ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обработка глаз тяжелобольному пациенту Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Стерильные перчатки, чистые перчатки | | | 2. | Стерильный лоток | | | 3. | Ёмкость для использованного материала | | | 4. | Стерильные марлевые тампоны | | | 5. | Кипячёна вода или раствор антисептика (раствор фурацилина 0,02%, раствор 2% соды) по назначению врача | | | 6. | Сухие стерильные марлевые салфетки | | | 7. | Впитывающая салфетка | | | 8. | Полотенце | | | 9. | Мешок для использованного материала | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Объяснить пациенту цель процедуры, спросить разрешения | | | 2. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть фартук, перчатки, обработать перчатки антисептиком | | | 3. | Постелить под голову пациента салфетку | | | 4. | Свернуть полотенце в валик по длине полотенца и обвернуть вокруг головы | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Положить стерильные марлевые тампоны в стерильный лоток и смочить их стерильным теплым раствором антисептика (по назначению врача) или кипячёной водой | | | 6.* | Снять рабочие перчатки, надеть стерильные | | | 7.* | Обработать правый глаз пациента левой рукой, стерильными тампонами в антисептике, слегка отжимая тампоны, по направлению от наружного угла глаза к внутреннему не применяя усилий | | | 8.* | Повторить обработку 4 – 5 раз разными тампонами | | | 9.* | Если у пациента на ресницах сухие корочки, то перед обработкой положить на глаза салфетки смоченные раствором антисептика на 3-5 минут | | | 10.* | Этой же рукой сухой стерильной салфеткой промокательными движениями просушить глаз | | | 11.* | Повторить пункты 7, 8 со вторым глазом другой рукой | | | 12. | Если у пациента приоткрыты глаза, то на глаза следует положить стерильные салфетки, смоченные растворами фурацилина 0,02%, 0,01% раствором риванола или глицерина (по назначению врача), чтобы не пересыхала роговица глаза | | | | Завершение процедуры | | | 13. | Убрать из-под головы салфетку, убрать полотенце, поместить все в мешок для использованного материала | | | 14. | Поправить постель пациенту, укрыть | | | 15. | Снять перчатки, поместить в дезраствор | | | 16. | Вымыть руки | | | 17. | Отметить в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 26 | | 27 – 28 | | 29 – 30 | | 31 -32 | | Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________ Подпись студента (ки) __________________________ Комментарии преподавателя ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Уход за полостью рта тяжелобольного пациента Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Зажим или пинцет перчатки | | | 2. | Шпатель | | | 3. | Стерильные марлевые салфетки | | | 4. | По назначению врача раствор антисептика или кипячёная вода | | | 5. | Глицерин | | | 6. | 1% раствор бриллиантового зелёного | | | 7. | Гигиеническая помада | | | 8. | Впитывающая салфетка | | | 9. | Стерильный почкообразный лоток, чистый почкообразный лоток | | | 10. | Ёмкость для использованного материала | | | 11. | Стерильная ёмкость | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Объяснить пациенту цель процедуры, спросить разрешения | | | 2. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть фартук, перчатки, обработать перчатки антисептиком | | | 3. | Подстелить под голову пациента салфетку | | | 4. | Повернуть пациента на бок, под полость рта подставить почкообразный лоток | | | 5. | Намотать на зажим или пинцет стерильную салфетку | | | 6. | Отлить в емкость теплой кипяченой воды или раствора антисептика | | | | Выполнение манипуляции | | | 7. | Смочить салфетку, намотанную на зажим раствором или кипячёной водой отжать о края ёмкости | | | 8.* | Попросить пациента открыть рот или, если пациент без сознания, открыть рот с помощью шпателя, обвёрнутого стерильной салфеткой и повернуть шпатель так, чтобы рот пациента не закрывался, между коренными зубами | | | 9.* | Обработать полость рта в следующей последовательности: зубы, верхнее нёбо, язык. Обрабатывать нужно быстро и тщательно, меняя салфетки | | | 10. | Попросить пациента закрыть рот или осторожно извлечь шпатель и обработать преддверие рта, сначала зубы, затем защечные области, меняя салфетки | | | 11.* | Попросить пациента открыть рот и обработать язык глицерином | | | 12. | Протереть салфеткой вокруг рта и губы | | | 13. | Если у пациента есть трещины на губах, то обработать их бриллиантовым зелёным | | | 14* | Обработать губы или глицерином или гигиенической помадой | | | | Завершение процедуры | | | 15. | Убрать из-под головы почкообразный лоток, салфетку, придать удобное положение пациенту, поправить постель, укрыть | | | 16. | Снять перчатки, вымыть руки | | | 17. | Отметить в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | | | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 28 | | | | | | 31 – 32 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Уход за полостью носа. Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Стерильные ватные турунды | | | 2. | Глицерин или вазелиновое масло, или стерильное подсолнечное масло, или любое другое растительное масло | | | 3. | Емкость для использованного материала | | | 4. | Стерильные марлевые салфетки | | | 5. | Перчатки | | | 6. | Стерильная мензурка | | | 7. | Впитывающая салфетка | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Объяснить пациенту цель процедуры, спросить разрешения | | | 2. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком | | | 3. | Подстелить под голову пациента салфетку | | | 4. | Отлить глицерин в стерильную мензурку | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Взять две турунды и смочить их в глицерине | | | 6.* | Ввести их в обе половинки носа вращательными движениями правой рукой по очереди, при этом, большим пальцем левой руки приподнять кончик носа | | | 7.* | Подержать 2-3 минуты, чтобы смягчить корочки в носу | | | 8. | Затем вращательными движениями удалить сначала из одной ноздри | | | 9. | Проделать это несколько раз с одной ноздрёй до чистых турунд | | | 10. | Потом проделать то же самое со второй ноздрёй до чистых турунд | | | 11. | Протереть нос и под носом пациента стерильной салфеткой промокательными движениями | | | | Завершение процедуры | | | 12. | Убрать из-под головы салфетку. Поместить её в мешок для использованного материала | | | 13. | Поправить постель, укрыть пациента | | | 14. | Снять перчатки, вымыть руки | | | 15. | Сделать отметку в медицинской карте о выполнении манипуляции | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 - 21 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________ Подпись студента (ки) __________________________ Комментарии преподавателя ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Уход за ушами Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Стерильные ватные турунды | | | 2. | 3% теплый (38˚) раствор перекиси водорода | | | 3. | Стерильная пипетка | | | 4. | Ёмкость для использованного материала | | | 5. | Перчатки | | | 6. | Марлевые салфетки | | | 7. | Впитывающая салфетка | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Объяснить пациенту цель процедуры, спросить разрешения | | | 2. | Вымыть руки гигиенический уровень, надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком | | | 3. | Подстелить под голову пациента салфетку | | | 4. | Повернуть пациента на правый или левый бок | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Прочитать название препарата | | | 6. | Набрать в пипетку тёплый 3% раствор перекиси водорода | | | 7. | Для проверки температуры раствора капнуть на тыльную поверхность кисти 1 – 2 капли, убедиться, что раствор не горячий | | | 8.* | Оттянуть ушную раковину кверху кзади | | | 9. | Закапать 3-5 капель тёплого раствора перекиси водорода | | | 10. | Оставить на 2-3 минуты, чтобы растворилась серная пробка | | | 11.* | Затем, ватными турундами оттягивая ушную раковину кверху кзади вращательными движениями вводя и выводя турунды, очистить слуховой проход до чистых турунд. Каждый раз турунды менять! | | | 12. | Протереть ушную раковину стерильными салфетками | | | 13. | Повернуть пациента на другой бок | | | 14. | Повторить то же самое со вторым ухом | | | | Завершение процедуры | | | 15. | Убрать из-под головы салфетку. Поместить её в мешок для использованного материала | | | 16. | Поправить постель, укрыть пациента | | | 17. | Снять перчатки, вымыть руки | | | | Сделать отметку в медицинской карте о выполнении манипуляции | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 21 | | 22 – 23 | | 24 – 25 | | 26 – 27 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Мытьё ног и стрижка ногтей в постели Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Таз для мытья ног | | | 2. | Клеёнка | | | 3. | Жидкое мыло | | | 4. | Ножницы для стрижки ногтей на ногах, пемза | | | 5. | Пилочка для ногтей | | | 6. | Крем для ног | | | 7. | Полотенце для ног | | | 8. | Фартук, перчатки | | | 9. | Мочалка | | | 10. | Ёмкость с чистой водой, ковш | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Объяснить пациенту цель процедуры, спросить разрешения | | | 2. | Надеть фартук, перчатки | | | 3. | Скатать матрац под согнутые колени пациента | | | 4. | Постелить под ноги на кровать и на матрац клеёнку | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Поставить таз с горячей (45˚) водой на кровать пациента | | | 6. | Опустить в него ноги пациента на 3-5 минут | | | 7.* | Прямо в воде подстричь ногти на ногах (чтобы ногти не разлетались) | | | 8. | Почистить пятки пемзой, а ногти подпилить пилочкой | | | 9. | Сменить грязную воду на чистую (38˚) | | | 10. | Добавить в неё жидкого мыла | | | 11.* | Вымыть ноги мочалкой в мыльной воде | | | 12. | Ополоснуть чистой водой, с помощью ковша, приподняв ноги над тазом | | | 13. | Вытереть полотенцем | | | 14. | Обработать кремом для ног (если пациент им пользуется) | | | | Завершение процедуры | | | 15. | Убрать таз, клеёнку, поправить постель, укрыть пациента | | | 16. | Обработать фартук, снять, снять перчатки, вымыть руки | | | | Отметить в медицинской карте о выполнении манипуляции | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 23 | | 24 – 25 | | 26 – 27 | | 28 – 29 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) _____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки |