ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Промывание мочевого пузыря через цистостому Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Стерильный мочеприемник | | | 2. | Шприц Жане | | | 3. | Чистые перчатки, стерильные перчатки | | | 4. | Теплый (38˚) 0,02% раствор фурацилина, или другой антисептик, назначенный врачом | | | 5. | Стерильный лоток | | | 6. | Ёмкость для промывного раствора | | | 7. | Стерильные марлевые салфетки и тампоны | | | 8. | Пластиковый пакет для использованного материала | | | 9. | Впитывающая пеленка | | | 10. | Все для обработки кожи вокруг стомы | | | 11. | Клеящаяся пластина или лейкопластырь | | | 12. | Клеёнчатый фартук | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Объяснить пациенту цель процедуры, спросить разрешения | | | 2. | Надеть на себя фартук | | | 3. | Вымыть руки (гигиенический уровень), надеть перчатки | | | 4. | Подстелить под пациента впитывающую одноразовую пеленку | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Набрать в шприц Жане 200 мл одного из приготовленного теплого стерильного раствора антисептика | | | 6. | Снять перчатки, надеть стерильные | | | 7. | Отсоединить головчатый катетер от мочеприемника | | | 8. | Поместить его в пакет | | | 9. | Подсоединить шприц к катетеру | | | 10.* | Осторожно медленно ввести в пузырь 30-40 мл раствора | | | 11. | Отсоединить шприц от катетера | | | 12. | Подставить ёмкость под вытекающий промывной раствор | | | 13.* | Процедуру повторить до чистого промывного раствора | | | 14. | Присоединить стерильный мочеприемник | | | 15.* | Место присоединения обвернуть стерильной салфеткой и зафиксировать лейкопластырем | | | 16.* | Обработать кожу вокруг цистостомы | | | | Завершение процедуры | | | 17. | Убрать из-под пациента пеленку | | | 18. | Поправить постель, укрыть пациента | | | 19.* | Использованный мочеприемник опорожнить в унитаз, поместить в этот же пакет и сбросить в контейнер для мусора или его промывают водой и дезинфицируют | | | 20. | После уборки протереть фартук дезраствором, снять его | | | 21. | Снять перчатки и поместить в дезраствор | | | 22. | Вымыть и осушить руки | | | 23. | Сделать пометку о выполненной процедуре в Медицинской карте | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 34 | | 35 – 36 | | 37 – 38 | | 39 – 40 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Уход за трахеостомической трубкой В домашних условиях Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Вымыть руки | | | 2. | Приготовить для промывания: · стерильные салфетки – 4 штуки; · этиловый спирт 70º; · ёршик; · мыльный раствор | | | | Выполнение манипуляции | | | 3. | Встать перед зеркалом | | | 4. | Извлечь внутреннюю трахеостомическую (канюлю) | | | 5. | Обработать её, отмыть от корок и слизи ёршиком в мыльном растворе | | | 6. | Промыть под проточной водой | | | 7. | Обработать внутреннюю трахеостомическую трубку 70º спиртом | | | 8. | Просушить внутреннюю трахеостомическую трубку стерильной салфеткой | | | | Завершение процедуры | | | 9. | Ввести в отверстие наружной трубки внутреннюю трахеостомическую трубку, зафиксировать её | | | 10. | Вымыть руки | | | 11. | Один раз в день внутреннюю трубку кипятить в кастрюле (которая предназначена только для этого), вместе с двумя ёршиками (один ёршик запасной) | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 13 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Введение капель в уши Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Подогретое до температуры 37º-38º лекарственное средство | | | 2. | Тупая стерильная пипетка | | | 3. | Перчатки | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Туалет ушей (если требуется) | | | 2.* | Прочитать название препарата, проверить срок годности | | | 3. | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и объяснить ход процедуры | | | 4. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | 5. | Усадить пациента, наклонить голову пациента в противоположную сторону | | | | Выполнение манипуляции | | | 6. | Набрать лекарственное вещество в пипетку | | | 7. * | Для проверки температуры раствора капнуть на тыльную поверхность кисти 1 – 2 капли, убедиться, что раствор не горячий | | | 8.* | Оттянув ушную раковину назад и вверх | | | 9. | Закапать 2 – 3 капли тёплого раствора, не дотрагиваясь до ушной раковины пипеткой | | | 10. | Через 5мин таким же образом закапать второе ухо | | | | Завершение процедуры | | | 11. | Снять перчатки, поместить их в дезраствор | | | 12. | Вымыть руки | | | 13. | Отметить в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 15 | | 16 – 17 | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Введение капель в глаза Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство | | | 2. | Стерильная тупая пипетка | | | 3. | Перчатки | | | 4. | Стерильные салфетки | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Прочитать название препарата, проверить срок годности | | | 2. | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и объяснить ход процедуры | | | 3. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | 4.* | Усадить пациента, попросить пациента слегка запрокинуть голову назад | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Набрать в пипетку лекарственное средство | | | 6.* | Оттянуть нижнее веко большим пальцем левой руки вниз через марлевую салфетку, попросить пациента посмотреть вверх и закапать 1– 2 – 3 капли, с расстояния 2 – 3см. не касаясь ресниц | | | 7.* | Попросить пациента закрыть глаз, дать ему салфетку протереть края век снаружи к внутреннему углу глаза | | | 8. | Повторить действия, указанные в п. 5 – 7, если есть необходимость, закапать капли во второй глаз | | | | Завершение процедуры | | | 9. | Снять перчатки, поместить в дезраствор | | | 10. | Вымыть руки | | | 11. | Отметить в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 16 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Введение капель в нос Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство, | | | 2. | Стерильная пипетка | | | 3. | Перчатки | | | 4. | Марлевые салфетки | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Прочитать название лекарственного средства, проверить срок годности | | | 2. | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и объяснить ход процедуры | | | 3.* | Попросить пациента освободить носовые ходы от патологического секрета | | | 4. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | 5.* | Усадить пациента, слегка запрокинуть ему голову и склонить её к плечу в ту сторону, в какой носовой ход собираетесь закапать лекарственное средство. Можно его уложить с запрокинутой головой | | | | Выполнение манипуляции | | | 6. | Набрать в пипетку лекарственное средство | | | 7.* | Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа и закапать 3 – 4 капли раствора ближе к переносице, не вводя пипетку глубоко в нос | | | 8.* | Попросить пациента прижать пальцем крыло носа к перегородке и сделать им лёгкие вращательные движения | | | 9. | Точно так же закапать капли во вторую ноздрю | | | 10. | Подать пациенту салфетку, для того, чтобы он просушил кожу под носом, если требуется | | | | Завершение процедуры | | | 11. | Снять перчатки, помесить их в дезраствор | | | 12. | Вымыть руки. | | | 13. | Сделать отметку в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 18 | | 19 – 20 | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Закладывание мази за веко Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Перчатки | | | 2. | Стерильная мазь | | | 3. | Стерильная глазная лопаточка | | | 4. | Стерильные салфетки | | | 5. | Ёмкость для использованного материала | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Прочитать название мази, проверить срок годности | | | 2. | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и объяснить ход процедуры | | | 3. | Усадить пациента или уложить, голова при этом должна быть слегка запрокинута | | | 4. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Глазной лопаточкой набрать немного мази из баночки или выдавить небольшое количество на лопаточку из тюбика | | | 6.* | Попросить пациента смотреть вверх | | | 7.* | Большим пальцем левой руки через стерильную марлевую салфетку оттянуть нижнее веко и заложить за веко мазь по направлению от наружного угла глаза к внутреннему | | | 8.* | Попросить пациента поморгать и дать ему салфетку протереть глаз | | | 9. | То же самое проделать со вторым глазом другой стерильной лопаточкой (при необходимости) | | | | Завершение процедуры | | | 10. | Снять перчатки, помесить их в дезраствор | | | 11. | Вымыть руки. | | | 12. | Сделать отметку в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 18 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя __________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Введение мази в нос Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство (мазь) | | | 2. | Перчатки | | | 3. | Стерильные ватные турунды | | | 4. | Стерильные салфетки | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Прочитать название мази, проверить срок годности | | | 2.* | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и ходе процедуры | | | 3. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | 4.* | Предложить пациенту освободить нос от патологического секрета | | | | Выполнение манипуляции | | | 5.* | Попросить пациента слегка запрокинуть голову | | | 6. | Нанести из тюбика на ватную турунду 0,5 – 0,7см. мази (по назначению врача) | | | 7.* | Левой рукой приподнять кончик носа и вращательными движениями ввести турунду в нижний носовой ход на несколько минут | | | 8. | Повторить эти действия при введении турунды во вторую половину носа | | | 9. | Протереть нос стерильной салфеткой от остатков мази | | | | Завершение процедуры | | | 10. | Снять перчатки, помесить их в дезраствор | | | 11. | Вымыть руки. | | | 12. | Сделать отметку в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 18 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Введение порошка в нос Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство | | | 2. | Перчатки | | | 3. | Стерильные салфетки | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Прочитать название порошка, проверить срок годности | | | 2.* | Предложить пациенту освободить полость носа от патологического секрета | | | 3. | Усадить пациента (если нет противопоказаний) | | | 4.* | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и объяснить ход процедуры | | | 5. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | | Выполнение манипуляции | | | 6. | Попросить пациента прижать пальцем правое крыло носа к перегородке | | | 7. | Развернуть упаковку с порошком и поднести порошок к левому носовому ходу | | | 8.* | Попросить пациента закрыть рот и сделать неглубокий вдох, «втянуть» в нос часть порошка | | | 9. | Повторить эти действия при введении порошка в правый носовой ход | | | 10.* | Убрать видимые остатки порошка стерильной салфеткой с носа | | | | Завершение процедуры | | | 11. | Спросить пациента о его самочувствии. Сделать отметку в «Медицинской карте…» о выполнении манипуляции | | | 12. | Помочь придать пациенту удобное положение, поправить постель | | | 13. | Снять перчатки, вымыть руки | | | | Сделать отметку в медицинской карте о выполнении манипуляции | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 19 | | | | | | | | Дата ________________ Подпись преподавателя _________________________ Подпись студента (ки) _________________________ Комментарии преподавателя ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Втирание мази в кожу Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство | | | 2. | Перчатки | | | 3. | Аппликатор (специальное приспособление) | | | | Подготовка к процедуре | | | 1.* | Прочитать название препарата, проверить срок годности | | | 2.* | Сообщить пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате и ходе процедуры | | | 3. | Помочь пациенту придать удобное положение | | | 4. | Спросить, не хочет ли пациент, чтобы огородили его ширмой, если хочет, то огородить пациента ширмой | | | 5.* | Осмотреть участок кожи, в который нужно втереть мазь | | | 6. | Вымыть руки, надеть перчатки | | | | Выполнение манипуляции | | | 7.* | Нанести нужное количество (назначенное врачом) на аппликатор | | | 8.* | Втирать мазь с помощью аппликатора легкими вращательными движениями в определённую врачом поверхность кожи до тех пор, пока не исчезнут следы мази (в некоторых случаях имеются точные инструкции о том, когда следует прекратить втирание) | | | 9.* | Тепло укрыть пациента, если того требует инструкция | | | | Завершение процедуры | | | 10. | Помочь пациенту придать удобное положение, поправить постель | | | 11. | Убедиться, что пациент не испытывает дискомфорта после проведённой процедуры | | | 12. | Снять перчатки, вымыть руки | | | 13. | Отметить в медицинской карте о выполнении процедуры | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 19 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки |