ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ Самая простая модель онтогенеза принадлежит отечественному педагогу П. П. Блонскому, который выделял четыре стадии процесса освоения слова: 1) за словом следует слово; 2) за действием следует слово; 3) за словом следует действие; 4) слово заменяет действие. Сходную теорию выдвигал и Л.Блумфилд. Н.Хомский полагал, что ребенок обладает врожденными языковыми структурами, которые словно просыпаются, когда ребенок слышит вокруг себя речь. Обоснованный ответ на вопрос о соотношении биологического и социального дал Пиаже. Он полагал, что ребенок проходит в своем развитии два этапа. На стадии сенсомоторной логикиу ребенка развивается сенсомоторный интеллект,который помогает ему освоить некоторую логику — логику действий. Она позволяет ему сформировать способность к генерализации действий. По Пиаже, второй этап развития ребенка — это переход от логики действий к концептуальной логике.Он происходит на втором году жизни. На этой стадии развития интеллекта ребенок начинает осваивать язык как семиотическое средство. Ребенок имитирует жесты взрослых, начинает представлять схемы действий, и у него развивается семиотическая функция. Суть гипотезы Пиаже в том, что «условия возникновения языка составляют часть более широкой совокупности (условий), подготовленной различными стадиями сенсомоторного интеллекта». Отечественные ученые также говорили не о врожденных языковых структурах (существование которых отстаивал Н.Хомский), а о высокой организованности мозга и его неспециализи-рованности.Именно исходная неопределенность функционирования мозга, создаваемая отсутствием жесткого генетического программирования, и открывает перед индивидуальным развитием огромные возможности. «Человек с момента своего рождения, — писал советский философ Меграбян, — является носителем специфически человеческой биологии, сформированной предшествующим развитием человеческого филогенеза. Он прежде всего обнаруживает биологическую готовность в своем онтогенетическом становлении усваивать культурно-исторические достижения общества». По мнению А. Н. Леонтьева, биологически унаследованные свойства психики являются лишь одним, хотя и важнейшим, условием ее формирования. Но не менее важный фактор развития сознания ребенка — в том числе и сознания речевого — это окружающий человека мир явлений и предметов, созданных трудом предыдущих поколений. Как писал Леонтьев, «процесс овладения языком осуществляется в ходе развития реальных отношений субъекта к миру. Отношения же эти не зависят от субъекта, от его сознания, а определяются конкретно-историческими, социальными условиями, в которых он живет, и тем, как складывается в этих условиях его жизнь». По мнению А. Р.Лурии, важнейшими «образующими сознания» являются значения, поскольку именно «в значениях представлена преобразованная и свернутая в материи языка идеальная форма существования предметного мира, его свойств, свя-аей и отношений, раскрытых совокупной общественной практикой» . Речь идет о том, что ребенок, усваивая значения, интериори-пируетих, делает их внутренними символамисвоего мышления. Ребенок, обучаясь принятым в данном обществе способам действия с социально-функционирующими предметами, усваивает познавательные нормы и эталоны, объективированные в этих процессах, и через деятельность с этими предметами формируются его психика и языковое сознание, предмет или действие, ребенок относит его к определенному классу предметов или действий, создает образ предмета. При этом сначала ребенок овладевает словом неосознанно и не может дать определение слову, хотя уже и в состоянии выделить слово из потока речи. Известно, что есть слова с преобладающим наглядным компонентом (пудель, роза, кофемолка) и абстрактным компонентом (мысли, государство, сознание). Для ребенка во всех словах преобладает наглядный компонент: Завод — это где большая труба. Завод — место, где работает папа. Ребенок с трудом определяет слова с абстрактным компонентом типа животное, мебель, работа. Несмотря на прогресс в языковом развитии, слово для трехлетнего ребенка продолжает оставаться конкретным. Дети также с трудом осваивают метафоричность, переносные значения слов. |