ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Образование деепричастий у глаголов несовершенного вида У глаголов несовершенного и совершенного видов деепричастия по большей части образуются различно. У глаголов несовершенного вида они образуются главным образом посредством присоединения к основе наст. вр. суффикса -а, например: uгрaj-ym – играj-а (играя), белеj-ут – белеj-а (белея), pucyj-ym – pucyj-a (рисуя), бел-ят – бел-я, крич-ат – крич-а, слыш-ат – слыш-а, лет-ят – лет-я и т.д. При этом в том случае, когда основа наст. вр. оканчивается на твердую согласную, парную с мягкой, эта твердая согласная при образовании деепричастий заменяется на соответствующую ей парную мягкую согласную, ср.: рев-ут – рев’-а, нес-ут – нес’-а, везут – вез’-а, мет-ут – мет’-а, вед-ут – вед’-а, греб-ут – греб’-а, берут – бер’-а, клян-ут – клян’-а и т.д. Параллельно задненёбные согласные заменяются на шипящие, но у глаголов, имеющих основу наст. вр. на задненёбную, деепричастия вообще редко образуются, ср., однако: волок-ут – волоч-а, сек-ут – сеч-а. Таким образом, в результате чередования согласных при образовании деепричастий их основа может оканчиваться лишь на мягкие согласные и из твердых – только на шипящие ш, ж. Несколько глаголов несоверш. вида образуют деепричастия от основы, отличной от основы наст. вр. Таковы глаголы VII непродуктивного класса: давать, -знавать (за-/-ся, по-, при-, у-), создавать, -ставать, (в-, до-, за-, от-, пере-, при-, раз-/-ся, у-). Эти глаголы присоединяют суффикс деепричастия -а к основе на сложный суффикс -вa-j-, тогда как в наст. вр. основа оканчивается на суффикс -j-, ср.: дa-j-ym – да-ва-j-a, позна-j-ym – позна-ва-j-a, созда-j-ym – созда-ва-j-a, вcma-j-ym – вста-ва-j-a. У глаголов быть деепричастие образуется посредством особого суффикса -учи: буд-ут, буд-учи. С этим же суффиксом наряду с обычным -а образуется деепричастие у глагола красться: крад-ут-ся – крад-учи-сь (и крадясь),а также иногда у глаголов идти и жалеть: ид-ут – ид-учи, жалеj-ут – жалеj-учи (но обычно идя, жалея). Прочие слова с суффиксом -учи, встречающиеся в литературном языке, представляют собой или наречия: жить припеваючи, работать играючи, делать что-нибудь умеючи (ср. припевая, играя, умея),или же, если и деепричастия, то такие, употребление которых объясняется стилизацией под старинную или народную речь. См., например, подобным образом мотивированное употребление деепричастий в Лермонтовской «Песне про купца Калашникова»: Из-за дальних лесов, из-за синих гор, по тесовым кровелькам играючи, тучки серые разгоняючи, заря алая подымается. И один из них будет xвaстаться, с удалыми друзьями пируючи. Руки голые потираючи, палач весело похаживает и др. В принципе каждый глагол несоверш. вида может иметь деепричастие. На самом же деле значительное число таких глаголов деепричастий не образует, а если и образует, то они малоупотребительны. Не образуют или редко образуют деепричастия главным образом глаголы несоверш. вида из непродуктивных классов: 1. Многие глаголы I непродукт. класса с основой наст. вр. на шипящую согласную или на сочетание губной согласной с л’, которым в основе прош. вр. соответствуют задненёбные, твердые зубные и губные согласные: блистать, брехать, вязать, глодать, двигать, капать, крапать, лизать, мазать, махать, мыкать, низать, пахать, писать, плескать, плясать, прыскать, резать, рыскать, свистать, слать, страдать, сыпать, тесать, топтать, чесать, щипать и др. Те из этих глаголов, которые имеют наряду с основой наст. вр. на согласную еще вторую основу с суффиксом -aj- (см. стр. 180), образуют обычно деепричастия от основы на -aj-, например: блистая, двигая, капая, крапая, макая, мыкая, плеская, прыская, рыская, страдая, тягаясь. 2. Глаголы II непродукт. класса с основой наст. вр. на суффикс -н-, отсутствующий в основе прош. вр.: блекнуть, брюзгнуть, бухнуть, виснуть, вязнуть, вянуть, гаснуть и т.д., и близкие к ним по соотношению основ наст. и прош. вр. глаголы V продукт. класса (с основой прош. вр. на -ну- и наст. вр. на -н-): тонуть, тянуть, льнуть, гнуть. 3. Глаголы IV непродукт. класса с основой наст. и прош. вр. на задненёбную г: беречь, жечь, лечь, мочь, стеречь, стричь, и к: влечь, печь, течь, толочь (но волоча, сеча). 4.Глаголы из разных непродукт. классов с основой наст. вр., состоящей только из согласных звуков: бдеть, зреть, спать, врать, ждать, жрать, лгать, рвать, ржать, ткать, мереть, переть, тереть, жать (жмут, жнут), мять, вить, пить, шить, но бьют – бия, льют – лия (бия, лия – малоупотребительные книжные формы: «бия себя в грудь», «тихие слезы лия» – А.Пушкин). |