Примерные контрольные задания Вариант 1 ü Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация. ü Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ. ü Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ. Вариант 2 ü Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий. ü Технология развивающего обучения в ДОУ. ü Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками. Вариант 3 ü Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста. ü Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ. ü Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение. Вариант 4 ü Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения. ü Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ ü ТРИЗ в дошкольном возрасте. Вариант 5 ü Проектные технологии в ДОУ ü Технология исследовательской деятельности в ДОУ ü Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ. 7.3.2. Примерные тестовые задания Вариант 1. 1. Новая парадигма развития образования получила название… a) обучение в течение всей жизни; b) непрерывное образование; c) всеобщее образование; d) все ответы верные. Модернизация – это a) изменение явления в соответствии с современными требованиями путем введения различных усовершенствований структуры и технологии обновляемого процесса; b) видоизменение с целью преобразования обновляемого процесса, результатом которого является образование новых его признаков; c) усовершенствование всех структур обновляемого процесса в соответствии с современными требованиями. Проблемы образовательных технологий рассматриваются в работах a) Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, И.П. Павлова и др. b) В.П. Беспалько, М.В. Кларина, С.А. Маврина и др. c) А. Кушнира, М. Монтессори, Л.Н. Толстого и др. d) все ответы верные 4. Образовательная технология – это: a) совокупность форм и методов обучения учебному предмету, создающая подходящие операционные формы для технологической ориентации учебногопроцесса; b) набор технологических процедур, обеспечивающий профессиональную деятельность педагога и гарантирующий получение планируемого результата; c) законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем это имеет место при традиционных методиках обучения; d) все ответы верные 5. В структуру образовательной технологии входят: a) целевой компонент, содержательный компонент, методический компонент; b) концептуальный компонент, содержательный компонент, процессуальный компонент; c) мотивационно-ценностный компонент, содержательный компонент, технологический компонент; d) все ответы верные Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы a) личность преподавателя b) личность ребенка c) личностное содержание образовательного направления d) все ответы верные 7. Представители педагогики сотрудничества: a) П.М. Эрдниев, B.C. Библер, С.Ю. Курганов и др. b) П.П. Блонский, И.Ф. Гербарт, В.В. Розанов и др. c) Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др. d) все ответы верные 8. Авторами теории поэтапного формирования умственных действийявляются: a) П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина и др. b) О.Л. Агапова, А.А. Андреев, Ю.К. Бабанский c) Л.С. Выгодский, И.Я. Лернер, Ю.Г. Татур и др. d) все ответы верные 9. Лозунг «Все из жизни, все для жизни» является исходным лозунгом основателей технологии: a) проблемного обучения b) дистанционного обучения c) проектного обучения d) все ответы верные Центральная категория проблемного обучения - это a) социальный контекст проблемы b) проблемная ситуация c) проблема d) все ответы верные Модуль – это a) особый вид контроля знаний обучающихся; b) относительно самостоятельный блок учебной информации, необходимый для выполнения конкретной деятельности; c) структурный компонент модульной программы; d) все ответы верные. Учебный портфолио – это a) способ фиксирования, накопления и оценки достижений и опыта обучающегося в определенный период его обучения, основанный на компетентностном подходе и используемый в практико-ориентированном обучении; b) пакет документов, содержащий в себе информацию об индивидуальных психолого-педагогических и когнитивных особенностях учащегося; c) документ, который выдают учащимся после окончания школы за рубежом. d) все ответы верные Вариант 2. 1. Основной педагогический закон по созданию учебного портфолиогласит: a) «Делай, как я, делай лучше, чем я» b) «Никогда не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня» c) «Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам» d) все ответы верные 2. Структура образовательных технологий состоит из: a) концептуальная часть b) содержательная часть c) констатирующая часть d) процессуальная часть 3. К числу современных образовательных технологий можно отнести (уберите лишние): a) Здоровьесберегающие b) Проектной деятельности c) Исследовательской деятельности d) Работы с коллективом ДОУ e) Информационно-коммуникативные f) Интерактивные g) Портфолио педагога и дошкольника h) Игровые i) ТРИЗ j) Коммуникационные k) Личностно ориентированные l) Развивающие 4. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: a) от типа дошкольного учреждения, b) от продолжительности пребывания в нем детей, c) от программы, по которой работают педагоги, d) конкретных условий ДОУ, e) профессиональной компетентности педагога, f) показателей здоровья детей. g) уровня педагогической и здоровьеобогащающей культуры родителей 5. Классификация здоровьесберегающих технологий (определите правильные ответы): a) медико-профилактические ; b) физкультурно-оздоровительные ; c) обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; d) здоровьесбережения и здоровьеобогащения; e) образовательные ; f) обучения здоровому образу жизни; g) коррекционные; h) педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды i) все ответы верные 6. Классификация учебных проектов (убрать лишний): a) «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); b) «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; c) «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; d) «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. e) «занимательные», нацеленные на формирование познавательного интереса к процессу обучения. 7. Типы проектов (убрать лишнее): a) исследовательские, b) информационные, c) творческие, d) игровые, e) приключенческие, f) практико-ориентированные. g) компьютерные h) все ответы верные 8. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности (исключить лишнее): a) эвристические беседы; b) постановка и решение вопросов проблемного характера; c) наблюдения; d) моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); e) опыты; f) фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; g) «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; h) подражание голосам и звукам природы; i) использование художественного слова; j) дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; k) трудовые поручения, действия; l) все ответы верные m) все ответы не верные 9. Требования к компьютерным программам ДОУ (убрать лишнее): a) Исследовательский характер b) Легкость для самостоятельных занятий детей c) Развитие широкого спектра навыков и представлений d) Возрастное соответствие e) Занимательность. f) Разноуровневость. g) Все ответы верные. 10. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования: a) личность ребенка, b) обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, c) бесконфликтные и безопасные условия развития семьи, d) реализацию имеющихся природных потенциалов, e) все ответы верные 11. Портфолио дошкольника это: a) копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка; b) папка личных достижений ребенка, позволяющая осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье; c) показатель личностного развития дошкольника в условиях ДОУ d) портфель достижений ребенка дошкольного возраста на этапе подготовки ребенка к школе. e) все ответы верные 12. Технология организации это: a) педагогическая студия; b) педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ; c) педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ. d) педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета. e) все ответы верные 7.3.3. Примерные вопросы к зачету 1. Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация. 2. Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ. 3. Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ. 4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий. 5. Технология развивающего обучения в ДОУ. 6. Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками. 7. Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста. 8. Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ. 9. Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение. 10. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения. 11. Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ 12. ТРИЗ в дошкольном возрасте. 13. Проектные технологии в ДОУ 14. Технология исследовательской деятельности в ДОУ 15. Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ. 7.3.4. Примерные вопросы к экзамену 1. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа конкретных ситуаций. 2. Деловая игра. Технология деловой игры. 3. Дискуссия. Технология проведения дискуссии. 4. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Классификация здоровье сберегающих технологий. 5. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения. 6. Информационно-коммуникативные (ИКТ) и интерактивные технологии (ИАТ). Проблема внедрения ИКТ и ИАТ в дошкольное образовательное учреждение. 7. Информационно-коммуникационные технологии. 8. Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками. 9. Мастер-класс. Технология подготовки и проведения мастер-класса. 10. Мозговой штурм. Технология подготовки и проведения. 11. Основные причины эффективности организации и проведения мозгового штурма, дискуссии, деловой игры 12. Общая характеристика и основные отличия педагогических технологий в ДОУ. 13. Педагогическая студия. Технология организации. 14. Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ 15. Педагогические технологии как наука и инструмент образовательной деятельности педагога ДОУ. 16. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета. 17. Понятие и структура педагогической технологии. 18. Признаки, функции, классификация и основные тенденции развития педагогической технологии. 19. Проектная деятельность педагога. Формы педагогического проектирования. 20. Проектные технологии в ДОУ 21. Современные образовательные технологии: сущность, содержание, структура, классификация. 22. Сущность педагогической технологии. 23. Технологии «Портфолио педагога» и «Портфолио дошкольника». 24. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. 25. Технологии самовоспитания и самообразования педагога в системе дошкольного образования. 26. Технологии формирования индивидуального стиля управленческой деятельности заведующего/старшего воспитателя ДОУ. 27. Технологии, используемые в работе с коллективом ДОУ. 28. Технология интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ 29. Технология исследовательской деятельности в ДОУ 30. Технология коллективного способа обучения с дошкольниками в ДОУ. 31. Технология развивающего обучения в ДОУ. 32. Технология разноуровневого обучения с детьми дошкольного возраста. 33. ТРИЗ в дошкольном возрасте. 7.3.5. Практические задания к экзамену: ü Опираясь на результаты личностной самодиагностики и самоанализа своей профессиональной деятельности, составьте программу своего будущего самообразования по следующей схеме: направления профессионального самообразования – задачи самообразования – методы и средства его осуществления. ü Разработайте методику подготовки и проведения деловой игры на тему: «Кадровое собеседование с руководителем ДОУ», «Планирование воспитательной работы с детьми на новый учебный год» (на выбор). ü Разработайте методику подготовки и проведения круглого стола на тему: «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников» ü Составьте программу «Педагогической студии», «Мастер-класса», «Проекта» (тема на выбор) Примерная тематика рефератов 1. Классификация и основные тенденции развития педагогической технологии. 2. Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ. 3. Мозговой штурм. Технология подготовки и проведения. 4. Дискуссия. Технология проведения дискуссии. 5. Деловая игра. Технология деловой игры. 6. Анализ конкретных ситуаций. Технология анализа конкретных ситуаций. 7. Педагогическая студия. Технология организации. 8. Мастер-класс. Технология подготовки и проведения мастер-класса. 9. Проектная деятельность педагога. Формы педагогического проектирования. 10. Технологии «Портфолио педагога» и «Портфолио дошкольника». 11. Педагогический совет. Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета. 12. Технология исследовательской деятельности. 13. Здоровьесберегающие технологии. Их классификация. 14. Информационно-коммуникационные технологии. 15. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. |