ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Рассмотрите схему и выполните задания 13-16  13.Напишите дату указанного на карте события, называвшегося в советской историографии первым походом Антанты 14.Напишите, какие страны входили в блок Антанты во время событий, изображённых на схеме 15.Напишите имя военачальника Белой армии, штурмовавшего город, обозначенный на карте цифрой «1» 16.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) Страны Антанты были союзниками Белой армии. 2) В Белой армии существовало полное единство командования. 3) Одним из участников изображённых на карте событий был генерал Л.Г. Корнилов. 4) Советское правительство во время изображённых на карте событий возглавлял И.В. Сталин. 5) Лозунг «Все на борьбу с Деникиным!» принадлежит В.И. Ленину. 6) Боевыми действиями под Царицыном руководил И.В. Сталин. 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | | ХАРАКТЕРИСТИКИ | А) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Б) «Повесть временных лет» В) Исаакиевский собор в Петербурге Г) «Рабочий и колхозница». | | 1) Картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03×3,58 м) было начато в 1880 и закончено в 1891 году. 2) Данное творение создано Нестором-летописцем 3) Автором этого архитектурного памятника является О. Монферан. 4) Данная скульптура создана в 30-ее гг. XX в. 5) Данное творение является первым письменным сводом законом Древнерусского государства. 6) Автором данной скульптуры стал Е. Вучетич. | Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19  18.Какие суждения о данной монете являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены 1) Здание, изображённое на монете и связанное с историческим событием, которому она посвящена, находится в Москве 2) Юбилей, в честь которого выпущена данная монета, отмечался в России в период президентства Б.Н. Ельцина 3) Явление, которому посвящена данная монета, возникло в России в результате революции 4) Здание, изображённое на монете, построено в стиле классицизма 5) Высочайший манифест, изображённый на монете, был подписан императором Александром III 19.Укажите почтовую марку (почтовый блок), выпущенную к юбилею, отмечавшемуся в том же десятилетии, что и юбилей, которому посвящена данная монета. В ответе запишите цифру, которой обозначена эта марка. Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из воспоминаний современника (XIX в.). «Уже несколько раз в течение своего царствования <император> останавливался на мысли о возможности <и> целесообразности введения в механизм государственного управления системы представительства… …Теперь поднимался вопрос о том, чтобы изменить самые принципы царизма и реорганизовать систему государственного управления. Множество возможностей представлялось Лорис-Меликову для выполнения этой задачи…». Отрывок из официальной телеграммы (XIX в.). «Петербург… Страшное несчастье постигло Россию; сегодня, в половине четвертого пополудни, скончался император, пав жертвой гнусного убийства. Его величество возвращался домой после военного парада…, как вдруг брошенной бомбой была взорвана его карета. Император, оставшийся невредимым, хотел сойти, чтобы узнать, в чем дело. В эту минуту вторым взрывом ему раздробило ноги. Императора в санях довезли до дворца, где он скончался час спустя. Я видел его на смертном одре, окруженным потрясенной семьей. Толпы народа окружают дворец, выражая глубокую скорбь, но сохраняют при этом полное спокойствие. Из сопровождавших государя один казак убит, пятеро ранено. Говорят и о других жертвах. Произведено четыре ареста на месте происшествия в момент взрыва». Из воспоминаний современника (XIX в.). «Город был в страшной тревоге. Население терроризировано не только убийством царя, но и слухами о силе и дерзости нигилистов. На улицах я встречал испуганные и взволнованные лица. Казалось, люди обращались друг к другу только для того, чтобы сообщить тревожные новости, которые рождались и росли с каждым часом: сенсационные аресты, захват оружия и взрывчатых веществ, обнаружение тайных типографий, революционные прокламации, расклеенные на городских памятниках». 20. Используя текст телеграммы и знания по истории, назовите дату (год) события, о котором идет речь. Укажите имя императора, о котором идет речь, и название организации, участники которой устроили покушение 21. О каком настроении общества в связи с упомянутыми событиями свидетельствовали современники? Чем было вызвано такое настроение? Укажите не менее трех положений 22. Объясните, почему изложенные в телеграмме события некоторые историки рассматривают как национальную трагедию. Для ответа на вопрос используйте тексты источников и знания по истории. (Укажите всего не меньше трех положений) 23. В 1724 г. в России была проведена реформа налогообложения - введена подушная подать. Назовите систему налогообложения, существовавшую до проведения этой реформы. В чем причина проведения указанной реформы? (две причины) 24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Преобразования П.А. Столыпина только усугубили социальные проблемы России». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)… 2)… Аргументы в опровержение: 1)… 2)… 25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1462–1505 гг.; 2) 1825–1855 гг.; 3) 1918–1921 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду Вариант 4 Часть 1 Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) битва при Лесной 2) битва при Молодях 3) битва при Лепанто 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ | ГОДЫ | А) Хасавюртовские соглашения Б) отмена местничества В) введение урочных лет Г) Грюнвальдская битва | 1) 1410г 2) 1597 г 3) 1996 г 4) 1550 г 5) 2000г 6) 1682г | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами 3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XVII в. 1) слобода; 2) фискал; 3) ярмарка; 4) полки нового строя; 5) мануфактура; 6) ясак. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. Ответ: 4.Запишите термин, о котором идет речь. _________________ - массовое движение разночинской молодежи в деревню с призывом к крестьянской революции, свержению самодержавия и установлению общинного социализма. 5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ | А) формирование культа личности Б) решение крестьянского вопроса В) Первая мировая война Г) крестьянская война под руководством Е. Пугачева | 1) указ о майорате 2) осада Оренбурга 3) издание «Краткого курса ВКП (б)» 4) XX съезд 5) осада Перемышля 6) инвентарная реформа | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным». Б) «...Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью». 1) Автор данного текста — представитель славянофилов 2) Данный текст написан о сыне Владимира Святославича 3) Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство 4) Автору данного текста были близки взгляды И.В. Киреевского 5) Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов. 6) Автором данного текста является представитель духовенства Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами 7.Что из перечисленного относится к периоду «перестройки»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | | 1) | либерализация цен | | 2) | начало массового забастовочного движения в стране | | 3) | создание территориальных совнархозов | | 4) | развитие индивидуальной трудовой деятельности | | 5) | разработка программы перехода к рыночной экономике «500 дней» | | 6) | дефолт (объявление моратория на выплату обязательств по государственному долгу) | | 8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Ф.С. Октябрьский, Ф.И. Кузнецов, И.Е. Петров во время Великой Отечественной войны руководили ____ . Б) Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев руководили ____ . В) Л.А. Говоров и К.А. Мерецков командовали войсками Ленинградского и Волховского фронтов во время операции ____ . 1) оборона Севастополя 2) «Январский гром» 3) Берлинская операция 4) «Багратион» 5) «Сатурн» 6) Ясско-Кишиневская операция 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События | Участники | А) создание Адмиралтейств-коллегии | 1) Л.П. Берия | Б) первый воинский устав в России | 2) М.С. Горбачев | В) курирование ядерного проекта СССР | 3) Петр I | Г) борьба Москвы с Рязанью | 4) Иван IV Грозный | | 5) Юрий Данилович | | 6) Василий Шуйский | 10. Прочтите отрывок из редакционной статьи газеты «Правда» и укажите, в какой год могла быть опубликована эта статья. «...Люди, зараженные пережитками буржуазной идеологии, пытаются еще кое-где отравлять здоровую, творческую атмосферу советского искусства своим тлетворным духом. То более открыто, то в более замаскированной форме они пытаются вести свою бесплодную, обреченную на сокрушительное поражение борьбу. Жало эстетско-формалистической критики направлено не против действительно вредных и неполноценных произведений, а против передовых и лучших, показывающих образы советских патриотов. Именно это и свидетельствует о том, что эстетствующий формализм служит лишь прикрытием антипатриотической сущности». Ответ __________________ 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента. Правитель | Годы правления | Современник правителя | император Петр I | 1682—1725 гг. | __________(А) | __________(Б) | __________(В) | Дрейк | императрица Елизавета Петровна | __________(Г) | М. Ломоносов | __________(Д) | 1801—1825 гг. | __________(Е) | Пропущенные элементы: 1) Елизавета I 2) император Александр I 3) А. Д. Меншиков 4) М. М. Сперанский 5) 1558-1603 гг. 6) 1741—1761 гг. 7) 1762—1796 гг. 8) А. И. Желябов 9) 1613—1645 гг. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 12. Прочтите отрывок из исторического источника. «В июне... снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым — допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сослан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королём Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. 1) Сильвестр и Адашев входили в Избранную раду — круг близких царю людей. 2) Разорение Новгорода и Твери, упоминаемое в источнике, произошло в 1569-1570 гг. 3) Король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в источнике, захватил Псков. 4) Автор считает смерть царицы Анастасии одной из причин репрессивной политики царя. 5) Пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1547 г. 6) Автор одобряет действия царя, описываемые в источнике. |