МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рекомендаций по работе с трудными вопросами





1. Не пытайтесь притворяться, что знаете ответ, если он вам неизвестен! В такой ситуации можно легко сесть в лужу. Гораздо лучше признаться: «Я не вполне уверен, что смогу дать ответ прямо сейчас», чем мяться и нести чепуху.

2. Уточните вопрос. Помогите участнику тренинга точно выразить, что означает его вопрос, и, если необходимо, разбейте вопрос на несколько частей, требующих отдельных ответов. Запишите заново сформулированный вопрос на флипчарт, чтобы каждый мог увидеть и обдумать его.

3. Предложите желающим ответить на вопрос. Если был задан сложный вопрос, часто находятся один или несколько участников, у которых больше соображений, как его разрешить, чем у вас.

4. Предоставьте участникам тренинга самостоятельно поработать над сложным вопросом. Если этот вопрос действительно важен, стоит потратить некоторое время на то, чтобы участники объединились в группы и попробовали совместно поискать варианты ответов. Ответы разных групп помогут прояснить различные неясные моменты, возникшие в ходе обсуждений.

5. Внесите сложный вопрос в план будущих занятий. Если тренинг выездной и продолжается несколько дней, часто стоит записать сложные вопросы на флипчарт и оставить их на стене, а участникам предложить писать свои варианты ответа на клейких листках и прикреплять их прямо на флипчарт. Это позволит желающим дать ответ анонимно – например, во время перерыва или даже ночью!

6. Имейте в виду, что «единственно верного ответа» на сложный вопрос не будет. Такие вопросы обычно предполагают несколько вариантов ответа. Внушите участникам, что правильнее не иметь однозначного ответа на сложный вопрос. Попробуйте собрать все возможные варианты решения этого вопроса.

7. Попросите участников тренинга провести рейтинг вариантов ответа. По каждому варианту задайте два вопроса: «В чем главное преимущество данного подхода?» и «В чем главная опасность этого подхода?»

8. Предложите поискать варианты ответа на сложный вопрос в течение одной-двух недель. Например, предложите проконсультироваться с коллегами, компетентными в соответствующей сфере. Потом запишите основную суть каждого варианта ответа и раздайте подборку участникам вашего тренинга.

9. Приветствуйте сложные вопросы! Не пытайтесь вернуть участников к тем вопросам, которыми они должны были заниматься дальше по плану тренинга. Более того, скажите так: "Как я рад, что наконец-то прозвучал этот вопрос! Он действительно очень важен, и стоит заняться им прямо сейчас. Спасибо, что затронули эту тему".

10. Накапливайте опыт. Когда вы в следующий раз будете проводить подобный тренинг, вас согреет мысль, что сложные вопросы уже решены, так что можно будет приводить их в качестве примера или случая для анализа. Тренинг, построенный на разрешении сложных вопросов, принесет гораздо больше пользы участникам, чем тот, во время которого проблемные зоны попытались обойти.

Известные специалисты по бизнес-тренингам Ф. Рейс и Б. Смит констатируют: «С каким бы энтузиазмом вы ни относились к своему предмету, иногда вам придется сталкиваться с "трудными" людьми и неадекватными реакциями. Всегда найдется, по крайней мере, один такой человек – как правило, в правом дальнем углу!»[3]. Причин такого поведения много и действовать они могут как порознь, так и в различных сочетаниях. Поскольку тренинг – это энергичная форма работы, то тренеру особенно некогда выяснять причины, ему необходимо действовать. С другой стороны, от того, как мы определим причины зависят выбор стратегии поведения тренером и результаты изменения ситуации.



Типичные причины «трудного поведения»:

Ø физико-биологические проблемы трудного участника (не выспался, болит голова или живот, всё валится из рук и т.п.);

Ø особенности ситуации или проблемы с окружением (пришел счет за квартиру, денег не хватает, ребенок шалит и т.п.);

Ø служебные разборки (сослали на тренинг, шеф не доволен, коллеги что-то делают не так и проч.);

Ø проблемы «с собой» (высокая самокритичность или критичность, неудовлетворенность жизнью, неудовлетворенная потребности в признании, власти, социальном одобрении и т.п.);

Ø проблемы с восприятием тренера (не нравится внешний вид, одежда и аксессуары; раздражает звучание голоса, возникли неприятные ассоциации с предыдущими тренерами и т.п.).

Возникает мысль: «Многие из этих причин в процессе мини-тренинга не устранить, поэтому трудное поведение можно просто проигнорировать». Неправильная мысль.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.