МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16





13. Укажите фамилию государственного деятеля – инициатора реформы, ход которой представлен на схеме

14. Заполните пропуск в предложении: «Одной из целей реформы, которой посвящена схема, было разрушение крестьянской ______________
и предоставление земли крестьянам в частную собственность»

15. Укажите название города, обозначенного на схеме буквой «А», в период, когда проводилась реформа, которой посвящена схема

16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из причин проведения данной реформы стал революционный кризис в России

2) На территории Кавказа в 1901–1907 гг. не происходило крестьянских волнений

3) Последствием реформы, ход которой представлен на схеме, стала отмена временнообязанного состояния крестьян

4) Территория Крыма стала одной из областей, в которых средняя площадь хуторов и отрубов на землях сельских обществ в 1907–1916 гг.
превысила 20%

5) Реформа, ход которой представлен на схеме, проводилась на всех без исключения территориях, входивших в состав Российской империи

6) Территории Прибалтики и Финляндии относились к районам, где хуторское расселение появилось ранее 1907 г.

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
А) «Ис­то­рия го­су­дар­ства рос­сий­ско­го» Б) «По­весть вре­мен­ных лет» В) Но­во­де­ви­чий мо­на­стырь Г) «Доживём до по­не­дель­ни­ка»   1) Этот фильм со­здан из­вест­ным со­вет­ским ре­жис­се­ром Л. Гай­да­ем. 2) Тво­ре­ние за­вер­ше­но в эпоху Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха. 3) Во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг. на экра­ны стра­ны вышел ху­до­же­ствен­ный фильм, от­ра­зив­ший ха­рак­тер­ные про­бле­мы со­вет­ской школы. 4) Этот па­мят­ник со­здан в честь при­со­еди­не­ния к Рос­сии Смо­лен­ска. 5) Автор дан­но­го тво­ре­ния Н.М. Ка­рам­зин. 6) Дан­ное тво­ре­ние со­зда­но в XIV в.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г
       

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18.Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) Данный почтовый блок выпущен в 1970-х гг.

2) В сражении, которому посвящён почтовый блок, с российской стороны участвовал галерный флот

3) Монарх, изображённый на почтовом блоке, стал первым российским императором

4) Сражение, которому посвящён данный почтовый блок, произошло в ходе Семилетней войны

5) В период правления монарха, изображённого на почтовом блоке, был издан указ о трёхдневной барщине

   

19. Укажите памятник архитектуры, построенный в период правления монарха, изображённого на почтовом блоке. В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры

1) 2)

3) 4)

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.



Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из протоколов допроса А.В. Колчака.

«Когда совершился переворот, я получил извещение о событиях в Петрограде и о переходе власти к Государственной Думе непосредственно от Родзянко, который телеграфировал мне об этом. Этот факт я приветствовал всецело. Для меня было ясно, как и раньше, что то правительство, которое существовало предшествующие месяцы, – Протопопов и т. д., – не в состоянии справиться с задачей ведения войны…

Я приветствовал перемену правительства, считая, что власть будет принадлежать людям, в политической честности которых я не сомневался, которых знал… Затем, когда последовал факт отречения государя, ясно было, что уже монархия наша пала, и возвращения назад не будет. Я об этом получил сообщение в Черном море, принял присягу вступившему тогда первому нашему временному правительству… Я считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии, и после совершившегося переворота стал на точку зрения, на которой я стоял всегда, – что я, в конце концов, служил не той или иной форме правительства, а служу родине своей, которую ставлю выше всего…

…Я видел…, что положение на фронте у нас становится все более угрожающим и тяжелым, и что война находится в положении весьма неопределенном в смысле исхода ее. Поэтому я приветствовал революцию, как возможность рассчитывать на то, что она внесет энтузиазм… в народные массы и даст возможность закончить победоносно эту войну, которую я считал самым главным и самым важным делом, стоящим выше всего, – и образа правления, и политических соображений».

20. На основе текста и знаний по курсу истории укажите не менее трех причин, по которым произошло событие, о котором вспоминает А.В. Колчак

21. Укажите название и год совершения события, которому посвящены данные воспоминания. Приведите название упоминаемой А.В. Колчаком войны, в ходе которой данное событие произошло.

22. Как А.В. Колчак определяет свое отношение к произошедшему событию? Назовите не менее двух причин, которые он приводит в объяснение своей позиции

23. Несмотря на то, что планы нападения Наполеона Бонапарта на Россию были известны и Россия готовилась к отражению этого нашествия, армия вторжения в два раза превосходила русские силы, сосредоточенные на западных границах. Объясните, в чем состояли причины такого превосходства (приведите три объяснения).

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«События октября 1917 г в России – это большевистский переворот, изменивший ход демократической революции».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1425–1462 гг.; 2) 1775–1796 гг.; 3) 1918–1921 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду


Вариант 5

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Генеральные штаты

2) Первый Земский собор

3) Совет солдатских и рабочих депутатов

     

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) первое упоминание о Москве Б) Соборное уложение В) Первый Судебник Г) Манифест о вольности дворянской 1) 1762г 2) 1785 г 3) 1497 г 4) 1649 г 5) 1147 г 6) 1547 г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

3.Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к сталинской модернизации.

1) индустриализация; 2) коллективизация; 3) ударники; 4) долгострой; 5) стахановец; 6) колхоз.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ:  

4.Запишите термин, о котором идет речь.

_____________________ - состояние конфронтации, противоборства меж­ду СССР и его союзниками, с одной стороны, и западными государст­вами, с другой, продолжавшееся с 1946 г. по конец 80-х гг.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) Восточный вопрос Б) борьба с коррупцией 1970—80 гг В) Смута Г) Политические репрессии 1) ослепление Василия II 2) Портсмутский мир 3) Елисеевское дело 4) Берлинский конгресс 5) Шахтинское дело 6) Столбовский мир

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «...Мы надеемся, что все благородное российское дворянство, чувствуя толикие наши к ним и потомкам их щедроты, по своей к нам всеподданической верности и усердию побуждены будут не удаляться, ниже укрываться от службы, но с ревностью и желанием в оную вступать, и честным и незазорным образом оную по крайней возможности продолжать, не меньше и детей своих с прилежностью и рачением обучать благопристойным наукам, ибо все те, кои никакой и нигде службы не имели, но только как сами в лености и праздности все время препровождать будут, так и детей своих в пользу отечества своего ни в какие полезные науки не употреблять, тех мы, яко суще нерадивых о добре общем, презирать и уничижать всем нашим верноподданным и истинным сынам отечества повелеваем, и ниже ко двору нашему приезд или в публичных собраниях и торжествах терпимы будут».

Б) «В гнезде наиболее гонимого Борисом боярства с Романовыми во главе, по всей вероятности, и была высижена мысль о самозванце. Винили поляков, что они его подстроили; но он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве. Недаром Борис, как только услыхал о появлении [самозванца], прямо сказал боярам, что это их дело, что они подставили самозванца».

1. В отрывке речь идет о Лжедмитрии I.

2. Автор текста был председателем Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете.

3. Данный документ был подписан Екатериной II.

4. Данный документ относится к царствованию Петра III.

5. После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6. Данный документ — отрывок из «Манифеста о даровании вольности российскому дворянству» 1762 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

7. Какие три из перечисленных положений относятся к политике «просвещенного абсолютизма» в России?

1. запрет крестьянских работ на помещичьей земле по воскресным дням

2. отделение судебных органов от исполнительных

3. насаждение прусских порядков в армии

4. развитие структуры среднего образования

5. запрет раздачи государственных крестьян в частные руки

6. активная законотворческая деятельность

     

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) 14 декабря 1940 г. СССР был признан агрессором и исключен из ____ .

Б) Лейтенант _____ истребил за годы войны из снайперской винтовки 418 гитлеровцев.

В) С призывом дать отпор агрессору 22 июня по радио выступил _____ .

1. В.М. Молотов

2. Ю.Б. Левитан

3. П.М. Гаврилов

4. Лига Наций

5. Совет Европы

6. Н.И. Галушкин

А Б В
     

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События Участники
А) учреждение в России первых министерств 1) Иван III
Б) окончательное присоединение Новгорода к Москве 2) Г.К. Жуков
В) Стрелецкий бунт 3) Иван IV
Г) Берлинская наступательная операция советских войск 1945 г. 4) А.М. Василевский
  5) царевна Софья Алексеевна
  6) Александр I
А Б В Г
       

10. Прочтите фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с этими предложениями
«...Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание... Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».

Ответ ____________________________

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие Название населённого пункта (территории) Год
__________ (А) д. Прохоровка __________ (Б)
__________ (В) г. Сталинград 1942 г.
Первый воздушный ночной таран в период Великой Отечественной войны __________ (Г) __________ (Д)
Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны __________ (Е) 1945 г.

 

 

 
Пропущенные элементы:
1) г. Торгау
2) 1943 г.
3) г. Москва и Московская область
4) г. Будапешт
5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса
6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки»
7) 1941 г.
8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны
9) 1944 г.
 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

12. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Почему мне удалось после всех наших жестоких и постыднейших поражений заключить сравнительно благоприятный мир?

В то время никто не ожидал такого благоприятного для России результата, и весь мир прокричал, что это первая русская победа после более нежели годовой войны и сплошных наших поражений. Меня всюду возносили и возвеличивали. Сам государь был нравственно приведён к необходимости дать мне совершенно исключительную награду, возведя меня в графское достоинство. И это при личном ко мне нерасположении его и в особенности императрицы и при самых коварных интригах со стороны массы царедворцев и многих высших бюрократов, столь же подлых, как и бездарных. Это произошло потому, что с появления моего в Америке я сумел своим поведением разбудить в американцах сознание, что мы, русские, и по крови, и по культуре, и по религии им сродни, приехали вести у них тяжбу с расой, им чуждой по всем этим элементам, определяющим природу, суть нации и её дух. Они увидали во мне человека такого же, как они, который, несмотря на своё высокое положение, несмотря на то, что является представителем самодержца, такой же, как и государственные и общественные деятели. Моё поведение восприняли и все находившиеся при мне русские, что увеличивало объём впечатления. Моё отношение к прессе, к её деятелям расположило их ко мне, а они везде, а в особенности в Америке, играют громадную роль в смысле проведения впечатления и идей, хотя часто и непрочных. Японские представители своим поведением содействовали мне в смысле впечатления на американцев. ...

Рузвельт желал, чтобы дело кончилось миром, так как к этому понуждало его самолюбие как инициатора конференции; успех его инициативы усиливал его популярность, но симпатии его были на стороне японцев. Он хотел мира, но мира как можно более выгодного для японцев, но он наткнулся на моё сопротивление, на мою с ним несговорчивость, а затем он испугался совершающегося поворота в общественном мнении Америки в пользу русских. О том, что Америке не особенно выгодно крайнее усиление Японии, ни он, ни вообще американцы не думали».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1. По условиям мирного договора, о котором идет речь, Российская империя уступила Японии южную часть острова Сахалин.

2. Мирный договор, о котором идет речь, был подписан в Вашингтоне.

3. Автор воспоминаний в разное время занимал должности министра финансов и председателя Совета министров Российской империи.

4. По условиям мирного договора, о котором идет речь в отрывке, Россия была вынуждена платить Японии контрибуцию.

5. К числу «жестоких и постыднейших поражений», которые подразумевает автор, относится разгром русской эскадры японским флотом в Цусимском бою.

6. Император, о котором упоминается в отрывке, — Александр III.

     




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.