ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Продуктивные классы глаголов В современном литературном языке продуктивных классов глагола пять. Соотношение основ прош. и наст. вр. у глаголов, входящих в эти классы, может быть схематически изображено следующим образом: I. -а-л/-а-j-ут: игр-а-л – игр-a-j-yт II. -е-л/-е-j-ут: бел-е-л – бел-e-j-yт III. -ов-а-л/-у-j-ут: рис-ов-а-л – puc-y-j-yт IV. -и-л/-ат: бел-и-л – бел-ят V.-н-у-л/-н-ут: толк-н-у-л – толк-н-ут I класс. Основа прош. вр. оканчивается на суффикс -а-, а основа наст. вр. – на этот же суффикс, к которому присоединяется еще суффикс -j-: игр-а-л – игр-a-j-ут. С соотношением основ прош. и наст. вр., характерным для I продуктивного класса, образуется множество производных глаголов как от самих же глаголов, так и от других частей речи. Так, основы на -а-л/-а-j-ут имеют производные глаголы несов. вида, образуемые посредством суффиксов -ивaл/-ивajyт, -ал/-аjyт и -вал/-ваjут от глаголов соверш. вида с приставками, например, с суффиксом -ивал/-ивajyт: выталкивать (от вытолкать), организовывать (от организовать), раскулачивать (от раскулачить), прогуливать (от прогулять); ссуффиксом -ал/-аj-ут: заострять (от заострить), приземляться (от приземлиться), разграфлять (от разграфить); с суффиксом -вал/-ваj-ут (непродуктивным): запевать (от запеть), выдувать (от выдуть), убивать (от убить) и т.д. С таким же соотношением основ образуются посредством продуктивного суффикса -нича-л/-ничаj-ут глаголы от существительных: повесничать (от повеса), либеральничать (от либерал), мошенничать (от мошенник), озорничать (от озорник), халтурничать (от халтура) и др. и посредством суффикса -а-л/-аj-ут или -ка-л/каj-ут – глаголы от междометий: охать (от ох), ахать (от ах) и других слов, ср.: тыкать, выкать (говорить «ты», «вы»), некать (от нет), баюкать (от баю) и др. К I классу относятся и еще некоторые группы производных глаголов, но они в настоящее время или непродуктивны, или малопродуктивны. II класс. Основа прош. вр. оканчивается на -е, а основа наст. вр. на -e + -j: бел-е-л – бел-e-j-yт. Этот класс очень близок к I и отличается от него лишь качеством последней гласной основы. С основами на -е-л/-ej-yт образуются глаголы от имен прилагательных и существительных. Эти глаголы непереходные, обычно со значением становления, т.е. они обозначают процесс постепенного развития признака: белеть (от белый), седеть (от седой), краснеть (от красный), леветь (от левый), звереть (от зверь), советь (от сова), плесневеть (от плесень) и т.д. III класс. Основа прош. вр. на -ов-а-л, а основа наст. вр. на -y-j-ут: рис-ов-ал – риc-y-j-yт, т.е. в основе наст. вр. сочетание -ов- заменяется в порядке чередования на гласную -у- и вместо суффикса -а- присоединяется суффикс -j-. С таким соотношением основ образуются глаголы посредством суффикса -ов-а-л-/-у-j-ут от имен существительных, в особенности от слов средн. рода на -ство, -ствие: торжествовать (от торжество), упорствовать (от упорство), бедствовать (от бедствие), см. также: столоваться, перелицевать, учительствовать и др. Кроме того, к тому же классу относятся многочисленные заимствованные глаголы, которые вводятся в русский язык посредством суффиксов -овал/-уют (атаковать, митинговать, штурмовать и др.), -из-овал/-из-уют (мобилизовать, реализовать, электризовать, локализовать и др.), -ир-овал/-ир-уют (цитировать, гарантировать, интернировать и др.), -из-ир-овал/-из-ир-уют (реквизировать, национализировать, локализировать, электризировать, стабилизировать и др.). По их типу в современном языке образуются глаголы и от русских слов, ср.: бронировать, военизировать, советизировать, украинизировать и др. IV класс. Основа прош. вр. производная на суффикс -и-, а основа наст. вр. непроизводная на мягкую согласную или шипящую: бел-и-л – бел-ат, реш-и-л – реш-ат. Особенностью глаголов этого класса является то, что у них страдательные причастия прош. вр. образуются не от основы прош. вр., как у глаголов прочих классов, а от основы наст. вр., например: побел-ят – побел-ённый (ср. побели-л), реш-ат – реш-ённый (ср. реши-л), сохран-ят – сохран-ённый (ср. сохрани-л). Этот класс пополняется за счет образований от прилагательных и существительных. Глаголы, образованные от прилагательных, по большей части являются переходными. Они нередко образуют соотносительные пары с соответствующими непереходными глаголами II класса, которые производятся от тех же прилагательных: белить (от белый, ср. белеть), чернить (от черный, ср. чернеть), золотить (от золотой), обезлошадить (от безлошадный) и т.д. Среди глаголов, образуемых от существительных, наряду с бесприставочными: мылить (от мыло), бесить (от бес), халтурить (от халтура) и др. большое число образуется с помощью приставок, ср.: разбазарить (от базар), приземлиться, заземлить (от земля), раскулачить (от кулак), насобачиться (от собака) и др. V класс. Основа прош. вр. на суффикс -н-у-, а основа наст. вр. на -н- (без гласной -у-): толк-н-у-л – толк-н-ут. Из продуктивных образований к V классу относятся глаголы соверш. вида, образуемые от непроизводных глаголов несоверш. вида посредством суффикса со значением мгновенности, однократности -нул/-нут или-анул/-анут, например: толкнуть и толкануть (от толкать), стрельнуть (от стрелять), курнуть (от курить), стукнуть, спекульнуть, игрануть, садануть и т.д. |