Задачи освоения учебной дисциплины. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Б3.Б.3.3» «Педагогические технологии в области дошкольного образования» Направление подготовки 440301 «Педагогическое образование» Профиль подготовкидошкольное образование Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обученияочная Составитель (и): доц. Демко Е.В. Армавир, 2015 Обоснование РПД Рабочая программа по дисциплине «Педагогические технологии в области дошкольного образования» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 440301 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование». Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1. Автор (составитель): Демко Елена Винидиктовна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук. Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «31» августа 2015г. протокол № 1 Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г. Лисицкая (подпись) Ф.И.О. Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов) 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | | 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | | 3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | | 4. Объем дисциплины | | 5. Содержание дисциплины | | 5.1. Структура учебной дисциплины | | 5.2. Планы и содержание лекционных занятий | | 5.3. Примерная тематика практических занятий | | 5.4. Примерная тематика лабораторных занятий | | 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | | 7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | | 7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | | 7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | | 7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | | 7.3.1. Примерные контрольные задания | | 7.3.2. Примерные тестовые задания | | 7.3.3. Примерные вопросы к зачету | | 7.3.4. Примерные вопросы к экзамену | | 7.3.5. Практические задания к экзамену | | 8. Технологическая карта дисциплины | | 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | | 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | | 11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | | 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | | 13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | | 14. Дополнительные материалы | | Цели и задачи освоения учебной дисциплины. Цели освоения учебной дисциплины«Педагогические технологии в области дошкольного образования»: - формирование представлений о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий дошкольного образования, являющихся средством целостного развития ребенка; - содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавров в области теории вопроса технологизации образовательного процесса в ДОУ и практической готовности к реализации современных педагогических технологий в сфере дошкольного образования. Задачи освоения учебной дисциплины. 1. Познакомить с историей и общей теорией педагогических технологий. 2. Сформировать умение выявлять, анализировать и обобщать педагогический опыт в ДОУ, содействовать становлению интереса к самостоятельному исследованию инновационных педагогических технологий в области дошкольного образования. 3. Выработать умения по решению педагогических задач в рамках применения разнообразных педагогических технологий в дошкольном образовании. 4. Сформировать умения применять современные и классические педагогические технологии в дошкольных учреждениях разного типа и вида. 5. Развивать мотивацию к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Педагогические технологии в области дошкольного образования» направлен на формирование следующих компетенций: · способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); · готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); · готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); · способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); · владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) · способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) · готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); · способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); · способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); · готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); · способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); · способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); · способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); · способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); · способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). · соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики (СПК–1) В результате изучения дисциплины студент должен знать: · концептуальные основы современных технологий дошкольного образования. · классификацию педагогических технологий в области дошкольного образования. · системно-структурный подход к конструированию целостного образовательного процесса в условиях применения педагогических технологий в области дошкольного образования. · современные педагогические технологии дошкольного образования. · особенности дифференциации и интеграции целей, задач и содержания работы по физическому развитию, развитию речи ребенка, развитию математических представлений, художественному развитию средствами разных видов искусств, экологическому образованию детей. · характеристику здоровье сберегающего потенциала технологий дошкольного образования. · мониторинг образовательного процесса детского сада. · особенности использования классических, инновационных и информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. · содержательную характеристику профессиональной компетентности педагога в области теорий и технологий дошкольного образования. уметь: · моделировать педагогическую развивающую среду в ДОУ; · использовать современные педагогические технологии в дошкольном образовании; · устанавливать соответствие педагогических технологий для формирования психического и педагогического благополучия ребенка-дошкольника. владеть: - концептуальными основами современных технологий дошкольного образования.
- способностями конструировать целостный образовательный процесс в ДОУ.
- современными педагогическими технологиями в дошкольном образовании.
- умениями организовывать процесс дифференциации и интеграции целей, задач и содержания работы по физическому развитию, развитию речи ребенка, развитию математических представлений, художественному развитию средствами разных видов искусств, экологическому образованию детей
- умениями осуществлять мониторинг образовательного процесса детского сада.
- навыками внедрения традиционных, инновационных и современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
применять: · полученные теоретические знания в ходе практической деятельности как в работе с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности; · современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; · отечественный и зарубежный опыт организации технологического процесса в области дошкольного образования. |