МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Использованию раздаточных материалов





 

Раздаточные материалы тоже вроде бы не обязательны. Но как действует их появление на участников обучающих мероприятий! Я в этом убеждалась сотни раз: даже самые незаинтересованные, равнодушные участники оживляются, внимательно обследуют «подарочек», с удовольствием его вертят в руках, рассматривают, читают и даже прячут.

Главные функции раздаточного материала в рамках практикума:

· помощь лектору в изложении сложного по содержанию или по форме материала;

· аргументация тех или иных положений мини-лекции;

· расширение объема лекционного материала;

· иллюстрация теоретического и практического материала;

· помощь при заполнении теста;

· реальная помощь тем, кто плохо видит, слышит, запоминает;

· оказание личного влияния; психологическое поглаживание («я о тебе забочусь»); формирование (поддержание) имиджа и т.д.

Типичные ошибки студентов при подготовке

и использовании раздаточного материала

Ø текст не отформатирован (например, распечатан прямо со страниц Интернет-сайта);

Ø таблицы и рисунки оформлены не в соответствии с ГОСТом;

Ø текст неэкономно размещен на бумаге, слишком большие отступы, интервалы и размер шрифта;

Ø использование бумаги плохого качества (с неровными краями и проч.);

Ø выдача раздаточного материала до или во время лекции, коллективного обсуждения, если материал не имеет прямого отношения к текущему материалу и форме работы;

Ø материал не имеет заголовков, не указано авторство источников, не указан «даритель»;

Ø объемный материал не имеет нумерации страниц и не скреплен;

Ø материал не имеет прямого отношения к теме практикума;

Ø материал растиражирован в слишком малом количестве (количество экземпляров необходимо рассчитать так, чтобы хватило каждому участнику практикума, или, как минимум, один экземпляр на двоих участников);

Ø раздаточные материалы включают общеизвестные материалы или тексты низкого качества;

Ø распечатка материалов осуществляется с использованием «незнакомых» компьютера и принтера (в таких случаях, если это возможно, целесообразно заблаговременно делать пробные распечатки одного экземпляра).

Устранить многие из перечисленных ошибок не сложно, но сделать это возможно лишь заблаговременно – перед распечаткой и тиражированием.

 

8. Рекомендации по подготовке презентациив Power Point

 

Подготовка презентации не является регламентированным элементом современного обучения, тем не менее, отсутствие презентации создает впечатление неподготовленности. Поэтому студентам необходимо овладеть искусством подготовки презентаций в в Power Point и параллельного воспроизведения их в ходе лекций, выступлений, отчетов.

Рекомендуемая структура презентации:

1) титульный лист с указанием названий организации и подразделений, под эгидой которых проводится мероприятие; фамилии, имени, отчества студента; жанра выступления (практикум по организационной культуре), темы, места, года проведения;

2) актуальность темы (лучше изложить четко, в двух-трех пунктах);

3) перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть в процессе мини-лекции (или схема мини-лекции);

4) определения главных понятий;

5) схемы типологий или классификаций;



6) иллюстрации;

7) подвопрос 1;

8) подвопрос 2;

9) теоретические выводы;

10) практические рекомендации;

11) вопрос для обсуждения 1;

12) вопрос для обсуждения 2;

13) вопрос для обсуждения 3;

14) вопросы контрольного теста;

15) название мини-тренинга и правила его проведения;

16) задание командам тренинга;

17) благодарность за участие в практикуме.

Что касается числа слайдов, то здесь мнения специалистов существенно расходятся. Некоторые полагают, что для выступления продолжительностью 7-8 минут вполне достаточно 5-6 слайдов. Мне больше импонирует высокий темп работы с визуальной информацией и я не раз была свидетелем тому, как за счет динамизма, разнообразия и многофункциональности презентируемого видеоряда студентам удавалось исключительно эффектно представить даже не очень содержательный и не вполне качественный материал. Поэтому для выступления такого объема я рекомендую не менее 18 слайдов. Безусловно, управлять экспрессивной многослайдовой презентацией сложнее, необходимо тщательно готовиться и репетировать, но выигрыши того стоят.

Следите за тем, чтобы текст слайдов был читаем, фон не слишком резал глаза, схемы были понятны, а используемый шаблон не был банальным и не «забивал» содержание материала (то есть не отвлекал обучающихся, если это не является специальной задумкой).

Не следует злоупотреблять анимацией и очень осторожно работать с Интернетом: в перегруженных файлах презентаций в процессе её демонстрации можно получить неожиданные сбои, снижающие впечатление от презентации.

Не забывайте, что на большом экране все огрехи видны как на ладони и подчас просто «бьют в глаза». Поэтому подготовленную вами презентацию необходимо прочитать критически, «с пристрастием», тщательно выверив текст, устранив грамматические ошибки, педантично расставив знаки пунктуации. Принцип: «лучше меньше, да лучше» в данном случае особенно уместен.

Чтобы получить наиболее полное представление о подготовленной презентации, необходимо просмотреть её в режиме показа слайдов, так как простое увеличение масштаба порой дает возможность заметить ошибки, которые раньше «не читались», увидеть диспропорции размещения схем, цветовые дисгармонии и проч.

Многое из сказанного выше вполне применимо и к другим материалам, которые необходимо подготовить для практикума – для раздаточных материалов и отчета, который необходимо сдать преподавателю.


Заключение

 

Практикум по дисциплине «Организационная культура» является важным элементом учебного процесса и имеет основную цель – формирование у студентов – будущих менеджеров по персоналу – методологической компетентности и практических знаний, навыков и умений по обучению персонала организационной культуре.

Приобретение практических навыков и умений обучения персонала в различных, взаимодополняющих формах (мини-лекции, кейсы, коллективные обсуждения вопросов, мини тренинги, тестирование, презентации) очень важно для менеджеров по персоналу, которые стремятся достичь профессионального успеха. В свою очередь, залогом грамотной подготовки и успешного проведения практикума является пошаговое выполнение сформулированных на основе опыта руководства студенческими практикумами рекомендаций.

В целях закрепления полученных в рамках практикума знаний, навыков и умений целесообразно применять аналогичный способ подготовки по отдельным темам учебных курсов в рамках изучения других управленческих дисциплин. Приобретение разнообразного опыта, безусловно, позволит студенту усовершенствовать приобретенные навыки, сформировать представление о его типичных ошибках и индивидуальных проблемах и научиться их предотвращать или минимизировать.

 

Литература

 

1. Активные методы обучения в системе подготовки специалистов и руководителей / Отв. ред. Р.Ф. Жуков. – Л., 1989.

2. Вильховиченко Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании // Мировая экономика и международные отношения. – 1994. – № 12.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. – М., 1998.

4. Грошев И.В. Организационная культура: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.

5. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.

6. Ефимов В.М., Комаров В.Ф. Введение в управленческие имитационные игры. – М., 1980.

7. Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал. – 2001. – № 6.

8. Калабин А. Компания как единый организм. Пока мы едины, мы непобедимы // Управление персоналом. – 2004. – № 14 (100).

9. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001.

10. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура. «Костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. – 2000. – № 11.

11. Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. – 1997. – № 3.

12. Крымчанинова М.В. Образ организации как фактор воздействия на её культуру // Управление персоналом. – 2004. – № 19 (105).

13. Лисицына Ю. Интерьер – зеркало корпоративной культуры // Финансовые известия. – 2005. – Декабрь.

14. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. – 2002. – № 1.

15. Наумов А. Ховстидово измерение России. Влияние национальной культуры на управление бизнесом // Менеджмент. – 1996. – № 3.

16. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука, 1990.

17. Промптова О., Цакунов А. Корпоративный стиль одежды в России // Ведомости. – 2003, 26 июня.

18. Реньге В. Организационная культура и её уровни // Альтер – Эго. – 1991. – № 1.

19. Рогачева М.И. Имидж – составляющая успеха руководителя организации // Управление персоналом. – 2004. – № 17 (103).

20. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. – 2000. – № 11.

21. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М., 1992.

22. Скрипичникова И.В. Корпоративная культура фирмы как объект организационного консультирования // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. – М.: РПО, 1995.

23. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

24. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2000. – № 11 (53).

25. Сухорукова Т.А. Корпоративная культура и проблемы кросскультурных различий в иностранных компаниях // Персонал. – 1998. – № 3.

26. Тикин В.С. Организация соревнования как элемент корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2004. – № 16 (102).

27. Трещева М. Как компании приобщают новичков к корпоративной культуре // Компания. – 2005. – Июль.

28. Фроловский С.Ю., Фроловская Г.С. К проблеме изучения организационной культуры // Методы психологии. Ежегодник Российского психологического общества. – 2-е изд. – Т. 3. – Ростов-на-Дону, 1997.

29. Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями // Проблемы теории и практики управления. – 1995. – № 1.

30. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. – М.: Альпина, 2000.

31. Чернышев А.Ю. Практика консультирования по вопросам корпоративной культуры. – М., 2001.

32. Черняева Г.В. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2009. – Ч. 1-3.

33. Черняева Г.В. Тренинги в развитии профессиональной компетентности персонала: Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2009.

34. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002.

35. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М.: ОАО Типография новости, 2000.

36. Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Проблемы теории и практики управления. – 1995. – №3.

37. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр. – М.: Экономика, 1991.

38. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемые темы

Студенческих практикумов

 

1. Основные функции организационной культуры.

2. Методы диагностики организационной культуры.

3. Структура и основные элементы организационной культуры.

4. Тренинги и деловые игры как инструменты развития организационной культуры.

5. Роль руководителя организации в формировании и развитии организационной культуры.

6. Корпоративный кодекс и его элементы.

7. Этический кодекс организации как инструмент развития организационной культуры.

8. Настольная книга сотрудника как способ повышения уровня культуры персонала организации.

9. Ведение документации в организации как фактор организационной культуры.

10. Язык как элемент организационной культуры. Понятие и виды корпоративного сленга.

11. Традиции и их роль в формировании организационной культуры.

12. Ценности как основной инструмент формирования организационной культуры.

13. Легенды и мифы как элементы организационной культуры.

14. Миссия и цели организации как элементы организационной культуры.

15. Установки как инструменты формирования организационной культуры.

16. Планирование мероприятий в организации с учетом организационной культуры.

17. Имидж и организационная культура.

18. Презентация как форма развития организационной культуры.

19. Культура преодоления конфликтов в организации.

20. Культура руководителя как важнейший фактор организационной культуры.

21. Диагностика культурной динамики в организации.

22. Преодоление кросскультурных различий в организации.

23. Формирование организационной культуры как вид кадровой работы.

24. Основные характеристики организации с высоким уровнем организационной культуры.

25. Внешний вид сотрудников и его роль в организационной культуре. Понятие корпоративного стиля.

26. Экстерьер и интерьер зданий и офиса как элементы корпоративной культуры.

27. Культура организации рабочего места сотрудника.

28. Особенности формирования организационной культуры на этапе создания организации.

29. Мода как элемент организационной культуры.

30. Состояние развития организационной культуры в организациях железнодорожного транспорта.

31. Исторические традиции организаций железнодорожного транспорта в России.

32. Современные традиции организаций железнодорожного транспорта (российский и зарубежный опыт).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольный тест

«Готовность к проведению практикума»

 

Тест предназначен для определения уровня подготовленности студента к проведению практикума и проводится в форме самооценки. Тест рекомендуется пройти тем, кто решил, что он уже достаточно подготовлен к проведению практикума.

 

Инструкция. Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените его по 7-балльной шкале (где 7 – высший балл) меру выполнения Вами отраженных в утверждениях обязательных шагов подготовки к проведению практикума.
Утверждения Оценка в баллах
1. У меня полностью готов текст 20-минутной мини-лекции              
2. Текст моей лекции структурирован (разбит на разделы и выделено главное)              
3. Мною сформулированы 5 вопросов для коллективного обсуждения в аудитории              
4. Мною разработан контрольный тест из семи вопросов с вариантами ответов              
5. Я составил(а) 2 кейса с вариантами решения ситуаций              
6. Мною подготовлен оригинальный сценарий мини-тренинга              
7. Подготовленная мною презентация в Power Point включает более 10 слайдов              
8. Мною подготовлен раздаточный материал (понятия, схема, рекомендации)              
9. Мною подготовлены бланки для оперативного заполнения теста              
10. Мною подготовлены инструкции для всех участников мини-тренинга              
11. Я точно знаю последовательность проведения своего практикума              
12. Преподаватель одобрил все подготовленные мною материалы              
13. Я уверен(а), что моим коллегам будет интересно узнать то, что подготовил(а)              
14. Мною подготовлены презентабельные аксессуары для упаковки материалов              
15. Я полностью распечатал(а) и упаковал(а) все необходимые материалы              
16. Я подготовил(а) для практикума презентабельную, удобную одежду              
Подсчитайте сумму баллов:  
Спасибо за участие в тестировании.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.