МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16





13. Закончите предложение: «Боевые действия, обозначенные на схеме стрелками, проходили в тысяча девятьсот ________ году». Ответ запишите словом (словосочетанием)

14. Укажите название столицы современного государства, обозначенной на схеме цифрой «1»

15. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2»

16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) Цифрой «3» на схеме обозначена территория Германии

2) Одним из советских фронтов, действия которого обозначены на схеме стрелками, в данный период командовал Г.К. Жуков

3) В период, когда проходили боевые действия, обозначенные на схеме, ещё не был открыт Второй фронт во Франции

4) В ходе операции, обозначенной на схеме, советскими войсками была освобождена территория Чехословакии

5) В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, Государственная граница СССР уже была восстановлена на всём её протяжении

6) Военная операция, обозначенная на схеме стрелками, длилась более трёх месяцев

     

 

17. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры Характеристики
А) церковь Спаса Преображения на Ильине улице 1) Фильм выдающегося советского режиссера С. Эйзенштейна
Б) «Рабочий и колхозница» 2) Построен в 1818-1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана
В) Исаакиевский собор 3) Новгородский храм, где сохранились фрески Феофана Грека
Г) церковь Покрова в Филях 4) Храм XVII в., образец нарышкинского стиля)
  5) Храм, построенный в память о взятии Казани Иваном IV
  6) Скульптура В. Мухиной была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.
А Б В Г
       

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19

18. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены

1) Конструктор, изображённый на карикатуре, использует в работе компьютер

2) Фраза начальника, обращённая к конструктору, свидетельствует о приоритетном применении в сельскохозяйственном производстве интенсивных технологий

3) Ситуация, связанная с предстоящей поездкой конструктора, являлась типичной для десятилетия, когда вышел номер журнала, на обложке которого размещена карикатура

4) В период, когда вышел номер журнала, обложка которого представлена, в СССР официально отсутствовала безработица

5) Номер журнала, обложка которого представлена, вышел в свет в период «оттепели»

   


19. Укажите почтовую марку, выпущенную в том же десятилетии, в котором вышел номер журнала, обложка которого представлена выше. В ответе запишите цифру, которой обозначена эта марка

1) 2)

3) 4)

Ответ

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.



Из указа императрицы

«Сенат наш… всеподданнейше нам доносил, что действительный наш камергер и кавалер <…> поданным в Сенат доношением, с приложением проекта и штата об учреждении в Москве одного университета и двух гимназий, следующее представлял: как наука везде нужна и полезна и как способом той просвещённые народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, в чём свидетельство видимое нашего века от Бога дарованного, к благополучию нашей империи…

Пространная наша империя… Санкт-Петербургскою Академиею, которую мы между многими благополучиями своих подданных… немалою суммою против прежнего к вящей пользе и к размножению и ободрению наук и художеств всемилостивейше пожаловали, хотя оная со славою иностранною и с пользою здешнею плоды свои и производит, но одним оным учёным корпусом довольствоваться не может, в таком рассуждении, что за дальностию дворяне и разночинцы к приезду в Санкт-Петербург многия имеют препятствия, и хотя ж первые к надлежащему воспитанию и научению к службе нашей, кроме Академии, в Сухопутном и Морском кадетских корпусах, в Инженерстве и Артиллерии открытый путь имеют, но для учения вышним наукам желающим дворянам, или тем, которые в вышеписанные места для каких-либо причин не записаны, и для генерального обучения разночинцам, упомянутый наш действительный камергер и кавалер <…> изъяснял… об учреждении вышеобъявленнаго… университета для дворян
и разночинцев… [что его учреждение] в Москве тем способнее будет: …великое число в ней живущих дворян и разночинцев; …положение оной среди Российскаго государства, куда из округ лежащих мест способно приехать можно; …почти всякой у себя имеет родственников или знакомых, где себя квартирою и пищею содержать может; …великое число в Москве у помещиков на дорогом содержании учителей, из которых большая часть не токмо учить науке не могут, но и сами к тому никакого начала не имеют,
и только чрез то младыя лета учеников, и лучшее время к учению пропадает…»

20. Укажите год, когда был издан данный указ. Назовите императрицу, издавшую данный указ. Укажите «камергера и кавалера», фамилия которого пропущена в тексте

21. Укажите любые три университета, основанные в России в течение 100 лет после открытия университета, о котором идёт речь в отрывке

22. Укажите три любых положения указа, которые объясняют потребность в открытии университета в Москве

23. В 1957 г. группа партийных деятелей предприняла неудачную попытку сместить Н. С. Хрущева с поста Первого секретаря ЦК КПСС.

Укажите одно любое обвинение, предъявленное Н.С. Хрущеву.

Назовите две любые причины неудач этой попытки.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Смута является проявлением глубокого внутреннего кризиса».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1389-1425 гг.; 2) 1762-1775 гг.; 3) 1914–1918 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду


Вариант 7

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) ООН

2) Лига Наций

3) НАТО

     

 

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) разорение Москвы Тохтамышем Б) битва при Доростоле В)начало Крымской войны Г) Прутский поход 1) 1711г 2) 1856 г 3) 971 г 4) 1724 г 5) 1382 г 6) 1853г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XII в.

1) Устав; 2) Правда Ярославичей; 3) Слово о полку Игореве; 4) Житие протопопа Аввакума; 5) Поучение детям; 6) Повесть временных лет.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:

 

4.Запишите термин, о котором идет речь.

Высшее сословие феодалов в Русском государстве в IX-XVII вв, занимавшие высшие чины и участвующие в управлении, назывались _____________.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) формирование абсолютизма Б) народничество В) застой Г) гражданская война 1) хождение в народ 2) приказ Тайных дел 3) учреждение опричнины 4) введение продразверстки 5) концепция «развитого социализма» 6) создание «Южнорусского союза рабочих»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к... иноземному, распространяя в юных умах разумное уважение к отечественному... оценить... все противоположные элементы нашего гражданского образования... искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет».

Б) «Первые наши годы, протекшие в неподвижной дикости, не оставили никакого следа в нашем уме и нет в нас ничего лично нам присущего, на что могла бы опереться наша мысль; выделенные по странной воле судьбы из всеобщего движения человечества, не восприняли мы и традиционных идей человеческого рода. А между тем именно на них основана жизнь народов; именно из этих идей вытекает их будущее и происходит их нравственное развитие. Если мы хотим подобно другим цивилизованным народам иметь свое лицо, необходимо как-то вновь повторить у себя все воспитание человеческого рода».

1) Положения сочинения легли в поддержанную властью теорию официальной народности.

2) Данное сочинение написано одним из декабристов.

3) Данное сочинение было опубликовано в журнале «Телескоп» в 1836 г.

4) Автор данного сочинения был объявлен сумасшедшим

5) Автор данного сочинения стремился установить контроль над университетами.

6) Автор данного сочинения занимался организацией «военных поселений ».

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       
7.Какие три из перечисленных исторических событий произошли в феврале – октябре 1917 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) создание Прогрессивного блока
  2) отречение от престола Николая II
  3) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта
  4) назначение П.А. Столыпина председателем Совета министров
  5) создание Временного правительства
  6) написание В.И. Лениным «Апрельских тезисов»
     

8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А) В ___________ со­вет­ские вой­ска фор­си­ро­ва­ли реку Днепр.

Б) В годы Вто­рой ми­ро­вой войны ты­ся­чи ев­ре­ев, со­вет­ских во­ен­но­плен­ных и участ­ни­ков ев­ро­пей­ско­го Со­про­тив­ле­ния были звер­ски за­му­че­ны на­ци­ста­ми в ла­ге­ре ____________________.

В) Дон­ским фрон­том в пе­ри­од Ста­лин­град­ской битвы ко­ман­до­вал ________________________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) К. К. Ро­кос­сов­ский

2) 1943 г.

3) Бу­хен­вальд

4) И. С. Конев

5) Фрид­ланд

6) 1944 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В
     

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Участники
А) оборона Порт-Артура 1) Н.С. Хрущев
Б) разгром Хазарского каганата 2) Федор Иоаннович
В) XXII Олимпийские игры 3) Л.И. Брежнев
Г) война со Швецией 1590-1593 гг. 4) Святослав Игоревич
  5) Алексей Михайлович
  6) Р.И. Кондратенко
А Б В Г
       

10. Прочтите отрывок из речи политического деятеля на заседании и укажите фамилию автора речи

«Мы потеряли веру в то, что власть может привести нас к победе. Я предупреждал, что ядовитое семя подозрения уже даёт обильные плоды, что из края в край земли русской расползаются слухи об измене. ...надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать [тыл] значит организовать революцию, что это — глупость или измена?»

Ответ ____________________

11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Пра­ви­тель Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское пре­об­ра­зо­ва­ние Ре­зуль­тат
__________(А) Вве­де­ние си­сте­мы ин­тен­дан­тов Со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий   для сбора на­ло­гов
Пётр III За­прет по­куп­ки кре­стьян к за­во­дам __________(Б)
__________(В) __________(Г) Дроб­ле­ние дво­рян­ских име­ний
Пётр I __________(Д) __________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ков

3) от­ме­на указа о еди­но­на­сле­дии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель

5) рас­ши­ре­ние ис­поль­зо­ва­ния наёмного труда в про­мыш­лен­но­сти

6) Лю­до­вик XIII

7) об­лег­че­ние рас­пре­де­ле­ния го­су­дар­ствен­ных за­ка­зов на из­го­тов­ле­ние во­ен­ной про­дук­ции

8) вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

9) Анна Иоан­нов­на

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д Е
           

12. Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от ордынского владычества. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то, что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания
и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Князь, о котором говорится в отрывке, за свои ратные подвиги получил почётное прозвище Невский

2) Разорение Москвы, о котором говорится в отрывке, произошло в 1382 г.

3) В годы правления князя, о котором говорится в отрывке, в Москве был построен новый белокаменный Кремль

4) Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось в годы правления Ивана IV

5) Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды

6) Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение сыну без разрешения хана Золотой Орды

     




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.