МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16





13. Напишите имя маршала, командующего 1-м Белорусским фронтом во время изображенных на схеме событий.

14. Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1».

15. Укажите год, в который происходили изображенные на схеме события.

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) После изображённых на карте событий состоялась конференция глав государств Антигитлеровской коалиции в Ялте

2) Во время изображенных на схеме событий Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами СССР был К.К. Рокоссовский

3) После изображённых на карте событий произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

4) Командующим 1-м Украинским фронтом во время изображенной на схеме военной операции был маршал И.С. Конев

5) Во время изображённых на схеме событий состоялась Тегеранская конференция глав государств Антигитлеровской коалиции

6) В результате изображенной на схеме военной операции советские войска вышли на дальние подступы к Берлину

     

17. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры Характеристики
А) храм Христа Спасителя 1) Сооружение спроектировано русским архитектором К.А. Тоном.
Б) церковь Спаса на Нередице 2) Здание было построено во времена Ивана IV Грозного.
В) Архангельский собор Московского кремля 3) Автор — архитектор О.И. Бове.
Г) Кремлевский Дворец Съездов 4) Здание было сооружёно под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV в.
  5) Сооружение возведено за один сезон новгородским князем в память о погибших сыновьях.
  6) Для строительства здания был снесён целый ряд кремлёвских построек XV-XIX вв.
А Б В Г
       

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19

18.Какие суждения о данном изображении являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены

1) Автором памятника, изображённого на оборотной стороне медали, является В.И. Мухина

2) Памятник, изображённый на оборотной стороне медали, был воздвигнут в городе, жители которого (согласно «Повести временных лет») призвали на княжение правителя, представленного в левой части лицевой стороны медали

3) Один из правителей, изображённых на лицевой стороне медали, погиб
в результате покушения народовольцев

4) Оба персонажа, изображённых на лицевой стороне медали, – представители одной правящей династии

5) Медаль, представленная на изображении, была выпущена в начале XX в

   

 

19. Укажите изображение архитектурного сооружения, находящегося в том же городе, в котором установлен памятник, представленный на оборотной стороне данной медали. В ответе запишите цифру, которой обозначено это архитектурное сооружение.

1) 2)

3) 4)

Ответ

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.



Прочтите отрывок из статьи учёного.

«Сами правительства для возбуждения в народах энергии против самовластия императора французов своими прокламациями призывали их
к свободе и торжественно обещали им законно-свободные установления.

Правительства не только не спешили исполнить свои обещания, но стали вменять в преступление справедливое требование конституционных учреждений, всячески стараясь везде подавлять дух свободы. Российский император стал во главе монархических реакционеров. Заодно с ним действовали король прусский и император Франц, или, лучше сказать, князь Меттерних – душа австрийского министерства и всей монархической реакции.

Народы, обманутые в своих ожиданиях правительствами, прибегали против их явных угнетений к средствам сокровенным. По всей Европе учредились тайные политические союзы с целью исторгнуть у правительств конституционные постановления. В Италии, под ненавистным ей австрийским владычеством, учредились тайные союзы карбонариев;
в германских университетах образовался студенческий союз, раскинувший ветви свои по всей немецкой земле; во Франции – тайные политические общества под разными названиями. Цель у всех этих сокровенных союзов была одна: противодействовать монархической реакции правительств и освободить народы от их самовластия.

По низложении <…> главным предметом всех политических действий императора российского было подавление возникшего повсюду духа свободы и укрепление монархических начал, которым угрожали тайные общества. Все правительственные и дипломатические действия его, начиная с заключения священного тройственного союза России, Австрии и Пруссии, свидетельствуют об этом.

С этою целью созван был конгресс в Ахене, на котором по настоянию императора российского признано право вмешательства во внутренние дела соседственной державы в случае изменения существующего в ней порядка.

В Ахене приняты строгие меры против свободы книгопечатания и тайных обществ, против восстановления в Испании нарушенной королём конституции кортесов.

Конгресс в Лайбахе определил подавить революцию неаполитанскую, вследствие которой сам король принял предложенную им конституцию и присягнул в точном её соблюдении, и силою предупредить восстание в Пьемонте против короля сардинского».

20. Укажите с точностью до четверти века хронологические рамки периода, когда происходили события, упомянутые в статье. Назовите императора Франции, упоминаемого в отрывке. Назовите российского императора, о котором идёт речь в тексте.

21. Что, по мнению автора статьи, было главным предметом политических действий российского императора после низложения императора Франции? Какие конкретные мероприятия в данном направлении были предприняты? Укажите любые два мероприятия.

22. Укажите название участников тайного общественного движения, возникшего в описываемый период в Российской империи. Какие причины привели к его возникновению? Укажите любые две причины.

23. Подписание Тильзитского договора было выгодно России, т.к. давало свободу действий против Турции и Швеции. Однако несмотря на эти внешнеполитические успехи, после Тильзитского мира в русском обществе появилось недовольство и ропот. Объясните, в чем состояли причины недовольства договором большинства слоев российского общества (приведите три объяснения)

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Существование Государственной Думы 1906-1907 гг никак не подрывало прерогатив самодержавной власти».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

 

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1613-1645 гг.; 2) 1905-1907 гг.; 3) 1914–1918 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду


Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) открытие Х. Колумбом Америки

2) поход С. Дежнева

3) путешествие А. Никитина в Иран и Индию

     

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Брусиловский прорыв Б) Парижский тракта В) Итальянский поход Г) Деулинское перемирие 1) 1618г 2) 1856 г 3) 1916 г 4) 1799 г 5) 1914 6) 1878г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XVI в.

1) Судебник; 2) Земский собор; 3) избранная тысяча; 4) патриаршество; 5) мануфактура; 6) приказы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

 

4.Запишите термин, о котором идет речь.

Собрание патери­ков (жизнеописаний отцов церкви), житий святых и других церковных источников, составленных под руководством митрополита Макария в 30-40-х гг. XVI в, называлось ________________

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) секуляризация Б) установление крепостного права В) новое политическое мышление Г) военный коммунизм 1) создание цифирных школ 2) ввод советских войск в Афганистан 3) введение перехода крестьян за неделю до и неделю после Юрьева дня 4) создание комбедов 5) подписание ДОВСЕ 6) указ об обязанных крестьянах

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Убит же был Шевкал... И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю — пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню. Великий же князь Александр, чтобы не терпеть безбожных преследований, оставив русский великокняжеский престол и все свои наследственные владения, ушёл во Псков с княгиней и детьми своими и остался в Пскове».

Б) «Отец Александра, Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких. ... Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. ... И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его...».

1) Речь идет о событии, произошедшем в 1242 г.

2) Данный документ повествует о первом масштабном восстании против монголо-татарского ига.

3) После данного события русские князья перестали платить дань Золотой Орде.

4) Описываемые события относятся к XIV в.

5) Данное событие произошло в эпоху Владимира Мономаха.

6) Герой описываемых событий был канонизирован Русской православной церковью в лике чудотворцев при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

       
  7. Какие три органа власти были созданы в 1917 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Государственная дума 2) Верховная распорядительная комиссия 3) Всероссийский съезд Советов 4) Съезд народных депутатов 5) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия 6) Временное правительство
   
       
               

8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А) В _________________ битве со­вет­ские вой­ска окру­жи­ли и при­ну­ди­ли ка­пи­ту­ли­ро­вать круп­ную груп­пи­ров­ку про­тив­ни­ка под ко­ман­до­ва­ни­ем Ф. Па­у­лю­са.

Б) В _________ со­вет­ски­ми вой­ска­ми была осу­ществ­ле­на опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он».

В) Лет­чик __________________ про­сла­вил­ся осу­ществ­ле­ни­ем од­но­го из пер­вых в ис­то­рии со­вет­ской авиа­ции ноч­но­го та­ра­на.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) А. П. Ма­ре­сьев

2) Ста­лин­град­ской

3) 1942 г.

4) Мос­ков­ской

5) В. В. Та­ла­ли­хин

6) 1944 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В
     

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Участники
А) оборона Порт-Артура 1) Н.С. Хрущев
Б) разгром Хазарского каганата 2) Федор Иоаннович
В) XXII Олимпийские игры 3) Л.И. Брежнев
Г) война со Швецией 1590-1593 гг. 4) Святослав Игоревич
  5) Алексей Михайлович
  6) Р.И. Кондратенко
А Б В Г
       

10. Прочтите отрывок из источника и укажите год, к которому относится данное событие.

«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, П.А. Столыпин, сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела... Раненный двумя пулями Столыпин сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать»

Ответ_____________

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XIV в.   __________ (А)   Битва на Косовом поле
  __________(Б)   Восстание под предводительством С.Т. Разина   __________ (В)  
XVIII в. __________ (Г)   Семилетняя война
  __________ (Д)   Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге   __________ (Е)  

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) подавление восстания в Твери московско-ордынским войском
2) XV в.
3) учреждение Правительствующего сената
4) XVII в.
5) «стояние» на реке Угре
6) XIX в.
7) протекторат Кромвеля
8) Гражданская война в США
9) возникновение Английского парламента
 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г Д Е
           

12. Прочтите отрывок из исторического источника.

«Июня в 23 день был великому государю выход на праздник Сретения Пресвятой Богородицы на Усретенку. И того числа была смута великая на Москве и били челом великому государю всем народом посадские и всяких чинов люди во всяких налогах и в разоренье на Леонтия Плещеева. А боярин Борис Иванович Морозов да окольничий Пётр Тихонович Траханиотов за него стали. И как государь пошёл от праздника, и за ним, государем, пришли на его, государев, двор всяких чинов посадские люди всем народом и всех приказов стрельцы и били челом великому государю с большим невежеством. И великий государь к ним послал боярина князя Михаила Михайловича Темкина-Ростовского да окольничего Бориса Ивановича Пушкина да думного дьяка Михаила Волошенинова с тем, что они бьют челом ему, великому государю, шумно и с большим невежеством, и указал было великий государь тех челобитчиков ловить головам стрелецким.
И стрельцы учинилися непослушны и были с ними заодно и боярина князя Михаила Михайловича Темкина-Ростовского да окольничего Бориса Ивановича Пушкина да думного дьяка Михаила Волошенинова обесчестили и платье на них ободрали, едва они ушли вверх к великому государю.
И пошли всяких чинов люди из города из Кремля вон и, выйдя, начали грабить боярские дворы».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В отрывке идёт речь о восстании под предводительством Степана Разина

2) В источнике упоминается, что в ходе народного движения были разграблены боярские дворы

3) В отрывке идёт речь о народном восстании, участниками которого были служилые люди, составлявшие в Российском государстве в XVI–XVII вв. постоянное пешее войско

4) Одной из причин восстания, о котором идёт речь в отрывке, явилось ухудшение материального положения податного населения из-за введения медных денег

5) Описанные события относятся ко второй половине царствования царя, о котором идёт речь в отрывке

6) Народное движение, о котором идёт речь в отрывке, привело к принятию нового общегосударственного свода законов

     




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.