МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерные контрольные задания





Вариант 1

ü Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация.

ü Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ.

ü Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ.

Вариант 2

ü Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий.

ü Технология развивающего обучения в ДОУ.

ü Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками.

Вариант 3

ü Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста.

ü Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ.

ü Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение.

Вариант 4

ü Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения.

ü Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

ü ТРИЗ в дошкольном возрасте.

Вариант 5

ü Проектные технологии в ДОУ

ü Технология исследовательской деятельности в ДОУ

ü Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ.

7.3.2. Примерные тестовые задания

Вариант 1.

1. Новая парадигма развития образования получила название…

a) обучение в течение всей жизни;

b) непрерывное образование;

c) всеобщее образование;

d) все ответы верные.

Модернизация – это

a) изменение явления в соответствии с современными требованиями путем введения различных усовершенствований структуры и технологии обновляемого процесса;

b) видоизменение с целью преобразования обновляемого процесса, результатом которого является образование новых его признаков;

c) усовершенствование всех структур обновляемого процесса в соответствии с современными требованиями.

Проблемы образовательных технологий рассматриваются в работах

a) Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, И.П. Павлова и др.

b) В.П. Беспалько, М.В. Кларина, С.А. Маврина и др.

c) А. Кушнира, М. Монтессори, Л.Н. Толстого и др.

d) все ответы верные

4. Образовательная технология – это:

a) совокупность форм и методов обучения учебному предмету, создающая подходящие операционные формы для технологической ориентации учебногопроцесса;

b) набор технологических процедур, обеспечивающий профессиональную деятельность педагога и гарантирующий получение планируемого результата;

c) законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем это имеет место при традиционных методиках обучения;

d) все ответы верные

5. В структуру образовательной технологии входят:

a) целевой компонент, содержательный компонент, методический компонент;

b) концептуальный компонент, содержательный компонент, процессуальный компонент;

c) мотивационно-ценностный компонент, содержательный компонент, технологический компонент;

d) все ответы верные

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы

a) личность преподавателя

b) личность ребенка

c) личностное содержание образовательного направления

d) все ответы верные

7. Представители педагогики сотрудничества:

a) П.М. Эрдниев, B.C. Библер, С.Ю. Курганов и др.

b) П.П. Блонский, И.Ф. Гербарт, В.В. Розанов и др.

c) Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.

d) все ответы верные

8. Авторами теории поэтапного формирования умственных действийявляются:

a) П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина и др.

b) О.Л. Агапова, А.А. Андреев, Ю.К. Бабанский

c) Л.С. Выгодский, И.Я. Лернер, Ю.Г. Татур и др.

d) все ответы верные

9. Лозунг «Все из жизни, все для жизни» является исходным лозунгом основателей технологии:

a) проблемного обучения

b) дистанционного обучения

c) проектного обучения

d) все ответы верные

Центральная категория проблемного обучения - это

a) социальный контекст проблемы

b) проблемная ситуация

c) проблема

d) все ответы верные

Модуль – это

a) особый вид контроля знаний обучающихся;

b) относительно самостоятельный блок учебной информации, необходимый для выполнения конкретной деятельности;

c) структурный компонент модульной программы;

d) все ответы верные.

Учебный портфолио – это

a) способ фиксирования, накопления и оценки достижений и опыта обучающегося в определенный период его обучения, основанный на компетентностном подходе и используемый в практико-ориентированном обучении;

b) пакет документов, содержащий в себе информацию об индивидуальных психолого-педагогических и когнитивных особенностях учащегося;

c) документ, который выдают учащимся после окончания школы за рубежом.

d) все ответы верные

Вариант 2.

1. Основной педагогический закон по созданию учебного портфолиогласит:

a) «Делай, как я, делай лучше, чем я»

b) «Никогда не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня»

c) «Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам»

d) все ответы верные

2. Структура образовательных технологий состоит из:

a) концептуальная часть

b) содержательная часть

c) констатирующая часть

d) процессуальная часть

3. К числу современных образовательных технологий можно отнести (уберите лишние):

a) Здоровьесберегающие

b) Проектной деятельности

c) Исследовательской деятельности

d) Работы с коллективом ДОУ

e) Информационно-коммуникативные

f) Интерактивные

g) Портфолио педагога и дошкольника

h) Игровые

i) ТРИЗ

j) Коммуникационные

k) Личностно ориентированные

l) Развивающие

4. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

a) от типа дошкольного учреждения,

b) от продолжительности пребывания в нем детей,

c) от программы, по которой работают педагоги,

d) конкретных условий ДОУ,

e) профессиональной компетентности педагога,

f) показателей здоровья детей.

g) уровня педагогической и здоровьеобогащающей культуры родителей

5. Классификация здоровьесберегающих технологий (определите правильные ответы):

a) медико-профилактические ;

b) физкультурно-оздоровительные ;

c) обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

d) здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

e) образовательные ;

f) обучения здоровому образу жизни;

g) коррекционные;

h) педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

i) все ответы верные

6. Классификация учебных проектов (убрать лишний):

a) «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

b) «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

c) «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

d) «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

e) «занимательные», нацеленные на формирование познавательного интереса к процессу обучения.

7. Типы проектов (убрать лишнее):

a) исследовательские,

b) информационные,

c) творческие,

d) игровые,

e) приключенческие,

f) практико-ориентированные.

g) компьютерные

h) все ответы верные

8. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности (исключить лишнее):

a) эвристические беседы;

b) постановка и решение вопросов проблемного характера;

c) наблюдения;

d) моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

e) опыты;

f) фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

g) «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

h) подражание голосам и звукам природы;

i) использование художественного слова;

j) дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

k) трудовые поручения, действия;

l) все ответы верные

m) все ответы не верные

9. Требования к компьютерным программам ДОУ (убрать лишнее):

a) Исследовательский характер

b) Легкость для самостоятельных занятий детей

c) Развитие широкого спектра навыков и представлений

d) Возрастное соответствие

e) Занимательность.

f) Разноуровневость.

g) Все ответы верные.

10. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования:

a) личность ребенка,

b) обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

c) бесконфликтные и безопасные условия развития семьи,

d) реализацию имеющихся природных потенциалов,

e) все ответы верные

11. Портфолио дошкольника это:

a) копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка;

b) папка личных достижений ребенка, позволяющая осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье;

c) показатель личностного развития дошкольника в условиях ДОУ

d) портфель достижений ребенка дошкольного возраста на этапе подготовки ребенка к школе.

e) все ответы верные

12. Технология организации это:

a) педагогическая студия;

b) педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ;

c) педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ.

d) педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета.

e) все ответы верные

 

7.3.3. Примерные вопросы к зачету

1. Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация.

2. Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ.

3. Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ.

4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий.

5. Технология развивающего обучения в ДОУ.

6. Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками.

7. Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста.

8. Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ.

9. Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение.

10. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения.

11. Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

12. ТРИЗ в дошкольном возрасте.

13. Проектные технологии в ДОУ

14. Технология исследовательской деятельности в ДОУ

15. Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ.

7.3.4. Примерные вопросы к экзамену

1. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа конкретных ситуаций.

2. Деловая игра. Технология деловой игры.

3. Дискуссия. Технология проведения дискуссии.

4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий.

5. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения.

6. Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение.

7. Информационно-коммуникационные технологии.

8. Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками.

9. Мастер-класс. Технология подготовки и проведения мастер-класса.

10. Мозговой штурм. Технология подготовки и проведения.

11. Основные причины эффективности организации и проведения мозгового штурма, дискуссии, деловой игры

12. Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ.

13. Педагогическая студия. Технология организации.

14. Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ

15. Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ.

16. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета.

17. Понятие и структура педагогической технологии.

18. Признаки, функции, классификация и основные тенденции развития педагогической технологии.

19. Проектная деятельность педагога. Формы педагогического проектирования.

20. Проектные технологии в ДОУ

21. Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация.

22. Сущность педагогической технологии.

23. Технологии «Портфолио педагога» и «Портфолио дошкольника».

24. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

25. Технологии самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного образования.

26. Технологии формирования индивидуального стиля управленческой деятельности заведующего/старшего воспитателя ДОУ.

27. Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ.

28. Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

29. Технология исследовательской деятельности в ДОУ

30. Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ.

31. Технология развивающего обучения в ДОУ.

32. Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста.

33. ТРИЗ в дошкольном возрасте.

 

7.3.5. Практические задания к экзамену:

ü Опираясь на результаты личностной самодиагностики и самоанализа своей профессиональной деятельности, составьте программу своего будущего самообразования по следующей схеме: направления профессионального самообразования – задачи самообразования – методы и средства его осуществления.

ü Разработайте методику подготовки и проведения деловой игры на тему: «Кадровое собеседование с руководителем ДОУ», «Планирование воспитательной работы с детьми на новый учебный год» (на выбор).

ü Разработайте методику подготовки и проведения круглого стола на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников»

ü Составьте программу «Педагогической студии», «Мастер-класса», «Проекта» (тема на выбор)

Примерная тематика рефератов

1. Классификация и основные тенденции развития педагогической технологии.

2. Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ.

3. Мозговой штурм. Технология подготовки и проведения.

4. Дискуссия. Технология проведения дискуссии.

5. Деловая игра. Технология деловой игры.

6. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа конкретных ситуаций.

7. Педагогическая студия. Технология организации.

8. Мастер-класс. Технология подготовки и проведения мастер-класса.

9. Проектная деятельность педагога. Формы педагогического проектирования.

10. Технологии «Портфолио педагога» и «Портфолио дошкольника».

11. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета.

12. Технология исследовательской деятельности.

13. Здоровьесберегающие технологии. Их классификация.

14. Информационно-коммуникационные технологии.

15. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.