ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Рекомендации по подготовке контрольных тестов для проверки усвоения материала Подготовка контрольных тестов для проверки усвоения материала обучающимися является обязательным элементом современного обучения, хотя тестовый контроль во многих случаях успешно может быть заменен зачетом, экзаменом, собеседованием, выпускной работой или выполнением проекта. Тем не менее, в коротких обучающих мероприятиях, каким и является студенческий практикум по организационной культуре, контрольное тестирование вполне уместно и функционально, так как оно: активизирует внимание слушателей, позволяет сразу повторить материал; обратить внимание на важное, главное; уточнить информацию или понимание; актуализировать взаимную поддержку среди обучающихся, составить рейтинг обучающихся, выявить наиболее успешных слушателей, выявить слабые места и впоследствии доработать лекционный материал и проч. Многим студентам удается найти очень удачную форму для формулировки вопросов и ответов теста и форму проведения тестирования. Студентам рекомендуется подготовка теста по материалам мини-лекции, коллективного обсуждения, кейсов, тренинга, т.е. всего, что входило в практикум. В тест рекомендуется включать 5-7 вопросов, снабженных 3-6 вариантами ответов. Лучше, если вопросы теста будут распечатаны (или размещены на экране) и студентам будет предоставлен специальный бланк для быстрого заполнения ответов. Самый простой вариант бланка для заполнения может выглядеть как таблица с вопросами и вариантами ответов, снабженная инструкцией, указывающей порядок заполнения. Хорошо, если студенту удастся предусмотреть в бланке поле для заполнения фамилии студента и проставления итоговой оценки по результатам теста. Студентам можно также порекомендовать: · формулировать как вопросы средней сложности, так и вопросы высокой сложности (несложные вопросы формулировать не рекомендуется, так как они мало информативны, как правило, у многих студентов вызывают чувство обиды, формирует впечатление об авторе теста как о слабо подготовленном); · формулировать такие варианты ответов, которые примерно равны по объему, сходны по стилю формулировок и правдоподобны; · проверять грамматические ошибки, следить за падежами и знаками препинания (это важные свидетельства профессионализма или наоборот, низкого уровня студента); · четко зачитывать вопросы и варианты ответов, терпеливо повторяя их столько раз, сколько это потребуется слушателям; · подготовить ключ с правильным вариантами ответов, сравнивая с которым легко проверить работы всех студентов даже во время практикума (например, пока студенты выполняют тренинговые задания). Рекомендации по подготовке И проведению мини-тренинга По теме обучения Подготовка мини-тренинга по теме обучения является интересной, творческой работой. Даже если вы не планируете самостоятельно разработать упражнения для вашего тренинга, реализация предложений и идей других специалистов потребует от вас воображения, конструирования ситуации с учетом контингента студентов вашей группы и тематики практикума. Наиболее удобными в рамках практикума являются тренинги в форме ролевых игр. Дэвид Турен, специалист по проведению мини-тренингов и ролевых игр предлагает следовать следующим рекомендациям по составлению сценариев ролевых игр. ü При выборе темы следует полагаться на собственный опыт и знания и ориентироваться на цель занятия. ü Возможно, вам придется придумывать несколько сценариев, в таком случае следует продумать последовательность их применения. ü Начинайте с простых ситуаций, постепенно переходя к сложным. ü Не перегружайте сценарий мельчайшими подробностями. ü В идеале роли должны быть универсальными, подходящими обоим полам (Пэт, Крис, Джо). При этом Д. Турнер выделяет следующие этапы разработки ролевой игры: «1. Выберите знакомую ситуацию (сферу деятельности, обстоятельства, проблему). 2. Хорошо продумайте, какие уроки вы стремитесь извлечь из ситуации. В соответствии с этим напишите роли. 3. Следите, чтобы ваш язык был прост и понятен вашей аудитории. 4. Оставьте возможности для импровизаций с ролями. Участники должны иметь возможность свободно реагировать на реплики и действия и по-разному интерпретировать события. 5. На объяснение должно быть затрачено как можно меньше времени. Но постарайтесь при этом донести всю необходимую информацию, которая сделает героев узнаваемыми и правдоподобными: занимаемая должность, возраст и т.д. 6. Всегда стройте игру на различиях: во мнениях, характерах, отношениях т.д. Это придаст ей живость и заставит участников прикладывать усилия, чтобы разрешить заданные ситуации. 7. Постарайтесь избежать путаницы с мужскими и женскими ролями. Помните о трудностях с обращением (он(а), его/её/их, ему/ей/им). Определитесь с именами»[2]. В процессе проведения тренинга студенты, да и профессиональные тренеры время от времени сталкиваются с двумя основными проблемами: трудные вопросы и трудные сотрудники. Под «трудным вопросом» имеется в виду такой вопрос, на который мы не знаем ответа или на который существует несколько вариантов ответа, и мы не знаем, какой из них лучше. Наш профессионализм часто подвергается испытанию, когда во время тренинга мы сталкиваемся с такими вопросами. |