ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Аргументы для сомневающихся в своих силах студентов Неконструк-тивные негативные установки | Учитывая многолетний опыт руководства практикумом, я уверена («аргументы «в частности»): | Я не смогу уложиться в 40 минут. | Сможете, просто необходимо хорошо спланировать время. Но если Вы будете настаивать, лично Вам я смогу выделить 90 минут. | Я не знаю, какую тему выбрать. | И я не знаю. Может быть, ориентироваться на то, что Вас интересует, или на сферу управления персоналом, в которой Вы хотите работать, или, наконец, на имеющиеся у Вас курсовые работы, книги, материалы? | Я – не лидер нашей группы. | И никогда не станете им ни в группе, ни на работе, если не будете энергично развивать навыки публичной коммуникации. | Я только студент 3 курса. Я не умею читать лекции. | Многие из моих студентов именно на третьем курсе разрабатывали идеи, которые стали ключевыми в их дипломах и диссертациях. Вы прослушали более двух десятков лекционных курсов, поэтому Вы не только знаете, как нужно читать лекции, но и как их читать не нужно. К тому же, преподаватель, в случае необходимости, сможет Вас проконсультировать и помочь. | Я не могу оценивать знания сокурсников. | Можете. На самом деле Вы достаточно регулярно оцениваете и свои собственные, и чужие знания. Возможно, Ваша оценка чаще бывает эмоциональной, нежели рациональной. Учитесь. | Я не умею, я никогда не проводил тренинги. | Проводить тренинги – это интересно. Возможно, Вы опасаетесь, что захотите после этого стать высокооплачиваемым бизнес-тренером? Для начала подберите одно упражнение по теме Вашего практикума, затем можете подойти ко мне, я Вам помогу. Но Вы, скорее всего, по этому поводу уже ко мне не подойдете. | Я просто теряюсь перед аудито-рией. | Чтобы не теряться, необходима лишь практика. Других, более действенных средств я не знаю. Я думаю, что самая лучшая практика для Вас – практика в Вашей студенческой группе. | Я лучше сдам обычный экзамен. | Не лучше, подготовка к экзамену по организационной культуре предполагает глубокое изучение учебников и первоисточников. Кроме того, экзамен практических навыков менеджера не формирует. | (аргументы «вообще»): Во-первых, я, как преподаватель, не спрашиваю Вас о Ваших самооценках и проблемах. Я исхожу из того, что Вы на своем месте, что Вы хотите быть менеджером по персоналу и что Вы способны выполнять программу 3 курса, коль скоро Вас не отчислили раньше. Во-вторых, в моей многолетней практике преподавания не было ни одного студента, который бы захотел и не смог достойно выполнить этот практикум. В-третьих, если Вы будете избегать сложных для Вас видов деятельности, то никто Вас не сможет научить сделать их легкими и даже желанными. В-четвертых, менеджеру по персоналу необходимы все навыки, которые формирует практикум. В-пятых, Вы можете подготовить очень хороший, интересный, эффектный практикум. Одно условие: начинайте его готовить прямо сейчас. | Студентам следует знать, что при подготовке материалов к лекции можно использовать самые разнообразные источники, но предпочтение следует отдавать достоверным источникам информации. Все цифры, цитаты, оригинальную информацию о компаниях необходимо снабжать ссылками на источники, чтобы в случае возниковения у аудитории вопросов можно было дать убедительный аргументированный ответ или сослаться на первоисточник. При этом необходимо привести фамилию автора, название использованного материала, выходные данные, номера страниц, адрес в Интернете и т.д. Подготовьтесь, пожалуйста так, чтобы вы смогли свободно перемещаться по аудитории (не были «привязаны» к тексту), ваши слушатели это обязательно оценят. Рекомендации по подготовке Вопросов и проведению Коллективного обсуждения Подготовив мини-лекцию, вы выполнили значительную часть работы по подготовке к проведению практикума в аудитории. Но и другие элементы – формулировка вопросов, разработка сценария игры, подготовка кейсов – имеют большое значение. Подготовка вопросов для коллективного обсуждения является важным дополнением к разработке теоретического материала, так как включение в процесс обучения обсуждения вопросов способствует: ü закреплению (запоминанию, усвоению и присвоению) учебного теоретического материала; ü выяснению проблем и аспектов, не понятых слушателями в процессе восприятия лекционного материала; ü активизации внимания участников обучения; ü реализации обучающимися потребности в самопрезентации, самореализации, обмене информацией, установлении психологического контакта и взаимопонимания с ведущим и другими участниками обучения; ü акцентированию внимания на важных аспектах темы обучения. Учитывая продолжительность проводимого Вами практикума, Вы, скорее всего, зададите аудитории 2-3 вопроса. Тем не менее, Вам необходимо сформулировать несколько больше (4-5) вопросов. Запасные вопросы Вам понадобятся в следующих ситуациях: если обучающиеся в момент обсуждения по каким-либо причинам будут неактивны; если вопросы окажутся неинтересными для слушателей; если Вы по каким-либо причинам решите не задавать подготовленные «основные» вопросы; если потребуется «занять время» в случае ошибок с планированием времени, отведенного на мини-лекцию. Обратите внимание, что не исключена ситуация, когда Вы почувствуете настоятельную необходимость уточнения или переформулирования заданного Вами вопроса. На этот случай желательно заранее сформулировать в дополнение к каждому вопросу 1-2 вопроса-синонима. Имейте в виду, что методически правильно проведенное обсуждение предполагает, что в завершение обсуждения ведущий расставляет акценты и формулирует свою позицию по обсуждаемому вопросу. Поэтому на каждый вопрос Вам необходимо сформулировать не очень длинный, но грамотный исчерпывающий ответ. Если Вы по каким-либо причинам опасаетесь, что «погрязнете» в обсуждении ряда вопросов, можно встроить коллективные обсуждения в структуру мини-лекции, завершая ими соответствующие разделы лекционного материала. В этом случае вопросы могут быть размещены прямо в слайдах презентации мини-лекции. Пожалуйста, учитывайте, что обсуждение желательно проводить только по одному вопросу, поэтому руководствуйтесь правилом: один вопрос – один слайд. При проведении коллективного обсуждения стремитесь: Ø не упускать лидерство в управлении аудиторией (Вы можете лишь временно делегировать его наиболее активным участникам обсуждения); Ø контролировать продолжительность коллективного обсуждения; Ø поддерживать порядок в аудитории и корректность поведения участников; Ø регулировать очередность выступлений участников. |