МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фредди Меркьюри в роли Фредди Крюгера 27 страница





 

Должно же быть в жизни что-то большее!

Как взять нам силы в мире без любви,

Врачуя эти разбитые сердца,

Заботясь о плачущих?

Должно же быть в жизни нечто большее, чем просто существование!

Должно быть нечто большее, чем видит глаз!

Ну почему все должно быть только в черно-белом?

Должно же быть в жизни что-то большее, чем есть!

Но почему этот мир так полон ненависти?

Люди везде гибнут, и мы уничтожаем то, что создали.

Люди борются за права человека,

А мы лишь говорим "такова жизнь".

Вот, такова жизнь!

Должно жизнь в этом мире нечто большее, чем убийства.

Есть лучший способ для нас выжить.

Чем же хороша жизнь, если в конце концов мы все должны умереть?

Должно же быть в жизни что-то большее, чем есть!

 

В "Made In Heaven" ("По воле небес") происхождение Меркьюри видно, как ни в какой другой его песне (за исключением разве что "My Fairy King"). Фактически это мини-поэма, напоминающая творения персидского поэта и философа Месневи, поэмы Низами и Физули. В ней ставятся вопросы о свободе воли и божественном предопределении — проблема, всегда волновавшая персидских поэтов — как мусульманских, так и зороастрийских. Но не следует преувеличивать фаталистические нотки "Made In Heaven", как это делают некоторые исследователи, называя эту песню гимном фатализму и отчаянию. Скорее это покорность Божьей воле, готовность склониться перед непонятной и непостижимой волей небес. Меркьюри говорит и о своей миссии, своей роли в истории, которую он будет исполнять, как бы тяжело ему не было:

Я мчусь с судьбой наперегонки, хочу сыграть свою роль,

Живу с тяжелыми воспоминаниями, люблю всем моим сердцем

По воле небес, по воле небес.

Все это должно было быть — по воле небес.

Они говорят — неужели ты не видишь?

Каждый говорит — неужели ты не видишь?

О, я знаю, я знаю, это правда!

В глубине сердца я понимаю —

Так действительно должно было быть.

Я вынужден научиться платить по счетам,

Мою душу выворачивают наизнанку,

Я жду перспектив, но их не так уж и много...

Когда наступает ненастье — такова воля небес.

Когда теплая погода разверзает тучи —

Я хочу, чтобы так продолжалось вечно,

Вечно... по воле небес!

Я играю свою роль в истории, пытаюсь найти свою цель,

Страдаю от всех несчастий, но отдаюсь моему делу всей душой...

Вот что все говорят — жди и увидишь.

Так действительно должно было быть,

Каждый говорит мне это.

Да, это было ясно, так должно было быть —

Так написано на звездах.

 

Как видите, фатализма тут мало, и нет никакого отчаяния. Есть философская поэма, религиозный гимн. Есть готовность нести свой крест, выполняя свою проповедническую миссию — по воле небес. Есть гимн мирозданию и страстное желание, чтобы мир, как бы он ни был переполнен горестями, существовал вечно.

В снятом на эту песню красочном видеоклипе, напоминающем живопись эпохи Возрождения, Меркьюри, стоя на огромном глобусе, наблюдает за человечеством, которое борется, влюбляется, страдает, работает, воюет, молится — и сходит в землю, поколение за поколением. Все это оказывается сценой в некоем спектакле, и в финале на сцену выходят Фредди в компании прекрасной девушки, символизируя ту пару первых людей, из которых произошло все человечество — христианские Адам и Ева, зороастрийские Машиа и Машиана. А если говорить проще — мужчина и женщина. Человечество продолжает играть свою роль... С философским текстом Меркьюри клип превратился в потрясающее зрелище, заставляющее серьезно задуматься о смысле жизни и не способное никого оставить равнодушным.

"Heaven For Everyone" ("Рай для всех") была написана Роджером Тейлором для его сольного проекта и исполнена Меркьюри. В сокращенном варианте песня была включена в последний альбом "Queen" "Made In Heaven". Снова затронута тема, традиционная для "Queen" — этот мир мог бы быть раем, если бы люди вели себя по-человечески.

 

Здесь может быть рай для каждого.

Этот мир может быть сыт и счастлив.

Здесь может быть любовь для каждого.

Этот мир может быть свободен, этот мир должен быть един.

Мы должны дать любовь нашим сыновьям и дочерям.

 

В видеоклипе "Barcelona" Меркьюри появляется с Монсеррат Кабалье в декорации, стилизованной под внутреннюю часть зороастрийского храма. Те же колонны, так же горит в древних светильниках-чашах священный огонь — Атар, и везде пылают и светятся огни — символы Божьей воли и бессмертия. На визуальном уровне лирическая песня превращается в религиозный гимн.

В "Fallen Priest" ("Падший священник") снова затрагивается актуальная для Меркьюри тема выбора между служением Богу и человеческим счастьем.

 

Мы — смертные,

В руках Богов, управляющих судьбой,

Ищем рай на земле,

А его так трудно найти.

Мы — смертные,

Жертвы своих слабостей и страстей,

Мы стремимся к высотам...

Но я обещал служить (Церкви).

Я должен встать скалой перед развратом и грехом...

 

Музыка "Time" ("Время") была написана Меркьюри на текст Дэйва Кларка для его мюзикла "The Time". В исполнении Меркьюри песня превратилась в мощный духовный гимн, размышление о скоротечности времени, хрупкости мирозданья и людском безумии, проповеднический призыв одуматься, пока еще есть шанс: ведь у людей осталось так мало времени — и у каждого человека, и у всей нашей цивилизации. Меркьюри снова призывает людей перестать быть глухими и слепыми — и понять, наконец, самые простые вещи: если люди хотят будущего для себя и своих детей, они должны стать мягче и добрее друг к другу.

 

Время никого не ждет.

Мы вместе должны решить, на что надеяться,

Иначе у нас вообще не будет будущего.

Время никого не ждет.

Мы ведем себя как глухонемые и слепые.

Я знаю — это звучит злобно,

Но мне кажется, мы совсем не слышим

И совсем не говорим о том,

Что время убегает от нас...

Вам не нужен я, чтобы понять ваши ошибки.

Вы сами знаете, что происходит,

Но мне кажется,

Что мы недостаточно внимательны друг к другу

И совсем не доверяем друг другу.

Похоже, все мы приперты к стенке.

Время никого и ничего не ждет.

Мы должны доверять друг другу,

Иначе у нас вообще не будет будущего...

Давайте научимся быть друзьями,

Иначе у нас вообще не будет будущего...

Давайте сделаем тот мир навеки свободным

И построим совершенно новое будущее для всех нас.

 

В видеоклипе Меркьюри произносит свою проповедь на фоне космоса — символа вечности, пространства, куда безвозвратно уходит время. Но гимн полон оптимизма и надежды на лучшее — Фредди появляется с толпой подростков, на все лады распевающей "время никого не ждет", "давайте построим совершенно новое будущее для всех нас". Новое поколение может стать лучше и разумнее предыдущих — на них, на молодых, вся надежда. В финале все они исчезают, и остается один Фредди на фоне космоса, пронзительно распевающий: "Время никого и ничего не ждет". Люди смертны, каждое новое поколение уйдет, но пока живы люди, пока рождаются дети — жива и надежда на лучшее.

Песню "In My Defence" ("В свою защиту") (на стихи Дэйва Кларка) для мюзикла "The Time" Меркьюри превратил в печальное размышление о несчастьях мира и о своей собственной роли в нем.

 

Что я еще могу сказать в свою защиту?

Все ошибки, что мы совершили,

Должны быть мужественно встречены.

Это нелегко сейчас, понимаешь, с чего предстоит начать,

А мир, который мы любим, разрывается на части.

Я просто певец, исполняющий песню.

Что я могу сделать, чтобы исправить несправедливость?

Я просто певец, сочиняющий музыку.

Я пойман в ловушку моей ускользающей мечты.

Что я еще могу сказать в свою защиту?

Мы убиваем любовь, это наш выбор.

Мы никогда внимательно не слушаем,

Никогда не смотрим правде в лицо,

А любовь, подобно проходящей песне

Живет среди нас, а потом уходит...

О силы небесные, о силы небесные!

Как мне быть, живем мы или умираем?

Помоги мне, Боже!

Пожалуйста, помоги мне!

 

Хотя Меркьюри не является автором слов этой песни, но она удивительно точно отражает его чувства. Он переживает все горести мира, как свои собственные, и печалится, что не может помочь чужим несчастьям. Он осознает свой долг певца и музыканта — нести людям немного радости в этом жестоком мире, и горячо молится, чтобы Бог дал ему силы вынести все это — ведь его миссия так тяжела.

Биографы трактуют эту песню как пессимистичную и безысходную, как признание Меркьюри в собственном бессилии. Неужели печаль поэта о страданиях мира — это безысходность? Неужели молитва Богу — признание в бессилии?

Андрей Рассадин именно так и думает: "Выход из тупика не виден. Безысходность и тревога с особой силой овладевают чувствами слушателей Заканчивается песня обращенной к Господу мольбой о помощи... в "In My Defence" положение такое тяжелое, что остается уповать только на божью милость".

Вот он, ответ на вопрос, почему творчество Фредди Меркьюри остается непонятным для большинства его исследователей и поклонников. Нельзя с глухим говорить о музыке, а с атеистом — о Меркьюри. Человек, для которого признание своей ничтожности перед лицом Бога и молитва является признаком слабости и безысходности, никогда и ничего не поймет о Меркьюри. Во все времена именно способность к молитве и осознание человеком своего места перед Богом считалась признаком душевного здоровья, а тот, кто терял эту способность, считался убогим и несчастным. Но в нашу эпоху человек молящийся считается слабаком, в норме считать богом самого себя, особенно если речь идет о кумире миллионов. И чудовищная гордыня атеиста, не позволяющая осознать свое место и просто помолиться, не даст понять верующего человека. Это не разница культур — это разница мировоззрений, разные духовные планеты. Один человек с младенчества ходил в храм и учился молиться. Другой был воспитан в сознании, что он сам и есть Бог, что небеса пусты, а все решает наука, техника, космические процессы, наследственность, игра гормонов. И если этот божок видит свою неспособность решить какие-то проблемы, то впадает в отчаяние. И неважно, как это называется — марксизм, дарвинизм, фрейдизм. Для личности, воспитанной в этих действительно пессимистических, безысходных убеждениях, верующий, молящийся человек — слабак и безумец. И он никогда не поймет того, что ему просто не дано понять.

Религиозность выражалась не только в песнях и видеоклипах "Queen", но и в символике группы.

Кто задумывался, что означает знаменитый герб "Queen"? Он хорошо известен всем квиноманам, украшал сцену на концертах "Queen", воспроизведен на страницах многих книг об этой группе и на обложке альбома "Greatest Hits-2". Все знают его — но знают ли?


Герб "Queen"

 

Биографы, очевидно, так надорвались на поисках гомосексуальных связей Меркьюри и гей-символов в его творчестве, что у них просто не осталось времени на выяснение символики его герба. Все, что удается узнать из литературы о "Queen" и у фан-клубов — герб был разработан Фредди Меркьюри в 1971 году на основе астрологических знаков всех четырех членов группы. "В наше время это выглядит сверхнаивно, но на дворе был 1971 год", — снисходительно добавляют биографы.

Что же, эту информацию нетрудно проверить. Посмотрим, как выглядит герб "Queen".

Два льва в коронах с двух сторон поддерживают корону, заключенную в медальон в форме буквы "Q". В верхней части герба изображено пламя, из которого вылезает краб, обнимающий своей клешней медальон. Над пламенем и крабом раскинула крылья странная орлообразная птица, из ее клюва что-то торчит. В нижней части герба расположены фигуры двух женщин-ангелов.

 

 

А теперь посмотрим, под какими астрологическими знаками родились члены "Queen":

 

Фредди Меркьюри — год Собаки, знак Девы.

Брайан Мэй — год Свиньи, знак Рака (английское Краб).

Роджер Тейлор — год Быка, знак Льва.

Джон Дикон — год Кота (Зайца), знак Льва.

 

Из всего вышеперечисленного на гербе присутствуют только два льва и краб. Девы нет, а фигуры ангелов не могут считаться таковыми — астрологический знак Девы изображается совсем иначе, без крыльев и не в двойном экземпляре. Огонь и хищная птица не имеет к астрологии никакого отношения. Так что версия биографов с треском проваливается.

Птица в верхней части герба похожа на орла, но это не орел. Это — Симург, священная птица зороастризма, один из древнейших символов иранской культуры.

Чаще всего Симурга изображают именно так, как его нарисовал Фредди — с головой, крыльями и клювом орла. Конечно же, биографы не знают, что такое Симург. Ничего удивительного — в гей-клубах этому не учат.

Симург является символом бессмертия, свободы духовного от земного, божественности, духовной мощи, победы духа над злом и смертью. Симург — посредник между небесным и земным миром. По древнему зороастрийскому поверью, Симург переносит души праведников в рай. Симург — вестник богов, пророк, вещая птица, предсказывающая будущее и знающая язык небес. Симург учит людей правде, добру и справедливости, приходит им на помощь в трудную минуту, передает древнюю мудрость, залечивает раны, спасает в трудные минуты иранских богатырей, борющихся со злом.

Симург считается божественным сеятелем. Он разносит семена полезных растений по всей земле и разбрасывает их, поэтому с ним связано понятие оплодотворения. Если лев считается царем зверей, то Симург в персидской традиции — царь птиц, поэтому он наряду со львом ассоциировался с царской властью и часто изображался на царских печатях и на барельефах древних персидских дворцов.

В мусульманской традиции Симург — владыка живых существ и аллегорический образ Бога. В трактате персидского философа Аттара "Язык птиц" птицы ищут себе царя — и обретают его, найдя Симурга, что символизировало поиск и обретение человеческой душой Бога. В мистической традиции суфизма Симург символизировал Божественный Абсолют, к которому стремится душа, святость Бога, начало начал.

Также Симург — чистая свободная духовность, отшельничество, неуловимость. Как в исламе, так и в зороастризме он ассоциируется с бессмертием человеческой души, преодолением человеком своей смертности. Как египетский Феникс, Симург сжигает себя на костре и возрождается из пепла, и каждое его перо, сгорая, дарует людям бессмертие души, поэтому один из эпитетов Симурга — Возрождающийся.

Симург со змеей в клюве (именно змея торчит из его клюва на гербе) в зороастрийской символике имеет то же значение, что в христианской — Святой Георгий, побеждающий дракона. Это знак божественной силы, бессмертия, духовной мощи, победы добра над злом, света над тьмой, жизни над смертью.

Если собрать все значения воедино, то Симург на гербе означает борьбу добра со злом, зороастрийский знак божественности и бессмертия души, достижение бессмертия через служение Богу, божественную помощь и покровительство в борьбе со злом. Огонь является знаком преодоления смерти, вечной жизни, воскрешения и одновременно это фарр — древнеперсидский символ божественного света, божьего благословения, праведности и святости. На персидских миниатюрах фарр рисовали над головой праведников и святых — так, как рисуют нимб в христианском искусстве.

Краб, вылезающий из огня — символ храбрости и бессмертия, в христианской символике это знак воскресшего Иисуса Христа. В сочетании с огнем и Симургом вся композиция означает соединение в "Queen" зороастризма и христианства — двух религий, борющихся со злом, служащих Богу и дарующих бессмертие души. Меркьюри декларирует свое намерение служить добру и бороться со злом, добиться власти на земле и бессмертия на небе с помощью этих двух религий.

Два льва, поддерживающих корону — старинный геральдический символ, украшающий гербы многих знатных родов Европы, как королевских, так и дворянских, государственные гербы Великобритании и Нидерландов. Лев считается символом царской власти (царь зверей) и ее богоданности, храбрости, воинской силы, сильного мужского начала, благоразумия, стойкости, твердости, солнца, победы, покровительства, защиты, Бога. Во всех культурах лев — знак хранителя, защитника — прежде всего монархии, религии и мирового порядка, борца со злом и защитника добра. В исламе это знак святого Али, Воина Аллаха. В христианстве крылатый лев — символ Святого Марка, евангелиста. Он ассоциировался с дерзанием, олицетворением сил Бога, способностью устранить заблуждения и успокоить смятение человеческой души. В библейской "Книге пророка Исайи" лев означает человека, полностью управляющего собой и своей силой, трансформировавшего необузданную волю в мужество, силу и любовь. В средневековых европейских бестиариях льва ассоциировали с Иисусом Христом. Поэтому в "Хрониках Нарнии" Клайва Льюиса появляется божественный лев с именем Аслан — что является всего лишь вариацией персидского слова "арслан" ("лев").

Львы на гербах и на фасадах зданий, помимо всего перечисленного, означают хранителей. Львы, охраняющие корону, охраняют божественную власть, монархию. Но на гербе "Queen" львы отличаются от стандартных геральдических. Обычно львы на гербах зеркально похожи — у "Queen" львы разные. У них разный цвет и разные короны, у правого льва есть цепь, которой нет у левого. Это львы религии. Правый лев — зороастрийский, у него восточной формы корона и священная цепь хранителя зороастрийской веры. (Цепь имеет еще одно значение — согласно Апокалипсису, в последние времена с неба спуститься ангел с большой цепью и свяжет сатану с его воинством). У левого льва корона выглядит более по-европейски и украшена крестами — это лев христианства. Таким образом, корону как бы охраняют две религии.

Корона, помимо своего прямого значения монархии и власти, символизирует победу, высокое положение, избранность. Король — это правитель, чья власть освящена Богом (помазанник Божий), связующее звено между Богом и людьми, проводник доброй и справедливой власти, идеал сильного и доброго правителя, заботящегося о благе своих подданных, защитника и судьи. Отсюда мистическое отношение к монархии и легенда о "возвращении короля", который когда-нибудь придет и восстановит справедливость. В европейской культуре корона с крестом — христианская власть. На церемонии коронации король (царь, император) принимал корону из рук священнослужителя, символически принимая ее от Бога.

На гербе "Queen" корона с крестами заключена в медальон в форме "Q". Этот двойной знак стал символом "Queen". Является ли знак "Q" — заглавной буквы в названии группы, просто декором, оформлением? Конечно, нет. Этот символ намекает на "монархическое" название группы и ее стремление к лидерству в музыке, но не только.

Мало кто обращает внимание на то, что на гербе к букве "Q" приделан "ложный хвост". С таким же двойным хвостом "Q" довольно часто фигурирует в названии группы на синглах, майках и плакатах. Это не украшение, а ответ на вопрос о названии группы — почему все-таки "Queen", а не "King" ("Король").

Действительно, почему? "King" звучит не менее величественно и торжественно, по-мужски, и у психически больных людей не возникло бы нездоровых ассоциаций с гомосексуализмом. Ответ — в букве "Q" с двойным хвостом.

Это — древний зороастрийский символ, означающий благословение Божье. На древних персидских барельефах и печатях Ахура Мазда изображался с поясом в виде кольца с двумя свисающими вниз ленточками. На царских барельефах Древнего Ирана Ахура Мазда передавал царю это кольцо-пояс. Данная сцена, известная как "божественная инвеститура", означает передачу освященной Богом власти его земному представителю — царю. То есть этот знак имеет то же значение, что и корона в христианстве — знак служителя Бога. И сочетание этих двух священных символов снова означает единство христианства и зороастризма в одном проекте — группе "Queen", с божьим благословением борющейся за власть в музыке и за изгнание из нее зла. Обратите внимание, что правый, зороастрийский лев на гербе касается лапой буквы "Q", а левый, христианский, касается лапой короны. Кольцо с двумя лентами трактуется зороастрийскими богословами как символ вечности. Две свисающие ленты означают два пути, два выбора — между добром, светом, разумом, познанием и — злом, мраком.

Что такое ангелы, объяснять не надо. Они есть как в христианстве, так и в зороастризме, и изображаются примерно одинаково (существует даже предположение, что христианство именно из зороастризма заимствовало изображение ангелов и архангелов).

В другом варианте этого же герба, использованного в оформлении альбома "A Day At The Races", Симург заменен на лебедя с хищным клювом, у одного из львов появились крылья, а вместо ангелов внизу нарисованы фэйри.

Лебедь с орлиным клювом — священная птица как в древнеперсидской, так и в древнегреческой символике (греки называли ее Кикнос). Как Симург, Кикнос ассоциируется с Фениксом и так же символизирует бессмертие души.

Лебедь обладает даром прорицания (вещая птица), является знаком чистоты, непорочности, верности, преданности, поэтической печали, влюбленного поэта. Лебедь — символ духовной музыки, о лебеде как о знаке божьего певца и музыканта писал персидский философ Сухраварди, в европейской культуре лебедь символизировал церковный орган и религиозную музыку.

Лебедь — печальная птица, символ поэта, обреченного на безвременную кончину. Она страдает от тоски и одиночества в земном мире и от предчувствия скорой смерти. Согласно Сократу, Лебедь — божья птица (в Древней Греции лебеди были посвящены Аполлону). Поэтому, умирая, лебедь не скорбит и не горюет, а радуется скорому соединению с Богом, ликует, предвидя блага, ожидающие его на том свете, и поет свою самую прекрасную песню.

В христианстве лебедь символизирует преодоление хаоса и смерти, так как он погружается в воду и не тонет.

Лебедь на гербе символизирует духовность и религиозность музыки "Queen", чистоту, преданность Богу, праведность, верность и преодоление смерти. И, по существу, это знак самого Меркьюри.

Как Кикнос, Фредди всю жизнь страдал от одиночества и непонимания, создавая прекрасные, печальные песни-стоны. В жизни он был веселым, жизнерадостным человеком, обладал безукоризненным чувством юмора — но его глаза всегда были печальны, как и должно быть у настоящего поэта. И, как многие великие поэты, безвременно оставившие наш мир, он предчувствовал свою кончину, и в некоторых песнях и видеоклипах намекал, что скоро покинет нас. Всю жизнь он создавал духовную музыку и религиозные стихи. Умирая, он писал радостные, полные любви и восторга песни, и не боялся смерти, принимая ее с улыбкой — как в видеоклипах "Breakthrue" и "This Are The Days Of Our Lives".

Крылатый лев в сочетании с обычным — старинный символ борьбы с силами зла.

А маленькие фэйри — это добрые феи, помогающие героям в английских и кельтских сказках.

Таким образом, герб "Queen" на языке символов говорит о целях и миссии группы и ее лидера и о совмещении в ее творчестве двух религий.

Религиозный смысл есть и в сценических костюмах, и в шоу Меркьюри. И если для биографов и критиков все это было напыщенностью, экстравагантностью и мишурной помпезностью, то это факт их биографии — но не лидера "Queen".

Обычно певцы не придают символического значения своим костюмам и одевают на сцену то, что, по их мнению, идет, удобно, эффектно выглядит и производит впечатление. Но те, для кого сцена — поле духовной брани, очень внимательно относятся к своей сценической одежде. Так, члены сатанинских рок-групп часто одевают черное, майки с сатанинской символикой и особые балахоны с капюшоном, раскрашивают свои лица под монстров. Не таковы были сценические одежды Меркьюри. Не все его костюмы имеют религиозный смысл, многие, особенно в 70-е годы, ставили целью просто произвести впечатление на публику. Но большинство его одежд обладали всеми внешними признаками "белого воинства" и участия в духовной брани. Рассмотрим некоторые из них.

Белый костюм — наиболее любимый Меркьюри. В молодости — белый хитон, чуть позже замененный на штаны и блузу свободного покроя. Белая блуза перетягивалась белым, иногда черным поясом, который завязывался двумя узлами — спереди и сзади. Фредди завязывал пояс так, как положено завязывать священный кусти — и это придавало дополнительное религиозное значение его костюму.

Так или иначе, белый цвет фигурировал в большинстве его костюмов, в белом чаще всего выходили на сцену все члены "Queen". Значение этого цвета известно всем — это символ чистоты, праведности, истины, перехода в иное духовное состояние, духовного посвящения, знак Бога, ритуальный цвет христианства и зороастризма. Зороастрийские священники носят белые одежды, в белое одевают покойника в зороастрийском похоронном обряде, белым покрывалом закрывают погребальные носилки, что символизирует возрождение к новой жизни. И это знак "белого воинства", праведного рыцаря, сил добра. Выходя на сцену в белом, "Queen" открыто демонстрировала свою духовную ориентацию.

В отличии от зрителей, многие критики прекрасно понимали значение этих одежд — и реагировали вполне адекватно. Вот что писал один из британских критиков:

"Никто не помнит, какими зубастыми были эти ребята поначалу. Они выходили на сцену в бесцветных костюмах, подражая монстрам глэм-рока, голос Меркьюри тонул в грохоте ударных... Несколько их альбомов просо кошмарны... До альбома "Live Killers" рок-музыка не подвергалась таким издевательствам".

Этот господин продемонстрировал свою музыкальную безграмотность — для "монстров глэм-рока" характерны яркие и вызывающие костюмы, а вовсе не бесцветные. И он выдал причину своей ненависти к "Queen" так же, как это сделал его российский коллега Галин, поместивший в своей книге портрет беса из "Innuendo" — его взбесили белые одежды "Queen". Нормальная реакция черта на ладан.

Короткая желтая куртка. Меркьюри одевал ее поверх белой блузы или на голый торс. Куртка имитирует львиную шкуру, которую одевали на плечи герои персидских эпосов, боровшиеся со злом и защищавшие зороастрийскую веру. В сочетании с белым это — знак праведного воина-льва. А что такое лев, вы уже знаете.

Бело-черный костюм — cимволизирует борьбу добра со злом, света с тьмой.

Белые одежды с черной или красной молнией. Молния — знак сильного мужского начала, зарождения жизни, знак божьего гнева и божьего знамения. Черная молния символизирует гнев Бога по отношению к неверующим, проповедь Страха Божьего и Божьей кары.

Белые штаны с красной курткой и красным поясом. Красный пояс на белом в зороастризме означает служителя Бога, божьего человека, проповедника. Заратуштру изображают в белом хитоне и подпоясанным широким красным поясом, красный пояс одевают маги во время церемоний у священного огня. Только у Меркьюри поясок узкий, что неудивительно — нельзя надевать священнический пояс, будучи мирянином, это кощунство — так же, как в христианстве считается кощунством ношения мирянами больших священнических крестов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.