МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16





13.Напишите фамилию путешественника, под началом которого в первой половине XIX в. был совершен путь, отмеченный на карте.

Ответ ____________________

14.Напишите фамилию мореплавателя, который командовал вторым кораблем, отправившимся в эту же экспедицию.

Ответ ____________________

15.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»

Ответ ____________________

16.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1. Корабли, на которых отплыли мореплаватели, назывались «Надежда» и «Нева».

2. Путешествие было предпринято в 1803-1806 гг.

3. Одним из участников этой экспедиции был будущий адмирал А.В. Колчак.

4. Эта экспедиция была вторым русским кругосветным плаванием

5. Во время этой экспедиции был открыт пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку

6. Корабли, участвовавшие в экспедиции, вернулись в Петербург разными маршрутами.

     

17. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Сказание о князьях Владимирских 1) Памятник древнерусской литературы, который рассказывает о победе русских войск в Куликовской битве.
Б) «Путешествие из Петербурга в Москву» 2) Произведение А.Н. Радищева, за которое он был арестован и отправлен в ссылку.
В) «Оттепель» 3) Произведение И.Г. Эренбурга, которое дало название целому периоду истории СССР.
Г) «Задонщина» 4) Древнейший известный летописный свод.
  5) Памятник русской литературы XVI в., который излагает легенду о происхождении великих князей от римских императоров.
  6) Литературное произведение, прославляющее подвиги Степана Разина

 

А Б В Г
       

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

6) На картине показана оборона Москвы

7) События, изображенные на картине происходят в годы Великой Отечественной войны

8) Картина написана в рамках социалистического реализма

9) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу

10) Одним из руководителей обороны города, которому посвящена картина был Г.К. Жуков

   

 

Какая скульптура символизирует эпоху той же войны, что и данная картина? В ответе запишите цифру, под которой она указана

1. 2.

3. 4.

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из речи В.И. Ленина «Задачи союзов молодёжи» 2 октября 1920 г. «Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру — без такого понимания нам этой задачи не разрешить. Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества. Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции. Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет».



20. Укажите название государственной должности В.И. Ленина в период, в который данная речь была произнесена. Назовите организации, занимавшиеся в тот период развитием пролетарской культуры. Укажите, с каким основным призывом обращается оратор к аудитории.

21. Какие опасности, по мнению оратора, подстерегают комсомольскую молодёжь Советской России? Укажите три проблемы

23. В тексте говорится о необходимости развития образования. Привлекая исторические знания, укажите не менее двух мероприятий советской власти в 1920-е гг., направленных на развитие образования

23. В последнее десятилетие XVII – первое десятилетие XVIII в. число крестьянских хозяйств в России уменьшилось примерно на 20%. Объясните, в чем состояли причины сложившейся ситуации (приведите три объяснения).

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Распад СССР – закономерный и позитивный итог развития советского периода России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1241 гг.; 2) 1762–1796 гг.; 3) 1945–1953 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.