Основные вопросы: 1. Технология проектной деятельности – основной инструмент повышения дошкольного образования в современном ДОУ. 2. Виды и типы проектов. Общая и частная классификации проектных технологий с детьми и педагогами ДОУ. 3. Технология проектирования в ДОУ. Алгоритм работы над проектом. Основные этапы. 4. Основные критерии эффективности проектной деятельности в ДОУ. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 3. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. Лекция № 14.(2 часа) Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ Основные понятия: исследование, опыт, эксперимент, цель исследовательской деятельности. Основные вопросы: 1. Общая характеристика технологии исследовательской деятельности. 2. Уровни реализации «исследовательского обучения» в современной зарубежной и отечественной педагогике. 3. Исследовательская деятельность в детском саду. Основные ключевые компетенции. Способность к исследовательскому типу мышления. 4. Экспериментирование как способ духовно-практического освоения действительности (П.В. Симонов и П.М. Ершов). 5. Организация самостоятельной экспериментальной деятельности ребенка. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная: 1. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. Лекция № 15.(4 часа) Тема: Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ. Основные понятия: педагогический процесс, самостоятельная деятельность, совместная деятельность, моделирование, модели, дискуссия, мозговой штурм, портфолио. Основные вопросы: 1. Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности старшего воспитателя. 2. Технология самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. 3. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения. 4. Технология ведения дискуссии. 5. Мозговой штурм- технология группового формирования проблемно-познавательной ситуации. 6. Проектная деятельность педагога. 7. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа. 8. Портфолио-технология и портфоллио – продукт. Основные этапы организации и внедрения в работу педагогического персонала. 9. Технология проведения мастер-класса. 10. Технология деловой игры. Алгоритм ведения деловых игр с педагогами ДОУ. 11. Педагогическая студия – инновационная технология работы в педагогическом коллективе.   Литература для подготовки к занятию: Основная литература: 1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007. 3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008. 4. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011. 6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 7. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 8. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. 9. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006. 
 
 
 
 |