ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задачи освоения учебной дисциплины. ü Познакомить с историей и общей теорией педагогических технологий. ü Сформировать умение выявлять, анализировать и обобщать педагогический опыт в ДОУ, содействовать становлению интереса к самостоятельному исследованию инновационных педагогических технологий в области дошкольного образования. ü Выработать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных педагогических технологий. ü Сформировать умения применять современные и классические педагогические технологии в дошкольных учреждениях разного типа и вида. ü Развивать мотивацию к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Своеобразие организации самостоятельной работы студентов обусловлено особенностями конструирования процесса преподавания дисциплины как синтезирующей знания, умения, полученные студентом при изучении блока педагогических дисциплин и способствующей содействию становления педагогической позиции студента, индивидуализированной концепции научно-педагогического знания. Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять, и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению разрабатывать и проводить педагогические технологии в практику работы ДОУ. Выполнение самостоятельной работы студентов требует изучение теоретических материалов в учебниках и учебных пособиях, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях, творчески переработать изученный самостоятельно материал, осуществить обработку информации с помощью компьютерных технологий. Организация самостоятельной работы базируется на следующих принципах: - обеспечение ориентации студента в широком вариативном поле научно-педагогического знания и возможности выбора, осмысления и превращения в личностно значимое знание; -актуализация освоенных знаний в процессе выполнения заданий разных типов; -обеспечение активной позиции и стимулирование самостоятельной творческой деятельности студентов; - направленность содержания и форм самостоятельной работы на решение профессионально значимых образовательных задач; - раскрытие профессионального и личностного творческого потенциала каждого студента, развитие умений анализа педагогической действительности, коммуникативных педагогических умений. В содержании СРС студентов включены задания проблемного и исследовательского характера. Одним из видов самостоятельной работы является подготовка реферата, который выполняется с помощью материалов периодических изданий и Интернет-ресурсов и предполагает защиту на семинаре в сопровождении презентации. Общие требования к реферату. Реферат (от лат. Refere - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, либо изложение содержания научной работы, книги и т.п. Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Объем реферата – 10–15 страниц на компьютере через 1,5 интервала, шрифт – 14; Выбор темы реферата определяется по предложенной тематике. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Компьютерные программы для дошкольников, издатель (разработчик) Медиа Хауз, 1С-СофтКлаб PIPE Studio, Бука: • «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда…»; • «Лунтик. Русский язык для малышей»; • «Лунтик. Подготовка к школе»; • «Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку»; • «Трое из Простоквашино. Дядя Федор идет в школу»; • «Букварик. Смешарик»; • «Искатель. Фантазер»; • «Искатель. Загадки»; • «Учимся анализировать»; • «Учимся мыслить логически»; • «Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов»; • «Читаем по слогам с домовенком Бу»; • «Дракоша и занимательная информатика». |