МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19





18.Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) На данной марке изображён последний из находившихся на престоле представителей династии Рюриковичей

2) Во время правления царя, изображённого на марке, был возведён краснокирпичный Кремль в Москве

3) Данная марка выпущена в честь 400-летия восшествия на престол правителя, изображённого на марке

4) Во время правления царя, изображённого на марке, была открыта Славяно-греко-латинская академия

5) В правой части марки символически отражено учреждение патриаршества в России

   

19. Какое из представленных ниже сооружений, было построено в том же веке,
в котором у власти находился правитель, изображённый на данной марке?
В ответе запишите цифру, которой обозначено это сооружение.

1) 2)

3) 4)

Ответ

 

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из сочинения историка В.О. Ключевского.

«С [этого времени] становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днепру с притоками, издавна так хорошо заселенная, с этого времени пустеет, население ее исчезает
куда-то. …В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья – Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка ее экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. …Отлив населения из Поднепровья шел в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. …Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. …Она – источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси …; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси»

20. Используя текст документа и знания по истории, укажите, как назывался период в истории России, о котором идет речь в документе. Каковы его хронологические рамки?

21. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Используя знания по истории и текст документа, укажите, какую роль сыграла верхневолжская Русь в дальнейшей российской истории. Укажите всего не менее трех положений.

22.О каких явлениях, характерных для данного периода, и их причинах свидетельствует документ? Для ответа используйте текст документа и знания по истории. Укажите всего не менее трех положений

23. 4 апреля 1866 г. император Александр II садился в коляску после прогулки в Летнем саду, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту оказавшийся рядом крестьянин Осип Комиссаров ударил убийцу по руке, и пуля пролетела мимо. Весть о поступке О. Комиссарова сразу же разлетелась по стране, этот поступок сравнивался с поступком его земляка – Ивана Сусанина. Осип Комиссаров был возведен в потомственное дворянство с фамилией Комиссаров – Костромской.



Назовите имя человека, стрелявшего в Александра II. Как, по мнению покушавшегося, его поступок должен был повлиять на общественно-политическую обстановку в стране? В чем современники видели сходство поступков О. Комиссарова и И. Сусанина.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Взаимоотношения Руси и Орды имели характер не столько зависимости, сколько взаимовыгодного (хотя и неравноправного) сотрудничества».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 980-1015 гг.; 2) 1796-1801 гг.; 3) 1921–1929 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду


Вариант 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Столетняя война

2) Тридцатилетняя война

3) Семилетняя война

     

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) создание Академии художеств Б) создание Союза писателей В) создание славяно-греко-латинской академии Г) начало книгопечатания в России 1) 1755г 2) 1505 г 3) 1965 г 4) 1563 г 5) 1687 г 6) 1932г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся ко второй половине XVIII в.

1) Уложенная комиссия; 2) губерния; 3) секуляризация; 4) редакционная комиссия; 5) просвещенный абсолютизм; 6) ассигнация.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

 

4.Запишите термин, о котором идет речь.

____________________ - исключительное право государства на изготовление и продажу спиртных напитков

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) мон­голь­ское на­ше­ствие Б) прав­ле­ние Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча В) Дворцовые перевороты Г) пе­ре­строй­ка 1) XIX партийная конференция 2) стояние на реке Угре 3) перепись населения численниками 4) XX съезд 5) Соборное уложение 6) создание Кабинета министров

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «...я поручил г. Милорадовичу занять с войсками 1-й армии следующую позицию: правое крыло 6-го корпуса должно было опираться на высоты при деревне Горки; направление первой линии находилось в прямой линии от сей точки к деревне Семёновской. Я донёс о всех сих мерах князю Кутузову; он объявил мне свою благодарность, всё одобрил и уведомил меня, что приедет в мой лагерь для ожидания рассвета и возобновления сражения... Но в полночь получил я предписание, по коему обеим армиям следовало отступить за Можайск».

Б) «На Яике нашёл он прибежище у некоторых из того войска преступников, кои по делам внутреннего Яицкого войска тогдашнего несогласия и неустройства, опасаясь праведного наказания, сами тогда в бегах находились. Сии казаки не только пристали к [нему], но и старались повсюду разносить о нём слух. Когда сие дошло до сведения коменданта Яицкого городка, выслал он к поимке их команду».

1) В ходе данного события был смертельно ранен П.И. Багратион

2) Современником данного события была Екатерина II

3) После данного события река Урал получила свое современное наименование

4) Одной из противостоящих сторон данного события была французская армия.

5) Данное событие произошло в эпоху дворцовых переворотов

6) Данное событие произошло в ходе Северной войны

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       
7.Что из перечисленного относится к внешней политике СССР в 1953–1964 гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) нормализация отношений с Югославией
  2) подписание перемирия в Корее
  3) подписание Договора с США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
  4) нормализация отношений с Китаем
  5) Карибский кризис
  6) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
     

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В соответствии с планом _______ враг сосредоточил на Московском направлении 1,8 млн солдат и офицеров, значительное количество боевой техники.

Б) Войска 62-й и 64-й армий во главе с генералами ________ и М.С. Шумиловым, упорно обороняясь, сорвали планы фашистского командования, сковав в районе Сталинграда лучшие дивизии вермахта.

В) Местом гибели свыше 100 тыс. русских, украинцев и евреев стал овраг на окраине Киева ______ , где фашисты устраивали массовые расстрелы людей.

1) «Тайфун»

2) В.И. Чуйков

3) «На козах»

4) «Цитадель»

5) В.А. Котик

6) Бабий Яр

А Б В
     

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству 1) Андрей Боголюбский
Б) подчинение Киева власти суздальского князя 2) Иван III
В) присоединение Пскова к Москве 3) А.К. Разумовский
Г) осада крепости Очаков 4) Василий III
  5) Г.А. Потёмкин
  6) Э.И. Бирон

 

10. Прочтите отрывок из книги А.Д. Сахарова и напишите название направления политики, о котором идет речь.

«О чем же я думаю, что жду от перестройки? Прежде всего о (ней). Именно (она) должна создать в стране новый нравственный климат! Люди ... должны знать правду и должны иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли. Развращающая ложь, умолчание и лицемерие должны уйти навсегда и бесповоротно из нашей жизни. Только внутренне свободный человек может быть инициативным, как то необходимо обществу...»

Ответ______________

11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель Пе­ри­од Со­бы­тие
__________(А) Март—ав­густ 1998 г. __________(Б)
Билл Клин­тон 1992-2000гг __________(В)
__________(Г) __________(Д) Пер­вый вы­пуск Го­су­дар­ствен­ных крат­ко­сроч­ны­х об­ли­га­ций (ГКО)
Б. Н. Ель­цин __________(Е) Ли­бе­ра­ли­за­ция цен

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) но­ябрь 1991 г. — июнь 1992 г.

2) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных про­ек­тов

3) был аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том когда было при­ня­то ре­ше­ние НАТО о бом­бар­ди­ров­ке Юго­сла­вии

4) де­кабрь 1992 г. — март 1998 г.

5) B. C. Чер­но­мыр­дин

6) объ­яв­ле­ние тех­ни­че­ско­го де­фол­та

7) С. В. Ки­ри­ен­ко

8) май−ав­густ 1999 г.

9) М. М. Ка­сья­нов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

12. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника.

«На пути в Москву я обдумывал и вспоминал некоторые разговоры и подробности за последние недели моего пребывания на фронте. Однажды мне келейно был задан вопрос: буду ли я поддерживать Керенского, в случае если он найдёт необходимым возглавить революцию своей диктатурой? Я решительно ответил: «Нет, ни в коем случае, ибо считаю в принципе, что диктатура возможна лишь тогда, когда подавляющее большинство её желает». А я знал, что, кроме кучки буржуазии, её в то время никто не хотел, в особенности же её не хотела вся солдатская масса на фронте, которая приняла бы это как контрреволюцию, следствием чего явилось бы непременно избиение офицерского состава. Это — во-первых, а во-вторых, я считал Керенского по свойству его истеричной натуры лицом для этого дела абсолютно неподходящим. Тогда мне был предложен вопрос: не соглашусь ли я сам взять на себя роль диктатора? На это я также ответил решительным отказом, мотивируя это простой логикой: кто же станет строить дамбу во время разлива реки — ведь её снесут неминуемо прибывающие революционные волны. Ведь, судя по ходу дел, зная русский народ, я видел ясно, что мы обязательно дойдём до большевизма. Я слишком люблю свой народ и давно знаю все его достоинства и недостатки. Я видел, что ни одна партия не обещает народу того, что сулят большевики: немедленный мир и немедленно делёж земли. Для меня было очевидно, что вся солдатская масса обязательно станет за большевиков и всякая попытка диктатуры только облегчит их торжество. Впрочем, вскоре выступление Корнилова это явно доказало. Корнилов, вероятно, на подобные же вопросы отвечал согласием ещё заранее и только в последнюю минуту вместо Керенского решил провозгласить диктатором себя. Но это, конечно, лишь моё предположение; я не знаю, задавали ли ему подобные вопросы или нет, но для меня это казалось вероятным».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его единомышленников известно в истории как Корниловский мятеж

2) Правительство, которое руководило Россией в данный период, возглавлял П.Н. Милюков.

3) Автор воспоминаний выступает против установления в России военной диктатуры.

4) Автор воспоминаний является убеждённым сторонником Белого движения.

5) Энергичное сопротивление выступлению генерала Л.Г. Корнилова оказала партия большевиков

6) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в конце 1917 — начале 1918 г.

     




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.