МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности конструкции деталей ГРМ.





Распределительный вал.

Служит для своевременного открытия и закрытия клапанов. Представляет собой кованый или литой стержень с расположенными на нем эксцентриками (кулачками). Число эксцентриков равно числу клапанов ДВС. Кроме кулачков на распредвале имеются опорные шейки, для установки в корпус (блок цилиндров или головку блока) ДВС, а также может имеется эксцентрик привода топливного насоса, шестерня привода прерывателя-распределителя, масляного насоса, стеклоочистителя.

Как правило на носке распредвала устанавливается ведомая шестерня привода ГРМ. При установке распредвала в блоке цилиндров осевое смещение вала ограничивается специальным упорным кольцом и шайбой.

Шестерня и звездочки привода.

Ведущая шестерня (звездочка), как правило устанавливается на коленчатом валу. Положение шестерни (звездочки) строго фиксировано шпонкой, либо лыской.

Ведомая шестерня (звездочка) устанавливается на распределительном валу. Ее положение также строго фиксировано по отношению к валу. При установке распредвала с шестерней в блок либо в головку блока необходимо соблюдать положения соответствующих меток на шестернях.

При цепном или ременном приводе распредвала в приводном устройстве имеются специальные натяжители, позволяющие компенсировать растяжение ремня либо цепи, а также успокоители, препятствующие возникновению колебательных процессов в приводе.

Иногда успокоитель и компенсационное устройство выполняются как одно целое.

Толкатели.

Передают усилие от кулачка на клапан либо штангу.

Толкатель разгружает клапан, либо штангу от действия боковых сил.

Толкатели бывают следующих типов: цилиндрические, роликовые, гидравлические.

Гидравлические толкатели обеспечивают бесшумную и безударную работу ГРМ, не требуют регулировки деталей ГРМ при эксплуатации.

Принцип действия гидравлического толкателя.

Имеются 2 цилиндра (один в другом), в промежуток между которыми подается масло из системы смазки (через неплотности либо через калиброванные отверстия). Иногда для прочности внутренний стакан фиксируется в цилиндре или поджимается пружиной.

Для равномерного износа толкателей в месте контакта их с кулачками, а также в местах посадки, толкатель имеет возможность вращаться.

Штанги.

В ГРМ с нижним расположением распредвала и верхним расположением клапанов, при шестеренчатом типе привода, устанавливаются штанги, передающие усилие от толкателя к оси коромысел. Изготавливаются они как правило из легких материалов, с целью уменьшения инерционности.

Коромысло.

Передает усилие от штанги на клапан. Как правило на коромысле устанавливается регулировочное устройство теплового зазора.

Оси коромысел и стойки.

Стальная труба, служащая опорой для коромысел, по которой передается масло к втулкам коромысел.

Ось устанавливается в стальных или чугунных стойках, закрепленных в головках.

Клапан.

Состоит из стержня и головки. В головке клапана имеются фаски, благодаря которым клапан плотно садится в седло, расположенное в головке блока, либо в блоке цилиндров.

Как правило диаметр впускного клапана больше диаметра выпускного клапана.

С целью облегчения условий работы клапанов (особенно выпускных)):



- на рабочую фаску наплавляют кольцо из жаропрочного материала;

- внутри стержня клапана выполняется полость, заполненная на 90% жидким натрием, который воспринимает значительную часть тепла от клапана, улучшая его тепловые свойства;

- клапан снабжается механизмом поворота.

Клапан крепится в головке блока либо в блоке с помощью специального сухарного механизма.

Сухарный механизм состоит из 2-х конусных полуколец, фиксирующихся выступами в проточке клапана, за счет усилия пружины. В некоторых ГРМ с целью повышения надежности фиксации клапана устанавливаются 2 пружины – одна в другой, с разным направлением витков. Клапан перемещается в направляющей втулке, устанавливаемой в блоке. Втулка запрессована, либо зафиксирована стопорными кольцами.

Система охлаждения.

Назначение – охлаждение деталей и поддержания их температуры в оптимальных для работы пределах. Система охлаждения также используется для обогрева кузова, кабины, охлаждения дополнительного оборудования. ДВС нормально работает при отводе от стенок цилиндра 25-30% тепла, выделяемого в процессе сгорания топлива.

Требования предъявляемые к системе охлаждения:

- поддержание оптимальной температуры двигателя – 75-59°С;

- быстрый прогрев двигателя после пуска.

Типы систем охлаждения.

В зависимости от характера охлаждающей среды, система охлаждения бываем жидкостной и воздушной.

Жидкостная система охлаждения может быть термосифонной и принудительной.

Система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости нашла наибольшее распространение на современных ДВС. В качестве рабочей жидкости используются вода и специальные низкозамерзающие жидкости. Использование низкозамерзающих жидкостей (антифризов) в системе охлаждения вызывает необходимость установки дополнительного оборудования – расширительного бачка, т.к. температурное расширение антифриза больше чем воды.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.