Конструкция главного дозирующего устройства. Обуславливается основным назначением, т.е. приготовлением горючей смеси близкой по составу к экономичной во всем диапазоне частичных нагрузок (кроме холостого хода). Устройство состоит из простейшего карбюратора, компенсирующего устройства, для обеднения рабочей смеси в необходимых пределах по мере роста расхода воздуха. Как видно из графика в режиме средних нагрузок простейший карбюратор готовит обогащенную смесь, тогда как необходимо обеднение горючей смеси. Данной требование возможно выполнить двумя способами: - замедлением интенсивности замедления топлива; - добавлением воздуха к горючей смеси. Наибольшее распространение получил первый способ. Исходя их методов его осуществления встречаются следующие типы главных дозирующих систем: 1. С пневматическим (воздушным) торможением смеси или с пониженным разряжением. 2. С регулированием разряжения в диффузоре. 3. С переменным сечением диффузора. 4. С дозирующей иглой. 5. С компенсирующим жиклером 6. Комбинированные. 7. Совместным действием главного дозирующего устройства и системы холостого хода, включенной после главного жиклера. Схема компенсации горючей смеси в главном дозирующем устройстве с пневматическим торможением топлива. Система состоит из 3-х калибрированных отверстий (1) эмульсионного, (2) топливного, (3) воздушного. При неработающем двигателе уровень топлива в колодце (4) и распылителе устанавливается на одном уровне. При работе в начальный период топливо выходит из распылителя, уровень топлива в колодце понижается, что приводит к открытию отверстия трубки (6). Воздух поступающий в трубку и выходящий из нее снижает падение давления, а также частично смешивается с топливом, что приводит к обеднению горючей смеси. Выход топлива из распылителя и состав горючей смеси определяется соотношением размеров отверстий воздушного и эмульсионного жиклеров. Если воздушное отверстие закрыть, то зависимость между коэффициентом избытка воздуха и разряжением в диффузоре будет иметь следующий вид (I). Если удалить воздушный жиклер (3) из колодца, то зависимость будет выражаться кривой (II). Если размеры воздушного и эмульсионного жиклеров будут равны, то зависимость будет иметь вид (III). Таким образом изменяя размеры воздушного и эмульсионного жиклеров можно получить любую необходимую зависимость между коэффициентом избытка воздуха и разряжением в диффузоре. Схема компенсации горючей смеси в главном дозирующем устройстве путем регулирования разряжения в диффузоре. Особенностью системы является наличие стальных упругих пластин (1), перекрывающих щель между диффузором (2) и воздушным патрубком. Верхние края пластин закрепляются к патрубку, нижние , прижимаются к диффузору за счет сил упругости материала. При малом открытии дросселя система работает как простейший карбюратор. По мере открытия дросселя количество воздуха проходящего через воздушный патрубок растете и сила воздушного потока отжимает края пластин от диффузора. Иногда встречаются схемы в виде набора диффузоров. Малый (1), средний (2) и большой (3) диффузоры смещены относительно друг друга вниз. Система содержит главный топливный жиклер (4) с распылителем (5) и дополнительный жиклер (6) с распылителем (7). Распылитель главного жиклера выведен в малый диффузор. Работа системы. Воздушны поток поступающий в смесительную камеру (8) карбюратора проходит через большой диффузор, часть через малый, часть через средний. По мере открытия дроссельной заслонки воздушный поток возрастает, при этом отгибаются малый и средний диффузоры. В результате чего возрастает разряжение во всех диффузорах, но у распылителя (5) малого диффузора оно возрастает медленнее, чем у распылителя (7) дополнительного жиклера. Это объясняется тем, что у устья распылителя (7) проходит весь поток воздуха. Уменьшение подачи топлива главным распылителем (5) способствует обеднению смеси. Компенсация горючей смеси комбинированным способом. Осуществляется совместным действием главного дозирующего устройства и системы холостого хода, включенной после главного жиклера. Экономайзер. Служит для обогащения горючей смеси на режимах максимальной нагрузки, тем самым повышая мощность двигателя. его действие основано на включении в канал основного жиклера дополнительного калибрированного отверстия, через которое подается топливо при подходе дроссельной заслонки к положению полного открытия. В большинстве конструкций управление подачей дополнительного топлива осуществляется специальным клапаном. По способу управления клапаном экономайзеры бывают: с механическим приводом и с пневматическим приводом (делятся на поршневые и диафрагменные). Подача топлива экономайзером возможна непосредственно в смесительную камеру карбюратора (независимое включение) либо через главное дозирующее устройство. |