ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фредди Меркьюри в роли Фредди Крюгера 31 страница После тщетных попыток объяснить, что в их творчестве нет ничего непристойного, а секс — нормальная часть человеческой жизни, квины меняют тактику. На провокацию они отвечают провокацией. Во время исполнения "Bicycle Race" в США в зал въехали обнаженные девицы на велосипедах, на этот раз не закрытые никакими спецэффектами. Негодующая общественность устроила очередную истерику, зато на концерты хлынул народ — в ожидании повторения. На презентации нового альбома "Jazz" гостей развлекали обнаженные женщины — борцы, карлики, глотатели огня, стриптизерши, рок- и джаз-группы. Пресса взахлеб писала о "гигантской тусовке". Это был неплохой стратегический ход. Вместо того, чтобы отплевываться от очередных абсурдных обвинений, "Queen" неожиданно для Хозяев сыграла по их же правилам: если мы развратники — мы будем ими! В результате вражеская пропаганда превратилась в прекрасную рекламную кампанию нового альбома "Queen". К Рождеству он вышел на первое место — несмотря на поток разгромных рецензий. По итогам 1978 года поле битвы осталось за "Queen". Тема противостояния проходит через весь "Jazz". Как и "News Of The World", альбом переполнен воинственными и издевательскими намеками. Уже в начале альбома, в "Mustapha", Фредди на смеси персидского и арабского языков сообщает, что какие-то разбойники и исчадья ада преследуют его, позорят и хотят убить. В "If You Can't Beat Them" ("Если ты не можешь их победить") квины дразнят своих врагов и еще раз говорят, что не намерены продаваться: Руки прочь от моих денег! И не пытайся надуть меня! Ты поишь меня вином и угощаешь обедом, Пытаешься обвести меня вокруг пальца, Приглашаешь в твой сомнительный контракт. Ха-ха! Говорят, ты ведешь грязную игру. А я скажу тебе, как я поступлю — Я тоже сыграю нечестно! В этой песне Дикон обращается и к своим друзьям по "Queen", подбадривая их и напоминая, зачем они собрались: Выше голову, когда тебе одиноко! Не дай никому тебя сломить, Не убегай и не прячься, И даже если тебя всего гложет внутри, Плати за добро добром! "Let Me Entertain You" ("Позвольте мне вас развлечь") — еще одна издевка "Queen" над продавшимися музыкантами. Музыкальная тема пародирует хэви-металл, Меркьюри исполняет песню вкрадчивым и язвительным голосом, откровенно измываясь над коллегами с "другой стороны фронта": Я пришел продать вам свое тело! Я продемонстрирую вам отличный товар! Я вас опутаю, заболтаю, обведу вокруг пальца И использую все средства, чтобы вас напугать. Поскольку члены "Queen" не делали ничего из того, что описывается в песне, нетрудно догадаться, о ком идет речь. На концертах Меркьюри сопровождал "Let Me Entertain You" издевательским номером, пародировавшим его коллег — он демонстративно метался по сцене и делал вид, что ломает микрофон. На том же альбоме была выпущена любовная баллада Мэя с двусмысленным названием "Leaving Home Don't Easy" ("Не так-то просто покидать дом"), где прозвучало: "Хотя покидать дом не так-то просто, но, возможно, это единственный выход". *** В 1979 году установилось относительное затишье. Группа с успехом дает концерты в Европе и в Японии, включая два концерта в социалистической Югославии, выступает на благотворительном концерте в помощь Кампучии, записывает концертный альбом "Live Killers". Из-за плохого качества звукозаписи альбом получился не очень хорошим, вызвал раздражение Роджера Тейлора, и, словно в издевку, в целом приличные рецензии. Технические накладки не помешали успеху альбома — он вышел на третье место. "Queen" ждала еще одна удача — неожиданно для самого Меркьюри рок-н-ролл "Crazy Little Think Called Love", написанный им ради забавы, произвел настоящий фурор в Европе и Америке, занял второе место в Британии и первое — в США, возглавив хит-парады в общей сложности шести стран. "Queen" совершила очередной масштабный прорыв и снова попала в мировые лидеры. В том же году Меркьюри впервые выступил в лондонском балете. Балетоманы были в восторге — но рок-пресса просто проигнорировала это событие. К 1980 году Фредди разбогател настолько, что на восьмой год своей известности смог купить себе хороший дом в Лондоне — но жить там постоянно он все еще не мог из-за налоговой ссылки. Хотя дом Меркьюри по роскоши и цене не шел ни в какое сравнение с виллами других рок-звезд, пресса отреагировала так, как будто он купил по меньшей мере Букингемский дворец. 1980 год ознаменовался концом затишья и началом новой массированной атаки. Пресса осыпает оскорблениями новые синглы и альбом "The Game". Поводом для новой массированной травли становиться смена имиджа группы — все музыканты, кроме Брайана Мэя, коротко постриглись, Меркьюри отрастил усы. В течении трех лет Меркьюри постепенно расставался с аляпистостью глэм-рока. Одни за другим исчезали длинные волосы, блестящие трико, еще раньше пропал черный лак на ногтях. Наконец, Фредди окончательно скидывает с себя прежний сценический образ — так, как змея меняет кожу. Он превращается в того Меркьюри — Исфандияра, воплощенный сценический образ воина, который знает большинство его поклонников. Что было дальше, вы уже знаете. Хозяева снова ударили Меркьюри "ниже пояса" — его объявили олицетворением активного гея. Особенно старалась американская пресса — слишком опасен был рост популярности "Queen" в США. Меркьюри наперебой обвиняют в пропаганде гомосексуализма, "Queen" теряет часть поклонников, особенно в Америке, офис группы заполняют посылки с бритвенными приборами и многочисленные письма с гадостями от "разочаровавшихся поклонников" (интересно, неужели это фаны не пожалели денег на бритвенные приборы? Неужели молодым ребятам всем одновременно пришла в голову одна и та же идея?). Особенно сильна атака во время турне по США — на концертах из зала раздаются оскорбления, представители "возмущенной прогрессивной молодежи" забрасывают Меркьюри бритвенными лезвиями. Страшно даже подумать, что чувствовал Фредди... Меркьюри отомстил в своем духе — на майке, выпущенной в честь американского турне, была изображена Статуя Свободы в виде персонажа садомазохистского шоу — истеричной бабы в ажурных колготках, фуражке гестаповца и с кнутом, занесенным над картой Европы. Несмотря ни на что, новый альбом "The Game" вышел на первое место. В США позиции "Queen" были сильно подорваны вражеской пропагандой, но все неприятности были компенсированы успехом новой песни Дикона "Another One Bites The Dust" ("Еще один повержен в прах") — в Америке она пользовалась даже большим успехом, чем в Англии и возглавила хит-парады рок-, соул- и дискомузыки. Особенной популярностью она пользовалась на негритянских радиостанциях, что способствовало росту популярности "Queen" среди черных американцев. "Another One Bites The Dust" считается чисто танцевальной песней, но это не так — чтобы понять это, достаточно просто вслушаться в ее текст: Есть множество способов ранить человека И сломать его. Ты можешь избить его, можешь обмануть, Можешь злодейски предать его И бросить, когда он сломлен. Но я готов — да, я готов противостоять тебе! Я твердо держусь на ногах. Через дверной проем прорываются пули, Повторяя ритм ударных. Еще один повержен в прах, еще одного нет... Ей, я тоже тебя достану! Еще один повержен в прах... Пли! Герой песни участвует в некоем не совсем обычном сражении, связанном с рок-музыкой — ритм ударной установки отождествляется со свистом пуль. Стрекочут пулеметы, кругом падают убитые и раненые, герою тоже несладко — но он продолжает сражение и обращается к своим врагам с декларацией "мы еще посмотрим, кто кого". В песне упоминается некий Стив, с которым ведется война. А во время концертного исполнения песни Меркьюри часто одевал кепку с рогами — зороастрийский символ борца со злом, и двигался по сцене в боевом танце. Оплеуха попала по адресу и вызвала достойный ответ Хозяев — среди фанов "Queen" был пущен слух, что фраза при прослушивании наоборот звучит "Как классно курить марихуану". И, главное, часть фанов поверила — и отошла от "Queen" (хотя даже прямая пропаганда наркотиков не отпугивает фанов от рок-групп. Или у "Queen" слишком целомудренные поклонники, или мы снова видим искусственную истерику). Тема духовной войны проходит и в уже упомянутой песне "Dragon Attack" ("Нападение дракона"), в которой герой борется с драконом-сатаной и отказывается участвовать в некоем "грязном деле", в которое его навязчиво заманивают. А причину гомосексуальной истерики в свой адрес Меркьюри назовет в многозначительном видеоклипе "Play The Game". В том же 1980-м году "Queen" сотрудничает с режиссером Майклом Ходжесом и записывает музыку к фантастическому фильму "Флэш Гордон". Тогда же вышел одноименный альбом с саундтреком и первый в истории шоу-бизнеса рекламный видеоклип "Flash", включавший кадры из фильма. Критики накинулись на альбом, но он все же пользовался большим успехом и вышел на 10-е место. В США фильм благодаря массированной атаке прессы провалился в прокате. Это было несправедливо по отношению к фильму — "Флэш Гордон", конечно, не шедевр, но по крайней мере не хуже широко раскрученного "Супермена". Помимо замечательной музыки "Queen", фильм обладал такими достоинствами, как блестящий актерский состав (Макс фон Сюдов, Тимоти Далтон, Орнелла Мути) и самоирония (фактически это пародия на голливудские "космические фэнтэзи"). Тем не менее, фильм игнорировался кинематографическим бизнесом, и интерес к нему возродился только в 90-е годы. 1980 год завершался для "Queen" довольно успешно. Их музыкальный бизнес процветает, корпорация расширяется, общая сумма проданных альбомов и синглов составляет 70.000.000 экземпляров. В 1981 году группа отмечает свое десятилетие. Пресса много обсуждает будущие перспективы "Queen", в Англии выходят две книги о группе. "Queen" выпускает юбилейный сборник "Greatest Hits" и в основном дублирующий его видеосборник "Greatest Flix". И тот, и другой выходят на первое место и получат столь редкие для "Queen" хорошие рецензии. В том же году "Queen" совместно с известным певцом Дэвидом Боуи записывает песню — гимн "Under Pressure", который также занимает первое место в хит-парадах ряда стран. С огромным успехом проходит очередная серия турне по Японии, Канаде и Латинской Америке, включая блестящие гастроли в Аргентине и Бразилии (один только концерт в Сан-Паулу собрал более 251.000 зрителей, а общий доход от турне составил около 30.000.000 долларов). Менее удачным было турне по Мексике и Венесуэле — в Венесуэле часть концертов пришлось отменить из-за смерти президента, а из Мексики группа сбежала после нескольких концертов, так как служба безопасности там отсутствовала, а зрители в знак восторга бросали на сцену кирпичи. Западная пресса использует эту поездку как еще один повод для травли — "Queen" обвиняют в сотрудничестве с политически неблагонадежными режимами! Особенно придираются к приему у президента Виолы, на котором побывали Меркьюри, Мэй и Дикон. Обвинение вполне в советском стиле. Хотя Брайан Мэй объяснял, что они выступали не для правительства, а для простых людей, это не помогло — бесполезно что-то объяснять людям, которым приказано уничтожать непокорных музыкантов. Травля не унималась, и тогда Брайан шутливо заметил, что если запретить гастроли во всех странах, где правительство обижает народ, то тогда нигде нельзя будет выступать, в том числе и в Англии. Меркьюри предпочитает не общаться с прессой — как объясняют его коллеги по "Queen", он устал от того, как пресса искажает его слова и высказывания других членов группы. А если говорить точнее, Фредди надоело читать высказывания клинического идиота, почему-то представляющегося его именем. Но, несмотря на крайне редкие интервью Меркьюри, в прессе постоянно появляются все новые и новые истории от его имени, приправленные неизменной "дорогушей". Впрочем, никто из "Queen" не жалуется на ложь и хамство со стороны журналистов. Со стороны это кажется странным — многие знаменитости любят публично жаловаться на несправедливое отношение к ним прессы, но члены "Queen" — никогда, хотя оснований для этого у них было больше, чем у кого-либо еще. Они предпочитали не затрагивать эту тему, а если и говорили о нелюбви к ним прессы, то спокойно и без возмущения — просто констатировали факт. И в этом нет ничего удивительного — ведь солдат не кричит на поле боя "Ой, а в меня стреляют!". Это — война, и жаловаться в этой ситуации бесполезно и некому. Остается или сдаться, или продаться, или — продолжать... В 1982 году "Queen" в очередной раз попадает в число "врагов народа". Поводом становиться Фолклендская война между Великобританией и Аргентиной. Поскольку "вражеская" песня "Under Pressure", несмотря на войну, оказалась на первом месте в аргентинском хит-параде, правительство Аргентины запретило передавать музыку "Queen" по телевидению и радио и объявило всю четверку персонами нон-грата. Казалось бы, этот скандал должен был бы вызвать сочувствие к группе со стороны прогрессивной общественности и прибавить им популярности в Великобритании. Ничего подобного — пресса набрасывается на "Queen" за прошлогодние гастроли, обвиняя их в отсутствии патриотизма, а их новый сингл "Las Parabras De Amor" ("Слова любви"), в которой использовались испанские слова, приравнен к государственной измене. Меркьюри, в отличие от "прогрессивной общественности", не высказывал восторга по поводу этой войны, называя ее бессмысленным убийством молодежи, и выпуск "Las Parabras De Amor" в условиях шовинистической истерики был актом истинного гражданского мужества. Пресса осыпала Меркьюри очередными оскорблениями. Пропаганда подействовала — новые синглы не пользовались успехом. Неприятности ждали группу и в США — МТВ запретил видеоклип "Body Language" ("Язык тела"), обвинив его в порнографии. На том же основании был запрещен к продаже и сингл с записью той же песни — придрались к "эротической" обложке, хотя в изображенных там мужском и женском телах было не больше непристойности, чем в знаменитой картине Гогена. Американская пресса также всячески способствовала провалу нового альбома "Hot Space" ("Жаркий космос"), и он не пользовался в США успехом. К удачам 1982 года можно отнести успешные мировые турне ("Queen" дала в общей сложности около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии), а также успех альбома "Hot Space" в Великобритании — как ни старалась пресса, но американского варианта не получилось — альбом вышел на четвертое место. Тема противостояния не обошла стороной "Hot Space". Песня "Back Chat" ("Сплетни"), написанная Диконом, откровенно говорит о том, как искажается в прессе образ "Queen" и ее членов, как замучили их грязные и лживые сплетни, как они страдают от этих бесконечных потоков клеветы, хотя и делают вид, что им наплевать, наконец, как замучен травлей ее главный объект — Фредди: Сплетни, сплетни — вы лишаете меня сил Сплетни, сплетни — критикуете все, что видите. Сплетни, сплетни — анализируете каждое мое слово. Сплетни, сплетни — и всегда поступаете по-своему. О да, посмотрите, что со мной сделали Сплетни, сплетни — вы сводите меня с ума. Это битва до конца — Тебя сбивают с ног, а ты начинаешь все с начала. Сплетничают, сплетничают — совсем меня извели, Искажаете каждое мое слово, Выводите меня из себя и все равно все делаете по-своему. У меня большие шансы завязать роман, Если я когда-нибудь выиграю эту битву — Последнее слово останется за мной... Лови удачу — я готов к нападению, Потому что всякий раз, как я пытаюсь с тобой поговорить, Я слышу в ответ только брань. Вы так самоуверенны, но я вас совсем не боюсь. Не сплетничай... просто оставь меня в покое! Слова о битве окончательно проясняют и без того прозрачный смысл песни. А слова "у меня большой шанс завести роман" явно относятся к Фредди — он единственный во всей "Queen" был одинок. И это — ответ на гомосексуальные сплетни в его адрес. Меркьюри исполнял эту песню с особой яростью и чувством правоты в голосе. В снятом на эту песню уже упомянутом видеоклипе Фредди в белых одеждах воюет со своим двойником — с тем Фредди Меркьюри, которым сплетни заменили настоящего. Лже-Фредди загоняет настоящего в клетку — и тот, прижавшись лицом к решетке, пытается оттуда докричаться до людей. Видеоряд в клипе окончательно убеждает в том, что песня имеет совсем не "лирический" смысл. В песне "Life Is Real" ("Жизнь реальна") (Меркьюри), посвященной памяти Джона Леннона, есть такие строки: Успех — мое жизненное пространство, Я сам его взрастил, Я могу оценить его и заплатить за него, Я могу обрести его или потерять. И эти слова не нуждаются в комментариях. *** 1983 год группа решила провести в отпуске — они были измотаны восьмилетней непрекращающейся чередой концертов, студийных записей и бесконечной битвой. Года они так и не высидели — уже в июле они встретились для работы над новым проектом. В течении отпуска все музыканты работают над сольными проектами. Фредди проводит этот год в Мюнхене, где работает над сольным альбомом и записывает песню "Love Kills" ("Любовь убивает") для новой версии фильма "Метрополис". Летом он приезжает в Лос-Анджелес — мировую столицу шоу-бизнеса — и проводит там длительное время. Цель его приезда — выяснить перспективы для бизнеса и наладить деловые контакты с местными шоуменами и музыкальными продюсерами. И во время этого визита происходит один из самых странных и малоизвестных эпизодов его тайной войны. Американская пресса пишет гадости, из которых следует, что Фредди проводит время исключительно на кокаиновых вечеринках и в гей-клубах. Фредди покидает Америку, так ничего и не добившись. Но это еще не все — после того странного визита гастроли "Queen" по США прекращаются навсегда. "Queen" интенсивно гастролировала еще три года — но не дала ни одного концерта в США. В чем дело? И это после того, как они проводили в Америке почти каждый год по два-три месяца! Один год можно было пропустить США, но три года подряд — этого просто не может быть! США — не та страна, которую можно долго игнорировать — от успеха здесь во многом зависит успех во всем мире. Но "Queen" почему-то вопреки здравому смыслу перестает гастролировать в этой стране, в которой сосредоточены основные денежные суммы шоу-бизнеса и в которой находятся самые главные... Правильно, Акулы. США — это центр влияния Хозяев, их вотчина, их территория. Страна тоталитарных сект, единственное в мире государство легального и торжествующего сатанизма. Стоит ли удивляться, что именно в этой стране у Меркьюри всегда были самые большие проблемы? А теперь, похоже, произошло нечто более серьезное — ему окончательно перекрыли кислород. Конечно, это не означало окончание деятельности "Queen" в США. Их альбомы и синглы по-прежнему выходили в этой стране, дочерняя фирма "EMI" — "Кэпитол" — выпускала их музыкальную продукцию, в 1986 году "Queen" записала музыку к американо-британскому фильму "Горец". Но гастроли прекратились, сам Меркьюри после 1983 года ни разу не появлялся в Америке, что не может быть просто случайным совпадением. Как не может быть совпадением история с Майклом Джексоном. Еще в 1982 году, во время очередного турне "Queen" по США, Майкл Джексон стал появляться на концертах группы. Во время одного из них он зашел за кулисы, познакомился с Меркьюри и предложил ему сотрудничество. Фредди охотно согласился, и началась его короткая дружба с Джексоном, в ту пору еще не похожего на персонаж фильма ужасов. Более тесное общение между ними состоялось в следующем году, как раз во время делового визита Фредди в Лос-Анджелес. Они много общались, посещали местные клубы и тусовки, и, наконец, сделали несколько пробных записей в домашней студии Джексона. Дуэтом были записаны сольная песня Меркьюри "There Must Be More To Love Then This" и две песни из репертуара группы "Джексонс". Джексон был в восторге от результата и предложил Меркьюри участие в своем будущем альбоме. Сотрудничество было выгодно обоим — Джексон много бы приобрел, заполучив в свой проект такого талантливого человека, а для Меркьюри сотрудничество с одной из ведущих американских рок-звезд означало колоссальную раскрутку и резкий рост позиций как его самого, так и всей "Queen". Вскоре после выхода из отпуска стало ясно, что за "Queen" взялись всерьез. Летом они получают заказ от режиссера Тони Ричардсона — написать музыку к его фильму "Отель "Нью-Хэмпшир". В лос-анджелесской студии начинается работа над саундтреком, но вдруг без всякой видимой причины они получают отказ — под предлогом того, что их музыка не подходит к фильму. Группа перемещается в Мюнхен, где начинает работу над новым альбомом. От неосуществленного проекта в наследии "Queen" осталась песня Меркьюри "Keep Passing The Open Windows", вошедшая в будущий альбом "The Works". Вскоре Фредди понимает, что отказ Ричардсона не был случайным — Майкл Джексон также дает отбой совместной работе. Официальная история "Queen" скрывает подлинные причины разрыва. Сам Меркьюри при ответе на этот вопрос сослался на занятость. Он заявил, что был занят с "Queen", поэтому не смог приехать в Америку и был заменен Миком Джаггером. И в данном случае он скрыл от общественности правду. Нет ничего удивительного в том, что два знаменитых певца договорились о сотрудничестве, а совместная работа не состоялась — в шоу-бизнесе подобное встречается на каждом шагу. Но: - Корпорация "Queen Productions" почему-то долго скрывала сам факт существования совместных записей Джексона и Меркьюри.
- Джексон никак не прокомментировал разрыв.
- Меркьюри всего через несколько месяцев после того интервью бросил странные слова, что Джексон превратился в параноика и прячется в собственном доме.
- Фредди не мог из-за работы в "Queen" бросить такой удачный проект. Совместное выступление с Джексоном, помимо огромных денежных сумм, принесла бы Меркьюри такую раскрутку и популярность, что "Queen" могла немного подождать — для ее же блага.
- Неужели Джексон не понимал, что такими людьми, как Меркьюри, не бросаются, и Джаггер не сможет его заменить?
По моему мнению, произошло следующее: Джексону неоднозначно намекнули — "а ну быстро отойди от него, если тебе дорога твоя карьера" — и Джексон послушно разорвал все отношения с Меркьюри, деловые и дружеские. Не верите? Ну да, кто может приказывать суперзвезде, миллиардеру и кумиру миллионов, с кем ему работать, а с кем нет? От кого он зависит — при его деньгах и имени? А вы когда-нибудь думали — откуда у него эти деньги, эта известность, эти поклонники? Майкл Джексон, этот, как его недавно назвали, "лучший певец тысячелетия" — фальшивая и искусственно раздутая фигура. Он, конечно, обладает определенными талантами певца и танцора, но любой негритенок из Гарлема умеет делать то же самое. Поэтому успех Джексона всегда вызывал удивление и насмешки со стороны американских негров — люди искренне недоумевали, почему Джексон получает миллиарды за то, то умеет делать любой подросток из их среды. Его "сделали" акулы американского шоу-бизнеса, и они же его закроют, как только захотят. Поэтому трусливый по природе Джексон должен был немедленно подчиниться приказу отойти от изгоя — что он и сделал. Меркьюри не унывает — для него подобные сюрпризы не были неожиданностью. "Queen" выступает на фестивале в Сан-Ремо и завершает работу над альбомом "The Works" ("Труды"). Несмотря на новый поток жесточайшей критики, альбом выходит на второе место, равно как и сингл "Radio Ga-Ga". "Radio Ga-Ga" занимает первые места в хит-парадах еще 19 стран. В США местная пропаганда активно работает на провал "The Works", и частично ей это удается, но все же альбом пользуется большей популярностью, чем предыдущий "Hot Space". Пресса наносит Меркьюри новый удар — "Сан" печатает его фальшивое интервью, в котором он "признавался" в гомосексуализме. Фредди вышел из себя — с Мистером Дорогушей он уже смирился, но это было слишком. Он публично заявляет, что "Сан" полностью исказила его слова и он не говорил ничего подобного. Более того, он слишком интеллигентен, чтобы говорить на сексуальные темы с бульварной "Сан". Пресса вынуждена была опубликовать опровержение, и этот случай вошел в историю как документальное подтверждение фальсификации интервью Меркьюри и подлинной цены его "сексуальных откровений" и "признаний в бисексуальности". В апреле 1984 года началась новая кампания травли "Queen". На этот раз поводом стал видеоклип "I Want To Break Free". Из-за шуточной сцены в женской одежде клип обвинен в гомосексуализме и разврате и запрещен в США. Объяснять что-либо тем, кому отдан приказ на травлю, бесполезно. Меркьюри снова открыто называют активным геем и автором клипа о жизни геев. Пресса неистовствует. Вынырнув из-под очередного потока грязи, "Queen" выступает на фестивале в Монтре. Меркьюри продолжает работу над сольным альбомом. Вскоре после возвращения в Мюнхен Фредди при неизвестных обстоятельствах страшно избит и сломал ногу — по словам лжесвидетелей, это был несчастный случай в гей-клубе. Не перешли ли Хозяева к мерам физического воздействия? Летом "Queen" выпускает новый сингл и видеоклип. Осенью группа отправляется в очередное турне по Европе, во время которого выходят сингл "Hammer To Fall" и сольный сингл Меркьюри "Love Kills". Их ждет приятный сюрприз — оба сингла попадают в британский хит-парад — "Hammer To Fall" на восьмое, а "Love Kills" — на второе место. Само турне тоже прошло успешно. В октябре "Queen" выступает в ЮАР, на знаменитом курорте Сан-Сити. Пресса немедленно устроила истерику, обвинив "Queen" в расизме и попустительстве политике апартеида. Музыканты отвечали, что они выступают для простых людей, а не для правительства. Они также напомнили, что песня "I Want To Break Free" стала официальным гимном Африканского Национального Конгресса, а песня "Another One Bites The Dust" пользовалась огромной популярностью среди чернокожих жителей США и ЮАР. Но аргументы логики в этом споре с заранее предрешенным результатом не имели никакого действия. Хозяева ликовали — проститутки от журналистики с нетерпением ожидали возвращения "Queen" из ЮАР с целью предания всей четверки гражданской казни. По прибытии в Сан-Сити группа настояла на смешанном составе публики, и власти с большой неохотой вынуждены были согласиться — иначе "Queen" отказывалась выступать. Впервые за несколько десятилетий апартеида белые, черные и цветные юноши и девушки стояли бок о бок на одном рок-концерте. В истории ЮАР не было другой более масштабной антирасистской акции, чем эта, организованная "Queen". Местные негры были в восторге от "Queen" и даже пригласили Брайана Мэя в Соуэто, на церемонию награждения премией "Черная Африка". Не считая того, что у Фредди сел голос и несколько концертов пришлось отменить, все прошло великолепно. Местная пресса, как официальная, так и "черная", отзывалась об акции "Queen" с большой теплотой и единогласно хвалила концерты. "Queen" также приняла решение перечислить все деньги от продажи специально выпущенного концертного альбома местной школе для слепоглухонемых детей. Но в Англии все было готово для публичной казни. "Queen" называют расистами и подонками, пресса исходит ненавистью, популярность группы резко падает. "Queen" обвинили в расизме и попустительстве политике апартеида. Напрасно Брайан Мэй говорил, что "Queen" выступала перед многорасовой публикой и зрители, в том числе и негры, были в восторге, наконец, что песня "I Want To Break Free" стала неофициальным гимном Африканского Национального Конгресса — повод для объявления Фредди Меркьюри врагом народа был найден. Против "Queen" были применены карательные меры, невиданные в новейшей истории английской демократии. Брайан Мэй был вызван на специальное заседание Британского Союза Музыкантов, где "Queen" пробрали в лучших традициях советских профсоюзных собраний. На группу наложен огромный штраф, и она попадает в черный список ООН. Напрасно квины предлагали спросить у самих угнетенных негров, считают ли они себя обиженными, напрасно напоминали, что другие знаменитые певцы — Клифф Ричард, Элтон Джон, Род Стюарт — тоже выступали в ЮАР, и не было никаких истерик — бесполезно. Разве законы логики и здравого смысла действуют там, где существуют пропаганда и двойной стандарт? |