ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Рассмотрите схему и выполните задания 13-16  13. Под каким названием вошли в историю походы, обозначенные на схеме? 14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в котором была создана одна из первых российских верфей 15. Напишите название государства, которое было противником России в обозначенных на схеме походах 16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в первой половине XVII в. на несколько лет был захвачен донскими казаками 2) Походы, обозначенные на схеме, могут считаться первым значительным свершением молодого царя, участвовавшего в них 3) Участниками походов, обозначенных на схеме, были П. Гордон и Ф. Лефорт 4) Следствием походов, обозначенных на схеме, стало окончательное укрепление России на берегах Чёрного моря 5) Накануне похода 1695 г. было развёрнуто масштабное строительство российских кораблей 6) Государство, обозначенное на схеме буквой «А», в результате данных походов, вошло в состав Российского государства 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | А)«Доктор Живаго» | 1) Первая русская рукописная газета, издававшаяся в России в XVII в. | Б)«Всякая всячина» | 2) Первая известная древнерусская летопись. | В)«Слово о полку Игореве» | 3) Произведение, по поводу которого Екатерина заметила, что его автор «бунтовщик хуже Пугачёва». | Г) «Куранты» | 4) Журнал, который издавался в годы правления Екатерины II. | | 5)Роман Б.Л. Пастернака, за который ему была присуждена Нобелевская премия по литературе | | 6) Повествует о походе новгород- северского князя на половцев в 1185 г. | Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19  18.Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 1) Во время правления князя, чья печать изображена на монете, были выстроены белокаменные стены Московского Кремля 2) На данной монете указан год составления и принятия Свода законов Московского государства 3) На печати, изображённой на монете, помещено изображение Архангела Михаила 4) В период правления князь, чья печать изображена на монете, Россия участвовала в Семилетней войне 5) Князь, печать которого изображена на монете, был женат на племяннице последнего византийского императора 19. Какое из представленных ниже сооружений было возведено при правителе, печать которого изображена на монете? В ответе запишите цифру, которой обозначено это сооружение 1) 2)  3) 4)  Ответ Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Начало формы Прочтите отрывок из доклада политического деятеля. «События развивались в быстром темпе. Американское командование привело в полную боевую готовность все свои вооружённые силы, включая войска, находящиеся в Европе, а также шестой флот, находящийся в Средиземном море, и седьмой флот, базирующийся в районе Тайваня. Только для нападения на Кубу было выделено несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий, насчитывавших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к берегам Кубы было выдвинуто 183 корабля, на борту которых находилось 85 тысяч моряков. В полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе. В результате этих агрессивных шагов Правительства США над миром нависла угроза термоядерной войны. Перед лицом таких усиленных военных приготовлений мы со своей стороны вынуждены были провести соответствующие мероприятия. Советское правительство поручило министру обороны СССР привести в состояние полной боевой готовности всю армию Советского Союза, и прежде всего советские ракетные войска межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетную оборону страны и истребительную авиацию ПВО, стратегическую авиацию, военно-морские силы. Наш подводный флот, в том числе и атомный, занял указанные ему позиции. Вооружённые силы стран Варшавского пакта также были приведены в полную боевую готовность. В этих условиях, если бы та или другая сторона не проявила сдержанности, не сделала бы всего, что нужно для предотвращения развития войны, последовал бы взрыв с непоправимыми последствиями. <…> Требовались немедленные действия, чтобы предотвратить нападение на Кубу и сохранить мир. Президенту США было направлено послание, которое подсказывало взаимоприемлемое решение. В этот момент было ещё не поздно погасить начавший тлеть фитиль войны. Направляя это послание, мы учитывали, что и в посланиях самого Президента были выражены тревога и стремление найти выход из создавшегося положения. Так, коротко говоря, было достигнуто взаимоприемлемое решение, означавшее победу разума, успех дела мира». 20.Укажите десятилетие, когда происходили события, о которых идёт речь в документе. Под каким названием вошли в историю эти события? Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем СССР в период, когда происходили эти события. | | Конец формы Начало формы 21.Какие действия стран – участниц событий, названные в документе, поставили мир перед «угрозой термоядерной войны»? Укажите любые три действия. | Конец формы Начало формы 22.Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх обязательств, взятых на себя странами – участницами событий, которые позволили выйти из сложившейся ситуации | Конец формы 23. На протяжении X – XII вв русские княжества успешно отражали многочисленные набеги кочевников. Однако многие города были разорены в результате монгольского нашествия 1237-1241 гг. Назовите три города. В чем состояли причины того, что захватчикам удалось покорить и разграбить целый ряд крупных городов (приведите любые три объяснения) 24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Славянофилов можно отнести к консервативному направлению общественного движения XIX в». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)… 2)… Аргументы в опровержение: 1)… 2)… 25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1389-1425 гг.; 2) 1762-1775 гг.; 3) 1929–1938 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду Вариант 6 Часть 1 Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) восстание У. Тайлера 2) Антоновщина 3) восстание С. Разина 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ | ГОДЫ | А) Любечский съезд Б) Георгиевский трактат В) Беловежские соглашения Г) вхождение Восточной Грузии в состав России | 1) 1147г 2) 1991 г 3) 1783 г 4) 1725 г 5) 1097 6) 1979 г | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами 3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории русской церкви в XV в. 1) автокефалия; 2) раскольник; 3) нестяжатели; 4) иосифляне; 5) жидовствующие; 6) митрополит. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. Ответ: 4.Запишите термин, о котором идет речь. ______________ - представитель Ордынского хана в русских княжествах для контроля над местными властями и сбором дани 5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ | А) петровская модернизация Б) формирование Древнерусского государства В) распад СССР Г) коллаборационизм | 1) Пражская весна 2) бандеровцы 3) учреждение министерств 4) введение уроков 5) декларация суверенитета РСФСР 6) учреждение коллегий | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «...почитаем долгом НАШИМ пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей Империи НАШЕЙ о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных в обще разделяемый, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям». Б) «... независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». 1) Данный документ был подписан при императоре Павле I. 2) Документ предписывал брать на казенное обеспечение только представителей низшего сословия. 3) Отрывок из «Манифеста о трехдневной барщине», изданный 5 апреля 1797 г. 4) Данный документ прозвали в народе «циркуляром о кухаркиных детях». 5) Автор этого документа впоследствии был отправлен в ссылку. 6) Документ был издан в царствование Александра III. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 7. Какие три из перечисленных исторических событий относятся к периоду руководства СССР М.С. Горбачёва? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | «парад суверенитетов» | | 2) | созыв I Съезда народных депутатов СССР | | 3) | ликвидация отраслевых министерств, создание совнархозов | | 4) | начало массового освоения целинных земель | | 5) | начало ваучерной приватизации государственной собственности | | 6) | введение госприёмки на предприятиях | | 8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Вызовом врагу и вдохновляющим для советских людей примером мужества стало исполнение в осаждённом Ленинграде Седьмой (Ленинградской) симфонии композитора __________________. Б) В ___________ началось контрнаступление советских войск под Москвой. В) Разработанный в фашистской Германии в декабре 1940 г. план _______________ предусматривал разгром Советского Союза в несколько месяцев, но был сорван мужественным сопротивлением советской армии и народа. Пропущенные элементы: 1) «Цитадель» 2) 1941 г. 3) И. О. Дунаевского 4) 1942 г. 5) «Барбаросса» 6) Д. Д. Шостаковича Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 9. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | | СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) | | УЧАСТНИКИ | А) | междоусобная война на Руси второй четверти XV века | Б) | присоединение к России Казанского ханства | В) | разработка военной реформы периода правления Александра II | Г) | борьба за власть после смерти И.В. Сталина | | | 1) | Л.П. Берия | 2) | Борис Годунов | 3) | Дмитрий Шемяка | 4) | Л.Д. Троцкий | 5) | А.М. Курбский | 6) | Д.А. Милютин | | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 10. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX – началеXX вв. идет речь. «Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железныхдорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю… По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!» Ответ_________________ 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Событие | Роль (значение) события в истории | Участник события | Битва на реке Калке | __________(А) | Даниил Галицкий | __________(Б) | Ослабление агрессии крестоносцев | __________(В) | __________(Г) | Первый шаг к ликвидации независимости Новгородской республики | Иван III | Битва при Пуатье | __________(Д) | __________(Е) | Пропущенные элементы: 1) Иван Калита 2) Александр Невский 3) остановка арабских завоеваний 4) прекращение набегов печенегов 5) Куликовская битва 6) первое столкновение с монголами 7) Карл Мартелл 8) Ледовое побоище 9) битва на реке Шелони Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 12. Прочтите отрывок из переписки двух государственных лидеров. «Получил Ваше письмо от 23 октября, ознакомился с ним и отвечаю Вам. Представьте себе, господин Президент, что мы поставили бы Вам те ультимативные условия, которые Вы поставили нам своей акцией. Как бы Вы реагировали на это? Думаю, что Вы возмутились бы таким шагом с нашей стороны. И это было бы нам понятно. Поставив нам эти условия, Вы, господин Президент, бросили нам вызов. Кто Вас просил делать это? По какому праву Вы это сделали? Наши связи с Республикой Куба, как и отношения с другими государствами, независимо от того, какое это государство, касаются только двух стран, между которыми имеются эти отношения. И если уж говорить о карантине, упоминаемом в Вашем письме, то его, как это принято в международной практике, могут устанавливать только государства по договоренности между собой, а не какая-то третья сторона Вы, господин Президент, объявляете не карантин, а выдвигаете ультиматум и угрожаете, что если мы не будем подчиняться Вашим требованиям, то Вы примените силу. Вдумайтесь в то, что Вы говорите! И Вы хотите убедить меня, чтобы я согласился с этим? Что значит согласиться с этими требованиями? Это означало бы руководствоваться в своих отношениях с другими странами не разумом, а потакать произволу. Вы уже не апеллируете к разуму, а хотите запугать нас. Советское правительство считает, что нарушение свободы пользования международными водами и международным воздушным пространством — это акт агрессии, толкающий человечество к пучине мировой ракетно-ядерной войны. Поэтому Советское правительство не может дать инструкции капитанам советских судов, следующих на Кубу, соблюдать предписания американских военно-морских сил, блокирующих этот остров... Конечно, мы не будем просто наблюдателями пиратских действий американских кораблей в открытом море. Мы будем тогда вынуждены со своей стороны предпринять меры, которые сочтем нужными и достаточными для того, чтобы оградить свои права». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. 1) Данное послание адресовано президенту США Р. Рейгану. 2) Советский лидер обвиняет США в нарушении прав другого государства. 3) Упоминаемые в письме события относятся к 1956 г. 4) В описываемых событиях Куба выступала на стороне США. 5) Республикой Куба в тот период руководил Фидель Кастро. 6) В послании советский лидер предупреждает об опасности открытого военного противостояния СССР и США |