МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие артикуляционной моторики





 

Нарушение тонуса мышц у детей с дизартрией не позво­ляет начинать развитие артикуляционной моторики с актив­ных упражнений.

Целью пассивной артикуляционной гимнастики является включение в процесс артикулирования новых групп мышц до этого бездействовавших или увеличение подвижности мышц. Пассивная гимнастика создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Направле­ние, объем и траектория пассивных движений те же, что и активных. Гимнастика совершается под зрительным кон­тролем. Пассивные движения осуществляются сериями по 3—5 движений. Зрительный контроль развивается постепен­но. Постепенно возникает ощущение и запоминание движе­ний, его оценка (кинестезический контроль).

Пассивная гимнастика языка

1) Выведение языка из ротовой полости вперед.

2) Втягивание языка назад.

3) Выведение языка вниз.

4) Поднимание языка вверх (к верхней губе).

5) Боковые отведения языка влево и вправо.

6) Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.

7) Поднимание кончика языка к твердому нёбу.

8) Плавные покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ

1) Собирание верхней губы (поместив указательные паль­цы обеих рук в углы губ делают движение ими к сред­ней линии).

2) Собирание нижней губы (тем же приемом).

3) Собирание губ в трубочку — хоботок.

4) Растягивание губ в улыбку и фиксация пальцами уг­лов рта.

5) Поднимание верхней губы.

6) Опускание нижней губы.

7) Смыкание губ для выработки кинестетических ощуще­ний закрытого рта.

8) Создание различных укладов губ необходимых для про­изнесения гласных звуков («а», «о», «у», «и», «ы», «э»).

Активная гимнастика выполняется пациентом самостоя­тельно после того, как восстановлены или развиты движения при пассивном их выполнении. Целью активной гимнастики является увеличение объема движений, их точности, пере-ключаемости, скорости.

Упражнения для развития мимических мышц лица

1) Закрывание и открывание глаз.

2) Нахмуривание бровей.

3) Поднимание бровей и образование продольных морщин на лбу.

4) Надувание щек.

5) Проглатывание слюны.

6) Открывание и закрывание рта.

7) Жевательные движения.

Упражнения для развития губной мускулатуры

1) Вытягивание губ трубочкой — « хоботок ».

2) Ратягивание губ в стороны — улыбка.

3) Чередование движений «хоботок» — «оскал».

4) Смыкание губ при сомкнутых и разомкнутых челюс­тях.

5) Быстрое смыкание губ и быстрое размыкание.

6) «Поцелуй».

7) Губной выдох, при котором щеки надуваются не напря­женно.

8) Губной выдох в определенном направлении (вверх, вниз, влево, вправо) с напряженными и расслабленны­ми щеками.

9) Поднимание верхней губы с обнажением зубов.

Упражнения для увеличения объема и силы артикуляционных движений

1) Выталкивание языком марлевой салфетки, засунутой за щеку попеременно слева и справа.

2) Перемещение в полости рта предметов различного раз­мера, фактуры и формы (пуговицы, шарики).

3) Удержание губами различных предметов (пробка, мар­ля, пуговицы и пр.).

Последние два упражнения требуют пристального внима­ния логопеда, во избежании проглатывания предметов!

Упражнения для развития более тонких движений языка и создание возможности перехода к артикуляционным дви­жениям



1) Прикосновение кончиком языка к краю нижних зу­бов.

2) Выдвигание языка вперед.

3) Втягивание языка внутрь.

4) Опускание выдвинутого языка вниз.

5) Приподнимание выдвинутого языка вверх.

6) Боковые отведения вправо-влево.

7) Приподнимание вверх и прижимание средней части языка к твердому нёбу («горочка»).

8) Приподнимание средней части языка вверх и прижи­мание боковых краев языка к зубам верхней челюсти («седло»).

9) Суживание языка и заострение его («жало», «иголоч­ка»).

10) Переключение различных позиций.

Усвоение этих упражнений позволяет перейти к артику­ляционной гимнастике.

Все виды гимнастики имеют особое значение для поста­новки артикуляционных поз, их удержания и постановки ииуков.

Поскольку при дизартрии страдает сила, объем, точность и координация движений, их автоматизация, то период вве­дение звуков в речь является длительным и постепенным.

Все виды артикуляционной гимнастики достаточно широ­ко представлены в логопедической литературе (Н.С. Жуко­ва, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, 1990; Е.Ф. Архипова, 1977; Л.В. Лопатина, 2004 и др.).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.