МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психологические техники, применяемые в работе с подростками. Арттерпия





Общепризнанной классификации арттерапии не сущес­твует. В настоящее время используются в психокоррекции искусство и творчество в качестве мощного эмоциогенного фактора. Творческий процесс снижает чувство напряжения, способствует осознанию внутренних конфликтов, а следова­тельно, и нахождению решения деструктивных проблем под­ростка. Активное творчество способствует восстановлению и более тонкому дифференцированию моторики. Арттерапия может

выполнять функции отвлечения и занятости, способ­на при социальной дезадаптации облегчить контакт. К видам активной арттерапии относятся тактированное письмо (кал-лиграфиотерапия) и ритмические упражнения.

Каллиграфотерапия способствует развитию кинестетичес­кой, зрительной, зрительно-пространственной и серийной ор­ганизации движений. Ритмическое письмо служит средством моторного программирования и контроля, избирательной активации внимания. Эти коррекционные приемы можно предложить подросткам, испытывающим каллиграфические трудности, затруднения в скорости, темпе, ритме письма.

Работу с подростками следует начинать с переписывания стихотворных текстов, которые по тематике будут индиви­дуально интересны. При этом психолог может обсудить со­держание этого стихотворения, которое поможет ему перейти на целенаправленную психотерапевтическую беседу. Любое обсуждение выполненных заданий необходимо начинать с похвалы, демонстрируя интерес психотерапевта к подростку, как к личности.

При истероидной и эпилептоидной акцентуации подрост­кам показаны приемы тактированного письма в сочетании с индивидуальной рациональной психотерапией, которая по­могает укрепить контакт с подростком, провести психотера­певтическую беседу. В беседе необходимо показать подростку не привлекательность тех или иных отклонений его поведе­ния, поощрить реальные его достижения и способности, под­толкнуть подростка к собственным выводам.

Подростки с циклоидной и шизоидной акцентуацией ха­рактера требуют эмпатийного отношения психолога и лого­педа. Стремясь вызвать подростка на собственные коммента­рии и обсуждение личных проблем.

Каллиграфотерапию желательно проводить под музыку, ритм и содержание которой необходимо подбирать индивиду­ально, обсуждая это с подростком.

Пассивная арттерапия в сочетании с музыкотерапией С помощью теста Люшера подбираются препочтительные цвета образцов живописи и графики. Подростку предлагает­ся рассмотреть серию экспозиций под звучание специально подобранной музыки.

При эпилептоидной акцентуации подростки, как прави­ло, выбирают художественные микропрограммы, окрашен­ные преимущественно в пастельные, синие и оттенки синего цвета тона. Образцы живописи должны отображать задумчи­вость, мечтательность, лиричность, ритмическую гармонию изящных текучих линий, благодушное спокойствие. Здесь подходит музыка Г.Ф. Генделя, И.С. Баха (Концерт № 1), B.C. Калинникова (первая симфония). Эти занятия снимают аффективное напряжение, вызывают расслабление мышц, нормализуют настроение.

Для подростков с шизоидной акцентуацией программа составляется из образцов живописи с неожиданной сменой тематики картин и музыкального сопровождения, так как любая монотонность их быстро утомляет. В то же время боль­шое разнообразие визуально-слуховых возбужений помогает активизировать такого подростка и стимулировать контакт с психотерапевтом. Наиболее адекватной музыкой являются произведения В.А. Моцарта и И.С. Баха.

Для подростков с истероидной и циклоидной акцентуацией используются пейзажи, изображение мира птиц, рыб. Харак­тер музыки подбирается спокойный, меланхолический: К. Де­бюсси (Облака), Пуссе (Пение птиц), И.С. Бах (Концерт № 5).

В психологическом сопровождении лиц с последствиями ДЦП применяют следующие психологические техники: има-гопрофилактика и имагокоррекция, основанные на принци­пах имаготерапии, разработанные В.А. Зеленским и И.В. Бо­евым (2004). Под имаготерапией И.Е. Вольперт (1972) под­разумевал тренировки пациента в воспроизведении опреде­ленного комплекса характерных образов с лечебной целью. Физиологический механизм лечебного действия при этом заключается, с одной стороны, в выработке у пациента жела­тельной устойчивой системы доминант и динамических сте­реотипов, с другой стороны, в подавлении невротических ре­акций. Психологический механизм имаготерапии с его точки зрения заключается в усвоении личностных предпосылок, способствующих образованию новых здоровых отношений.

Конечная цель имаготерапии — перестройка отношений личности, требующая длительной систематической трени­ровки в воспроизведении образа адаптивного стереотипа по­ведения.

В имаготерапии как лечебный фактор для пациента под­бирается образ в соответствии с его психологическим содер­жанием. В психотерапии широко используется воображение больного — эта уникальная способность человека, лежащая в основе психического механизма внушения, самовнушения, гипноза, медитации, аутогенной тренировки.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.