МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание №1. Теоретический вопрос





Социальное партнерство в сфере труда.

План:

1. Понятие и стороны социального партнерства в сфере труда.

2. Уровни и органы социального партнерства.

3. Социально-партнерские соглашения и коллективные договоры.

Цель изучения:

Уяснение роли социального партнерства в регулировании трудовых и иных связанных с ним отношений, ознакомление с основными формами социального партнерства и основами договорно-правового регулирования в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

 

Изучив данную тему, студент должен:

1. знать,что социальное партнерство в сфере труда–система взаимоотношениймежду работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2. уметь определять наличие полномочий у представителей сторон социальногопартнерства, подготавливать документы, связанные с проведением коллективных переговоров в зависимости от уровня социального партнерства;

3. приобрести навыки составления соглашений и коллективных договоров с учетомтребований трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Задание №2. Задача

В процессе обсуждения проекта коллективного договора, подготовленного совместной комиссией от имени двух первичных профсоюзных организаций, представляющих интересы работников данного работодателя, представители одной из первичных профсоюзных организаций отказались подписывать коллективный договор в связи с тем, что в нем не были учтены все специфические интересы представляемых им работников, и высказались за продолжение переговоров по данному вопросу. В то же время срок коллективных переговоров истекает, и продолжение переговоров повлечет нарушение указанного срока.

 

Вопрос: Как должно быть урегулировано данное разногласие? (Обоснуйте свой ответ со ссылкой на нормы трудового законодательства).

Задание №3. Тесты

1. Сторонами социального партнерства являются:

а) работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей;

б) работники в лице уполномоченных в установленном порядке представителей;

в) комиссии по трудовым спорам;

г) органы законодательной власти;

д) органы судебной власти.

2. Представителями работников в социальном партнерстве могут являться:

а) профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации;

б) руководитель организации или работодатель – индивидуальный предприниматель;

в) органы государственной власти;

г) органы местного самоуправления;

д) объединения работодателей;

е) иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

3. Представителями работодателей в социальном партнерстве могут являться:

а) профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации;

б) руководитель организации или работодатель – индивидуальный предприниматель;

в) лица, уполномоченные руководителем организации или работодателем – индивидуальным предпринимателем;

г) органы государственной власти;

д) органы местного самоуправления;

е) объединения работодателей.

 

4. На федеральном уровне социального партнерства образуется:

а) коалиционная Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

б) временная Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

в) постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;

г) Общероссийская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне социального партнерства.

5. Представители стороны социального партнерства, получившие предложение другой стороны в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры:

а) немедленно после получения указанного предложения;

б) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения указанного предложения;

в) в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения указанного предложения;

г) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного предложения.

Список литературы

1. Нормативно-правовые акты: [1, 8, 11, 14, 30, 49, 60, 70, 133, 140, 143, 166, 167, 168, 169, 172, 173];

2. Основная литература: [1, 2, 3, 4, 5];

3. Дополнительная литература: [9, 10, 22, 31];

4. Материалы судебной практики: [2, 3, 4].

 

ВАРИАНТ V – «И», «К»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.