Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины Основная литература: 1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ . Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011. 2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010. 3. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с. 4. Батколина В.В. Теории и технологии дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батколина В.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: Российский новый университет, 2012.- 80 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21320.— ЭБС Дополнительная литература: 1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. Педагогика. – 2002. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., 2010. 3. Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: метод. рекомендации по созданию и использованию. – Томск, 2007. 4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008. 5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003 6. Здоровьесберегающее образование: теор. и приклад, аспекты: сб. ст. / Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. – Пермь: Кн. мир; Звезда, 2002. – 205 с. 7. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с. 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2011. 9. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М., 2007. 10. Крутиков М.А. Игра как средство сохранения здоровья школьников на уроке / М.А. Крутиков // Современная школа: от теории к практике: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференциис международным участием. 30 мая 2009 г. – Чебоксары: НИИ педагогики, 2009. – С.117-120. 11. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 12. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. – М.: Академия, 2008. – 192 с. 13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2004. 14. Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии //Школьные технологии. – 2000.- № 3. 15. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. 16. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие. М., 2007. Гл.2. 17. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:учеб. пособие для студентов вузов /под общ. ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006. 18. Педагогика высшей школы: учебное пособие/под общей ред. О.В. Уваровской. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2011.-200 с. 19. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.. 2000.- С.64.-102. 20. Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. для студ. вузов / В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов. М., 2011. Гл.23. 21. Современные образовательные технологии : учебное пособие для студ. вузов. Рек. НМС / [Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская, С. Н. Костромина и др.] ; под ред. Н. В. Бордовской .— 2-е изд., стер. — М. : КноРус, 2011 .— 432 с. : ил. — ISBN 978-5-406-01163-8 (в пер.) Периодические издания: 1. Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда, ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - №4. 2. Белая, Е. Некоторые вопросы влияния среды на гармоничное развитие ребёнка./ Е. Белая// Детский сад от А до Я.-2005.№4.-с.57-59. 3. Береснева З. И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ./ З. И. Береснева.// Управление ДОУ.-2006.№2 –с.60-70. 4. Гурович Л.М. Знакомство со сказками В. Бианки //Дошкольное воспитание. – 1991 - №1. 5. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6 6. Йозова О. Дети экспериментируют: [исследовательская деятельность детей в экологическом воспитании] / Йозова О.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 64-70. 7. Куликовская И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребёнка в дошкольном образовательном учреждении./ И. Куликовская// Детский сад от А до Я. 2005.№4.-с.76-83. 8. Миленски И. Н. Проблемы игры в болгарской дошкольной педагогике / Миленски И. Н.// Современный детский сад . - 2008. - № 8. - С. 55-59. 9. Мыхапленко Н. Ребенок в детском саду: Новые программы для детских садов / Н. Мыхапленко // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С.17-23. 10. Русских Г.А. Мастер-класс- технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности //Методист.- 2000. - № 1. 11. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития //Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7 Нормативные документы: 1. Микляева Н.В. Технологии разработки образовательной программы ДОУ. – М., 2010. 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. М., 2014. 3. Развитие образования. 2013-2020 годы. Государственная программа Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации. 2013 г. 4. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2014. 5. Третьяк Н.В. Методические рекомендации по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах. – 2007. - № 11. 6. Третьяк Н.В., Скоролупова О.А. О программах дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. 7. Федина Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание.- 2008. - № 8. 8. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) 9. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года) |