ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Рекомендации по подготовке Текста мини-лекции Студентам, готовящим себя к успешной деятельности в сфере управления персоналом, рекомендуется хорошо овладеть искусством подготовки текстов и чтения мини-лекций, так как в процессе будущей профессиональной деятельности им многократно предстоит выступать с докладами, заниматься обучением персонала в форме лекций, выступать на совещаниях с информационным сообщениями, вести обсуждения и совещания, активно участвовать в иных видах публичных коммуникаций. Мини-лекция представляет собой полноценную лекцию, читаемую в сокращенном виде и достаточно быстром темпе. Поэтому мини-лекция имеет те же структурные элементы, особенности подготовки, обязательные элементы контроля, что и обычные лекции. Но к проведению мини-лекций предъявляются дополнительные, часто воспринимаемые как более сложные, требования. Структура идеально подготовленной мини-лекции должна включать: · вводную часть, в которую обычно входит анализ актуальности, теоретической и практической значимости темы, краткое изложение структуры материала (плана лекции), иногда – освещение особенностей данной лекции (например, включение в структуру лекции эксперимента, видеоролика или теста знаний «на входе»); · основную (содержательную) часть, раскрывающую все заявленные вопросы; · заключительную часть, в рамках которой подводятся определенные итоги, формулируются выводы, расставляются акценты, анонсируются будущие темы и формы обучения. Выбор источников для написания текста мини-лекции в основном предопределен её темой, тем не менее, по содержанию, форме, стилю изложения материала, стилю общения с аудиторией, характеру, акцентам лекции могут очень отличаться. Студентам при подготовке мини-лекции, помимо двух-трех учебников рекомендуется использовать словари и энциклопедии, а также новейшие публикации в научных, научно-практических и научно-популярных периодических изданиях (преимущественно в журналах[1]) по теме лекции. Поскольку главной особенностью мини-лекций является их кратковременность, лектору можно порекомендовать следующую удобную для мини-лекций структуру: · актуальность, практическая значимость темы; · определение основных понятий; · типологии и классификации; · этапы, стадии, динамика, развитие; · разбор двух-трех акцентов (подвопросов); · примеры из практики управления реальными организациями; · выводы и рекомендации. Хороший лектор всегда учитывает не только требования содержания и логики изложения материала, но и учитывает необходимость занимательности, увлекательности, оригинальности, аргументированности материала. Он старается использовать все основные репрезентативные системы восприятия слушателей, включая и визуальные, и аудиальные и логические, и тактильно идентифицируемые термины и материалы. Хороший лектор динамичен, презентабелен, свободен в использовании материала, уверен в своих знаниях. Поэтому подготовка к мини-лекции должна включать не только собственно написание текста, но и другие этапы, а именно: 1) подбор литературы и поиск материала; 2) отбор и структурирование материала (выделение ведущей концепции, плана, определение логики раскрытия материала, четкое выделение вопросов, выделение главного, формулировка выводов); 3) выделение, контроль аргументированности основных тезисов лекции; 4) украшение лекции (подбор статистических данных, запоминающихся примеров; включение материалов видеосопровождения, подготовка схем и раздаточных материалов, конструирование и встраивание в текст лекции вопросов для аудитории и диагностических вопросов – «меня понимают или нет?»; подбор афоризмов или цитат из работ авторитетных авторов и проч.); 5) подготовка презентации в Power Point; 6) прочное усвоение материала, репетирование чтения лекции (иногда перед зеркалом и другими людьми), определение хронометража лекции; 7) распечатка окончательного варианта текста лекции и внесение необходимых пометок в текст лекции; 8) продумывание вариантов одновременно удобной и презентабельной, ориентированной на требования и ожидания аудитории, одежды и обуви; подготовка необходимых презентабельных деловых аксессуаров; 9) подготовка ответов на возможные вопросы (лучше – в виде письменного краткого ответа); 10) если предполагается следующая лекция, желательно, как минимум, разработать её план (еще лучше – развернутые тезисы); 11) «постановка сцены» – продумывание, а иногда и репетиция схемы своего перемещения по аудитории. 12) продумывание эффектной ключевой завершающей фразы (часто она рождается именно в последний момент подготовки лекции). Понятно, что студенты, да зачастую и лекторы, не всегда выполняют все эти рекомендации: опыт чтения лекций необходимо нарабатывать. Следует заметить, что зарубежные специалисты, приезжающие в Россию с лекциями, зачастую выигрывают по сравнению с нашими соотечественниками именно за счет срежессированности, динамичности, презентабельности своего поведения во время лекции. Не жертвуя глубиной содержания (собственно коммуникативной стороной лекционного взаимодействия и общения), важно уделять внимание и интерактивной, и эмоциональной (аффективной) сторонам коммуникации. Строго говоря, сегодня разработаны не только технологии эмоционального насыщения даже сверх абстрактных, «сухих», высоко теоретичных материалов, но и практики их технического применения. К примеру, известно, что Джеймс Картер, будучи 39-м президентом США, часто использовал микрофон со специальным переключателем тембров звучания голоса, один их которых плавно понижал тембр каждой сказанной фразы, приводя аудиторию в состояние более пессимистичного и спокойного эмоционального восприятия выступления, а второй, наоборот, плавно повышал в коне каждой фразы звучание тембра голоса, приводя аудиторию в более оптимистичное и возбужденное состояние. Я замечала, что некоторые студенты являются активными носителями стереотипов поведения, паттернов общественного мнения и шаблонов самооценки, которые им существенно мешают быть успешными, меняться к лучшему, изменять оценки коллег и преподавателей и развивать свой профессионализм. Таких студентов легко распознать по задаваемым им вопросам, например: «Как я могу хорошо прочитать лекцию, когда у меня нет высшего образования?»; «Как я могу провести обучение, когда я пока еще только студент?»; «Как я могу провести тренинг, когда я не имею никакого опыта?»; «Как я могу успешно провести контрольное тестирование, когда в группе у нас есть масса лидеров-отличников?»). Некоторые из подобных неконструктивных негативных установок и предубеждений приведены в следующей таблице. Таблица 1 |