МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи освоения учебной дисциплины.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.Б.3.3» «Педагогические технологии в области дошкольного образования»

 

Направление подготовки 440301 «Педагогическое образование»

Профиль подготовкидошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обученияочная

 

 

Составитель (и): доц. Демко Е.В.

 

Армавир, 2015

 

Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине «Педагогические технологии в области дошкольного образования» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1.

Автор (составитель): Демко Елена Винидиктовна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«31» августа 2015г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г. Лисицкая

(подпись) Ф.И.О.

 


Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика практических занятий
5.4. Примерная тематика лабораторных занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерные контрольные задания
7.3.2. Примерные тестовые задания
7.3.3. Примерные вопросы к зачету
7.3.4. Примерные вопросы к экзамену
7.3.5. Практические задания к экзамену
8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

 

Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Цели освоения учебной дисциплины«Педагогические технологии в области дошкольного образования»:

- формирование представлений о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий дошкольного образования, являющихся средством целостного развития ребенка;

- содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавров в области теории вопроса технологизации образовательного процесса в ДОУ и практической готовности к реализации современных педагогических технологий в сфере дошкольного образования.

Задачи освоения учебной дисциплины.

1. Познакомить с историей и общей теорией педагогических технологий.

2. Сформировать умение выявлять, анализировать и обобщать педагогический опыт в ДОУ, содействовать становлению интереса к самостоятельному исследованию инновационных педагогических технологий в области дошкольного образования.

3. Выработать умения по решению педагогических задач в рамках применения разнообразных педагогических технологий в дошкольном образовании.

4. Сформировать умения применять современные и классические педагогические технологии в дошкольных учреждениях разного типа и вида.

5. Развивать мотивацию к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Педагогические технологии в области дошкольного образования» направлен на формирование следующих компетенций:

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

· способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

· способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

· соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики (СПК–1)

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· концептуальные основы современных технологий дошкольного образования.

· классификацию педагогических технологий в области дошкольного образования.

· системно-структурный подход к конструированию целостного образовательного процесса в условиях применения педагогических технологий в области дошкольного образования.

· современные педагогические технологии дошкольного образования.

· особенности дифференциации и интеграции целей, задач и содержания работы по физическому развитию, развитию речи ребенка, развитию математических представлений, художественному развитию средствами разных видов искусств, экологическому образованию детей.

· характеристику здоровье сберегающего потенциала технологий дошкольного образования.

· мониторинг образовательного процесса детского сада.

· особенности использования классических, инновационных и информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

· содержательную характеристику профессиональной компетентности педагога в области теорий и технологий дошкольного образования.

уметь:

· моделировать педагогическую развивающую среду в ДОУ;

· использовать современные педагогические технологии в дошкольном образовании;

· устанавливать соответствие педагогических технологий для формирования психического и педагогического благополучия ребенка-дошкольника.

владеть:

  • концептуальными основами современных технологий дошкольного образования.
  • способностями конструировать целостный образовательный процесс в ДОУ.
  • современными педагогическими технологиями в дошкольном образовании.
  • умениями организовывать процесс дифференциации и интеграции целей, задач и содержания работы по физическому развитию, развитию речи ребенка, развитию математических представлений, художественному развитию средствами разных видов искусств, экологическому образованию детей
  • умениями осуществлять мониторинг образовательного процесса детского сада.
  • навыками внедрения традиционных, инновационных и современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

применять:

· полученные теоретические знания в ходе практической деятельности как в работе с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности;

· современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

· отечественный и зарубежный опыт организации технологического процесса в области дошкольного образования.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.