ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фредди Меркьюри в роли Фредди Крюгера 29 страница Можно было бы и не упоминать об этом аспекте Меркурия — вряд ли Фредди Меркьюри имел в виду христианских святых, когда брал псевдоним — если бы не поразительное совпадение, на которое невозможно было не обратить внимание. 24 ноября 250 или 251 года в Кесарии был казнен Святой Великомученик Меркурий Кесарийский. 24 ноября 1238 года под стенами Смоленска пал, сражаясь с монголами, Святой Меркурий Смоленский. 24 ноября 1991 года (правда, по новому стилю) в Лондоне скончался Фредди Меркьюри. *** Конечно, не следует сводить творчество "Queen" исключительно к религии — я и не собираюсь этого делать. Творческое наследие этой группы довольно разнообразно — там есть любовные баллады, молодежные гимны, джазы и блюзы, фривольные уличные песенки и многое другое. Но все же невозможно говорить о Меркьюри и "Queen", не затронув этого самого важного и тщательно скрываемого пласта в их творчестве. И только зная это, понимаешь как некоторые особенности истории "Queen", личного и общественного поведения музыкантов этой группы, так и отличие "Queen" от остального западного рока — и причину как неприятия личности Фредди Меркьюри, так и тех трудностей, что пришлось преодолеть "Queen" на пути к славе. Конечно, невозможно спрятать слона в спичечной коробке — и, несмотря на все усилия пропаганды, многие люди чувствуют религиозность музыки "Queen". Например, многие подростки, увлекающиеся хэви-металлом и сатанизмом, испытывают к "Queen" устойчивую неприязнь, а Фредди Меркьюри называют не иначе, как "этот педик" или "шепелявый урод". В то же время музыканты многих российских православных рок-групп не только отзываются о творчестве Меркьюри с огромным уважением, но и называют "Queen" своей "альма матер". Некоторые британские критики осторожно говорили о сходстве некоторых песен "Queen" с творчеством великого христианского писателя Клайва Льюиса. А в Австралии нашелся человек, публично заявивший о "Queen" как о христианской группе. Уже упомянутый Робин Гэмбл, викарий англиканской церкви Святого Августина в Мельбурне, использует музыку "Queen" в церковных мессах. В интервью влиятельному австралийскому журналу "Age" он назвал Фредди Меркьюри рок-певцом, задававшим самые серьезные вопросы о смысле жизни и смерти. Хотя Меркьюри и не был членом христианской церкви, но, по словам викария, "Queen" писала самые значительные христианские песни нашего времени, более того, музыка "Queen" способна приводить к Богу людей, весьма далеких от религии, что очень важно в условиях современного духовного кризиса. Сам Робин Гэмбл понял религиозное значение музыки "Queen", услышав "Who Wants To Live Forever" — по его словам, великий гимн бессмертию души, самое серьезное произведение в современной рок-музыке, затрагивающее вечный вопрос смысла человеческой жизни. Конечно, таких людей, как Робин Гэмбл, очень мало, и вряд ли кто-то побежит в церковь, услышав музыку "Queen". Но нельзя не согласиться с тем, что творчество Меркьюри дает радость, любовь, свет и надежду, призывает к любви, доброте, милосердию, состраданию, жизни "не для себя", неприятию зла и несправедливости — а все это от Бога. Его песни заставляют юного человека задуматься, пробудиться от духовной спячки и задать себе вопрос: кто я — кусок мяса, рожденный получать удовольствия, делать деньги, жрать, пить, приобрести хорошую должность, недвижимость, дорогие вещи, счет в банке и умереть — или я Человек, Личность, обладающий свободой и достоинством, готовый совершить в своей жизни нечто важное? Животное ли я, озабоченное своими безопасностью и комфортом, или — Человек, готовый принести себя в жертву за другого? Многие поклонники Меркьюри говорят, что слушают его песни в моменты душевного кризиса, неприятностей и депрессии — и это им помогает. Достаточно просто посчитать, сколько раз в лирике "Queen" повторяются такие слова, как "Бог", "любовь", "рай", "грех", "срам", "милосердие", "прости", "покаяние", "молитва" — чтобы понять, что это за "забавная" группа. И никто никогда не сможет сосчитать, сколько человеческих жизней спас Фредди Меркьюри и его команда. Сколько мальчиков и девочек, попав под обаяние "Queen", не стали убийцами, наркоманами и проститутками, не покончили с собой, не погибли от передозировки наркотиков, не были раздавлены на концертах "черных" групп. А сколько подростков продолжают спасаться и сейчас — спустя годы после смерти Меркьюри. Поэтому можно сказать — Фредди Меркьюри больше, чем просто гениальный рок-певец. И больше, чем великий проповедник. Если бы он не был так талантлив — ему бы многое простили. Если бы "Queen" удалось удержать на уровне средней английской рок-группы — их бы оставили в покое. Малоизвестная группа с небольшим количеством поклонников не опасна. Но "Queen" не только выходит к десяткам миллионов людей, отбивая поклонников у продавшихся певцов — Меркьюри не скрывает своего намерения стать Королем Рока и уверенно идет к своей цели. Самое страшное — Фредди поет для подростков и молодежи, а именно на их растление и духовную погибель направлена современная массовая культура. Миллионы ребят в большинстве своем потеряны для Нью-Эйдж, и с годами их число только растет. Меркьюри, способный со временем занять в сознании молодежи место Леннона, стал смертельно опасен для высокопоставленных сатанистов. Прибавьте к этому влиятельных геев, имевших с Меркьюри личные счеты (и не забудьте об антихристианской направленности гей-ассоциаций), плюс яростное нежелание терпеть рядом с собой талантливого конкурента, плюс естественное для шоу-бизнеса уничтожение талантливых и неподкупных — и становиться ясно, почему карьера Меркьюри — это война. Но понимали ли остальные члены "Queen", что происходит и во что их втянул Фредди? Нет сомнений, что Брайан Мэй знал все с самого начала — он вместе с Меркьюри был основателем "Queen", и его песни по религиозной серьезности не уступали песням Меркьюри[2]. Для Роджера Тейлора и Джона Дикона участие в "Queen" сначала было просто игрой, забавой — но со временем и они оценили происходящее и сознательно остались с Меркьюри. А сейчас мы еще раз просмотрим историю группы "Queen" с несколько необычной точки зрения — через их многолетнюю войну с акулами западного шоу-бизнеса, условно названных Хозяевами — и увидим, как эта война отражалась в их творчестве. Тайная война Формальным началом военных действий между "Queen" и акулами шоу-бизнеса следует считать лето 1973 года — время выпуска дебютного альбома "Queen". К этому времени группа существовала уже два года, но это были всего лишь малоизвестные молодые музыканты, каких тысячи. Ребята выступали в клубах, пабах и колледжах, у всех был опыт игры в любительских группах, за плечами Тейлора и Мэя был даже альбом группы "Смайл", выпущенный в США — но первое время в их творческой жизни не происходило ничего значительного. Все они работали, так как музыка в тот момент почти не приносила денег — концерты в пабах не могли прокормить. Репетировать и давать концерты приходилось после работы, как правило, вечером и в выходные, и они очень уставали. Денег на жизнь не хватало. Обычно такие молодые коллективы распадаются за два-три года — но "Queen" держалась. "У нас все получится", — подбадривал друзей Фредди. В будущем он говорил: "Я всегда знал, что мы выбьемся". Большинство молодых групп начинали именно так. Им не помогали, но и не мешали. Но уже в этот период в творчестве "Queen" появляется очень странная песня — "Hangman" ("Палач"). Квиноведы до сих пор спорят — относится ли эта песня к творчеству "Queen" или это одна из тех песен других авторов, что часто исполнялись на концертах "Queen", особенно на ранних. Студийной записи "Hangman" не существует. Известно, что она исполнялась на концертах "Queen" в период 1972-1976 г. Часть дискографий определяет "Hangman" как "песню неизвестного автора", исполняемую на концертах. Это очень спорная версия. "Queen" действительно часто использовала для разогрева публики зажигательные рок-н-роллы других авторов — такие, как "Jailhouse Rock", "Tutti Frutti", "Lusille", "Hello, Mary Lou" и другие. Но "Hangman" никак не тянет на развлекательную танцевальную песенку, а ее текст может скорее испугать, чем развеселить. Кроме того, никто, нигде и никогда не исполнял эту песню, никто не знал ее, за исключением "Queen" — зато у "Queen" она существует в трех вариантах! Песня не народная, автор неизвестен, но "Queen" не только откуда-то знает ее, но и обладает тремя ее вариантами! Так что более достоверна другая версия — что это ранняя раритетная песня "Queen". Андрей Рассадин в свое время обратил внимание на сходство "Hangman" с ранней песней Меркьюри "Vagabound Outkast", созданную еще до "Queen", в период его участия в любительской рок-группе "Айбекс". Итак, что бы там ни говорили — это песня "Queen": Палач, палач, ожидающий меня, Повесь эту веревку на самое большое дерево! Я не хочу молить о пощаде. Палач, палач, палач, я говорю тебе это: Я знаю все про тебя! Они зовут тебя мистер Си. Ты проделал отличную работу! Ты будешь упомянут, упомянут, упомянут в истории... Палач, ты приготовил еще пирожков для меня? Палач, говорю, они очень хороши, они мне по вкусу. Сейчас ты говоришь, что устал от жизни. Палач сказал, что хочет отпустить тебя. Сейчас ты говоришь, что боишься смерти. Палач сказал, что хочет отпустить тебя. Палач, повесь меня... Палач, повесь меня... О, хочешь увидеть, как я умру, хочешь увидеть, как я умру... Идет... Идет... Идет... Идет... Собирается взглянуть на меня. Посмотреть, как я умру... Собираетесь прийти и посмотреть, как я умру в субботнее утро... Пожалуйста, не дайте мне умереть... Раз-Два-Три-Четыре! Если хочешь посмотреть, как я умру, приходи один... Странная и жуткая песня. И она показывает, что Фредди, как многие настоящие поэты, уже в юности предчувствовал свою будущую судьбу. Он говорит о казни какого-то знаменитого человека. Палач, исполнивший приговор, войдет в историю. Герой не хочет умирать — и в то же время он не боится смерти и смеется палачу в лицо. Он без всякой надежды на спасение просит людей не дать ему умереть — и в то же время готов принять смерть за них. Когда знаешь, отчего умер Фредди — от этой песни становится действительно страшно. Но вернемся к истории "Queen". В 1972 году в их карьере наметился сдвиг — они устроились на работу на студию "Ди Лэйн Ли". В обмен на демонстрационные выступления для клиентов студии "Queen" получила право пользоваться студийным оборудованием и бесплатно записывать свой материал. Затем их заметил инженер студии "Трайдент" Рой Томас Бейкер и помог им с заключением контракта. Но худшее безобразие, чем "Трайдент", трудно было даже представить. Студией им разрешали пользоваться только в "мертвое" студийное время — с 10 до 13 и с 4 утра, когда она была никому не нужна. Это был кошмар — ребята фактически не спали, ведь они еще и работали — в "Трайдент" им платили жалкие гроши, на которые невозможно было прожить. И в этих тяжелых, почти подпольных условиях, рождался великий религиозный манифест группы — альбом "Queen". Такое отношение можно было бы объяснить недоверием к молодым и малоизвестным ребятам, боязнью вложить в них деньги — но кем надо быть, чтобы не понять, какое сокровище у них в руках? И если все-таки решились поставить на этих ребят — так раскручивайте их, зарабатывайте деньги! Но нет — "Трайдент" проявляет по отношению к своим подопечным странное равнодушие и не только не пытается им помочь, но и мешает. Более того, как справедливо заметили некоторые исследователи, всякий раз, когда какая-нибудь звукозаписывающая фирма интересовалась "Queen", "Трайдент" вместо них навязывала каких-то своих протеже, и соглашалась только при условии, что вместе с пластинкой "Queen" фирма выпустит и песни безголосых певцов этой студии. Естественно, никто не хотел иметь дело с "Queen", а менеджер "Трайдент" Джек Нельсон говорил, что просто с ног сбился в поисках контракта для группы, но ему, мол, все отказывают. А плюнуть на "Трайдент" и просто уйти в другую фирму группа не могла — они были связаны контрактом и обязаны отработать свое оборудование. Уже тогда над никому не известной юной группой завис призрак Тайной войны и дискриминации. Так, согласитесь, с людьми не поступают, если хотят заработать на них деньги. Некоторые исследователи считают, что менеджеры "Трайдент" были жуликами, для которых музыка была просто прикрытием каких-то других дел. Что бы там ни было, но это не повод сначала заключать с людьми контракт, а потом всячески мешать им работать — самим же себе в убыток. Наконец, в апреле 1973 года фирма "EMI" все-таки подписала самый необычный в истории шоу-бизнеса контракт с "Queen", согласившись взять "в нагрузку" всех навязываемых ей безголосых — очевидно, там нашелся умный человек, который понял, что "Queen" может принести неплохую прибыль, и ради этого можно пойти на некоторые жертвы. Дела наконец сдвинулись с мертвой точки. "Queen" дала первый свой профессиональный концерт в Лондоне. Зрители были в восторге. Но никаких попыток раскрутить группу по-прежнему нет. В июне под псевдонимом Ларри Люрекс Меркьюри и его друзья записывают сингл "I Can Hear Music", а в июле наконец выходит дебютный сингл "Queen" "Keep Yourself Alive" — декларация об объявлении войны злу. Спустя неделю выходит и дебютный альбом группы "Queen". С этого момента у Хозяев шоу-бизнеса появился смертельный враг. Война началась. Худсовет Британского "Радио Один" пять раз отвергает сингл "Keep Yourself Alive". Какая-либо раскрутка альбома отсутствует, рекламная компания, организованная "EMI", прошла безобразно. Пресса или никак не реагирует на выход нового альбома, или поливает его грязью. Газета "НМЭ" — официальный "военный листок" Хозяев — обзывает "Queen" ведерком мочи. Не было того оскорбления, которое не досталось бы на долю группы и ее альбома. Невооруженным глазом была видна тщательно организованная пропагандистская кампания по провалу ненавистного антисатанинского альбома. В целом акция удалась. "Queen" не пользовался популярностью", — с удовлетворением констатируют исследователи. Вряд ли квины были сильно расстроены — они прекрасно понимали, что им придется несладко, о чем и говорили песни альбома. К тому же, несмотря на все усилия Хозяев, все было не так уж плохо. "Queen" занял 24-е место в национальном хит-параде, что совсем неплохо для группы, едва стартовавшей в большой музыке. Несмотря на отсутствие раскрутки, альбом разошелся приличным тиражом, поклонники, которые уже появились у "Queen", собрались в первом фан-клубе, аудитория группы заметно выросла. "Queen" вырвалась из безвестности, и выяснилось, что с Меркьюри справиться намного труднее, чем думали его враги. "Трайдент" по-прежнему занимает странную позицию по отношению к группе — им все так же мешают работать и дают пользоваться студией только в мертвое время, но и не разрывают с ними контракт. Тем временем "Queen" записывает новый альбом и выезжает на свои первые зарубежные гастроли. Американская фирма "Электра" выпускает "Queen" в США, но большого успеха нет. Осенью "Queen" была приглашена в большое турне по Британии в качестве "разогревающей" группы вместе с популярной "Мотт Хупл", в которой выступал знаменитый Дэвид Боуи. Гастроли прошли с огромным успехом, группа обросла фанами, и "Мотт Хупл" пригласила "Queen" в свое следующее турне по США. В 1974 году, несмотря ни на что, "Queen", по опросу журнала "Саундз", признана самой перспективной молодой группой Великобритании. Они приглашены на музыкальный фестиваль в Австралии, их ждет важная поездка в Америку... Но, похоже, Хозяева тоже не дремлют. Перед поездкой в Австралию музыканты прошли необходимые прививки, в ходе которых Брайан Мэй был заражен гепатитом через грязный шприц. Он чудом не лишился руки и долго не мог играть на гитаре. Совпадение? Случайность? Может быть. Но западные рок-музыканты совершали тысячи зарубежных поездок и сотни раз проходили прививки — но почему-то никого и никогда ничем не заразили! Заразили только гитариста "Queen", инфекция поразила ни что иное, как правую руку, без которой невозможно играть на гитаре! Наконец, это Англия, а не советская деревня — откуда такая халатность? Все же поездку в Австралию не удалось сорвать — но "Queen" столкнулась с новой провокацией. "Трайдент" опять подставила своих подопечных — она не обеспечила им никакой раскрутки, более того, в Австралии кто-то настроил местную публику против "Queen" — их открыто обзывали "заносчивыми англичашками". Аппаратуру предоставили самого жуткого качества, местные операторы сорвали световое шоу, у Мэя болела не до конца зажившая рука, и он едва мог играть. В придачу ко всем рукотворным неприятностям прибавилась еще одна — у Фредди началось воспаление уха, и он, как и Мэй, выступал, умирая от боли. Едва доиграв одно выступление, они вынуждены были вернуться домой. Перед отъездом их ждала еще одна подлость — "Трайдент" отказалась покупать обратные билеты, и ребята вынуждены были покупать их за свой счет, истратив все свои деньги. Казалось, хуже быть не может. Они возвращались униженные, усталые, расстроенные, без денег, измученные постоянными издевательствами, имея двух больных, страдавших от постоянной боли. Наверное, это был один из тех моментов, когда кажется, что все напрасно — надо расходиться... И все это с натяжкой можно было бы считать просто скоплением неудачных обстоятельств, если бы не абсолютно фантастическое окончание их поездки. Когда они прибыли в Лондон, то, к своему изумлению, увидели толпу репортеров — им сообщили о... прибытии английской королевы! Для биографов и это совпадение — но разве такое могло быть случайностью? Журналисты что — идиоты? Об отъезде королевы из страны, равно как и о ее прибытии, всегда хорошо известно благодаря пресс-службе Букингемского дворца. Что же случилось на этот раз? Как можно было перепутать прибытие малоизвестной рок-группы и прибытие королевы Великобритании? И если все эти журналисты прибыли в Хитроу, значит, кто-то позвонил сразу во все редакции и распространил дезинформацию о прибытии королевы. Что же это за телефонный хулиган? И откуда он знал о таком незначительном событии, как возвращение начинающей рок-группы с очередного фестиваля? Нет, это не совпадение. Кто-то зло поиздевался над Меркьюри. После всего, что случилось, его враги послали привет: "С приездом, Фредди. Ну как, ребята, удачно съездили? У тебя, Фредди, полный успех и признание — видишь, сколько народу собралось тебя встречать?". Но они совсем не знали Фредди Меркьюри с его характером воина, если думали, что подобное может его деморализовать. Скорее наоборот: он прекрасно понял, что это вызов — и принял его. Зализав раны, "Queen" снова кинулась в бой. После долгой и тяжелой борьбы группа выпускает новый сингл "Seven Seas Of Rhye", который на этот раз похвалили даже газеты. Разразившийся энергетический кризис задержал выпуск второго альбома, но к марту "Queen-2" все-таки вышел. Пресса разразилась новым потоком оскорблений, хотя попадались и хорошие отзывы. Несмотря на все усилия прессы, альбом вышел на пятое место, а песня "Seven Seas Of Rhye" вошла в хит-парады всей Западной Европы и Японии. Это была победа. Но за месяцы, прошедшие между выпусками первого и второго альбомов, враги Фредди узнали, как можно больнее всего его ударить — и именно тогда, в 1974 году, пресса повсеместно распространила мерзкую и грязную сплетню, нанеся страшное оскорбление зороастрийцу Фаруху Балсара. Думаю, вы уже догадались, о чем идет речь. Когда очередная журналистская хамка впервые спросила: "Ты гей?", Фредди едва сдержал бешенство. Каково же ему было, когда на страницах почти всех газет начали обсуждать его "двусмысленную сексуальность"! Война приняла подлые формы таблоидной сплетни и клеветы. В газетах одно за другим появляются искаженные или просто фальшивые интервью Меркьюри. Пропаганда изображает его геем, наркоманом, поглотителем кокаина, сексуальным маньяком, развратником, матершинником, почти дьяволом. "Queen" повсеместно поливают грязью, и конца этому нет — журналисты честно отрабатывают свои деньги. Но у Фредди хватает мужества проглотить слезы — и не сдаваться. Было бы глупо надеяться на то, что это может заставить его сдаться — ведь он с самого начала прекрасно знал, на что шел. А в следующем альбоме "Queen" появится уже упомянутая "Flick Of The Wrist", из которой мы узнаем, что Фредди "не дал" кому-то очень важному, и теперь у него большие неприятности... Критика никак не повлияла на растущую популярность "Queen", а на пространстве от Лондона до Токио люди распевали "трепещите, дамы и господа проповедники, я спускаюсь на вашу Землю с небес, я претендую на каждую душу — вы, неверующие...", — правда, не задумываясь о смысле песни. Хозяева в бешенстве — и они отвечают новым потоком газетной брани. Но "Queen", рассуждая по принципу "Собака лает — караван идет", предпочитает не вступать с в дискуссии с хамами от прессы — они просто продолжают борьбу. Еще до выпуска "Queen-2" группа выезжает в свое первое самостоятельное турне по университетским городкам Британии, где пользуется огромным успехом. К сожалению, турне было омрачено беспорядками, наиболее серьезные произошли во время концерта в университете шотландского города Стерлинг. Тогда "Queen" отказалась выйти на "бис" в четвертый раз, и разгоряченные студенты устроили драку, были раненые. После этого случая "Queen" больше не ездила по студенческим городкам. Несмотря на эту крупную неприятность, сильно расстроившую Меркьюри, турне было триумфальным — Фредди Меркьюри на глазах превратился в рок-звезду. А по возвращении домой их ждал успех второго альбома. Но что это? Никто из музыкальных акул явно "не замечает" рождение новой звезды. Телефон в доме Меркьюри не разрывается от желающих заключить контракт с "Queen", никто не предлагает избавить ребят от негодяев из "Трайдент" — и на них же заработать. А "Трайдент" отреагировала на успех своих подопечных только милостивым разрешением пользоваться студийной аппаратурой в любое удобное для них время. Вместо того чтобы покупать дома и лимузины, что делала бы любая группа на их месте, "Queen" продолжала едва сводить концы с концами. Но все же концерты приносят хоть какие-то деньги, и теперь они могут полностью посвятить себя музыке. В апреле их ждала новая неприятность — их совместное турне с "Мотт Хупл" было сорвано из-за болезни Брайана Мэя — у него обострился не до конца залеченный гепатит, и бедняга упал в обморок прямо на сцене. Он попал в больницу, группу срочно заменили, всем, кто общался с Мэем, пришлось делать противогепатитные прививки. Можно себе представить, в каком настроении они возвращались домой... Летом они начинают работу над новым альбомом. Брайан Мэй все еще плохо себя чувствовал, его постоянно тошнило, тем не менее, он упрямо продолжал работать. Как и следовало ожидать, эта безалаберность плохо кончилась — он снова попал в больницу, на этот раз надолго. Казалось, "Queen" на грани краха, но Меркьюри с достоинством вышел и из этого кризиса. Несмотря на болезнь Мэя, даже речи не шло об его замене — не в последний раз "Queen" показала пример настоящей дружбы и взаимовыручки. Верность Мэю не привела к простою группы — работа над альбом продолжалась, в записях оставляли пробелы для гитарных партий Мэя, а на концертах Мэя подменял его друг и бывший коллега по "Смайл" Тим Стеффел. Именно в больнице, размышляя над будущей судьбой группы, Мэй написал знаменитый духовный гимн "Now I here". По возвращении Мэя в студию "Queen" записывает странную песню "Stone Cold Crazy" ("Каменный, холодный, безумный"), в создании которой приняла участие вся группа. В ней впервые откровенно поднята тема травли и преследования, которой подвергается "Queen". И вот приходит Закон, хотят выломать дверь И снова забрать меня. Никогда, никогда, никогда больше этого не будет! Я должен бежать от этого холодного пола. Безумный, знаешь, каменный, холодный, безумный... Герой бежит, выбиваясь из сил, за ним погоня, воют сирены, его хотят бросить в тюрьму или убить... Обратите внимание на холодный каменный пол — разве такой пол бывает в жилом помещении? На самом деле это парсийский образ — строчки про пол явно принадлежат Меркьюри. В зороастрийском похоронном обряде покойника кладут на каменную плиту, и выражение "на каменном полу" для парса примерно то же, что для русского "на столе". Речь идет о смерти, которая грозит герою и которой он пытается избежать, и на стороне его врагов — общество и полиция. Герою снится, что он — Аль Капоне, и его приходят арестовать. Как известно, Аль Капоне был посажен в тюрьму за неуплату налогов. Песня как бы предсказывает будущее бегство Queen из Англии. Героя хотят арестовать за то, что он поливает прохожих из водяного пистолета — то есть шутка приравнивается к преступлению. Именно с таким отношением всю жизнь сталкивался Фредди. Фредди намекает и на обвинения в гомосексуализме, когда говорит: "Если я не попаду на небо, возьмут ли они меня в ад?". Согласно зороастрийской традиции, душу гомосексуалиста не берут ни в ад, ни в рай. Тогда же записана шуточная песня "Bring Back Leroy Brown" ("Верните Лероя Брауна") — дань уважения любимому фильму Меркьюри "Кто хочет погорячее". В этой песне, названной критиками бессмысленной, мучители "Queen" из мира шоу-бизнеса осыпаны жестокими насмешками. Досталось и негодяям из "Трайдент", и кое-кому повыше: Папаша Кул с девяностодолларовой улыбкой Отобрал мои деньги, не сказав "спасибо", И смылся из города — хорошо, Я должен действовать решительно, найти его и пристрелить. Нетрудно догадаться, что речь идет о грабителях из "Трайдент". А шутка про щербатую улыбку — явная насмешка над менеджером-американцем Джеком Нельсоном. У Большой Мамы Лулу Белле нервный срыв, Лерой увел ее милую детку. Но она встретила его на станции, Приставила к его голове пистолет, И, если я не ошибаюсь, вот что она сказала: "Большой нехороший парень Лерой Браун, Я забираю эту милашку". "Мама" — сленговое слово, понятное во всех крупных городах мира и означающее бандершу, а "детки" по отношению к "Маме" — это проститутки. В этом отрывке мир шоу-бизнеса сравнивается с публичным домом, а музыканты — с проститутками, находящимися в кабале у "акул" и не имеющими право уйти, когда они захотят. И не нуждаются в комментарии строчки, словно бы продолжающие "Stone Cold Crazy": Мне нужно избежать приговора, Уйти в тень, где не так жарко. Мне нужно остаться в живых. ... Наконец, вопреки всем обстоятельствам, третий альбом "Queen" с символическим названием "Sheer Heart Attack" ("Острый сердечный приступ") вышел в свет, и несмотря на почти полное отсутствие рекламы, занял второе место. Песня Меркьюри "Killer Queen" также заняла второе место в британском хит-параде, ее крутили десятки коммерческих радиостанций Европы, Америки и Японии, в следующем году Меркьюри получил за нее престижную премию Айвора Новелло, и даже враждебная Меркьюри пресса вынуждена была похвалить альбом и признать, что "Queen" — не однодневка... но что это? Альбом распродается огромным тиражом по всему миру, новые концерты "Queen" собирают аншлаги — но телефон Меркьюри по-прежнему не разрывается от предложений поработать на другую музыкальную фирму, никаких толп продюсеров, трясущих многозначными контрактами — ничего, молчание. Правда, старые друзья из "EMI" и "Электра" готовы помочь, но только при условии, что группа расстанется с "Трайдент". А что же "Трайдент"? Неужели жадность так застлала глаза этим людям, что они не поняли — за "Queen" надо хвататься, и эти ребята принесут миллионы? Ничего подобного. "Queen" не досталось ни гроша из огромных прибылей от продажи альбома и песен, а за успех их отблагодарили... повысив им жалованье до 60 фунтов в неделю! При этом фирма отказывала людям, приносившим ей огромные деньги, в самом элементарном — в ссуде на покупку жилья, всего 2.000 фунтов, в гитаре и рояле. |